Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пример написания программы



Задание: составить программу вычисления для заданных значений x, y, z арифметического выражения

.

 

Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку “Выполнить”. В окне Memo1 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах Edit и снова нажмите кнопку ”Выполнить” - появится новые результаты. Завершить работу программы можно нажав или ProgramReset в главном меню Run, или кнопку на форме.

Текст программы имеет вид:

 

unit tema1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

Label3: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label4: TLabel;

Memo1: TMemo;

Button1: TButton;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:='3,4'; // Начальное значение X

Edit2.Text:='0,74'; // Начальное значение Y

Edit3.Text:='19,43'; // Начальное значение Z

Memo1.Clear; // Очистка окна редактора Memo1

// Вывод строки в многострочный редактор Memo1

Memo1.Lines.Add('Лаб. раб. N1. Ст. гр. 740102 Иванов А.А.');

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x,y,z,a,b,c,u : extended;

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text); // Считывается значение X

Memo1.Lines.Add(' X = '+Edit1.Text); // Вывод X в окно Memo1

y:=StrToFloat(Edit2.Text); // Считывается значение Y

Memo1.Lines.Add(' Y = '+Edit2.Text); // Вывод Y в окно Memo1

z:=StrToFloat(Edit3.Text); // Считывается значение Z

Memo1.Lines.Add(' Z = '+Edit3.Text); // Вывод Z в окно Memo1

 

// Вычисляем арифметическое выражение

a:=Sqr(Sin(x+y)/Cos(x+y));

b:=Exp(y-z);

c:=Sqrt(Cos(Sqr(x))+Sin(Sqr(z)));

u:=a-b*c;

 

// Выводим результат в окно Memo1

Memo1.Lines.Add(' Результат U = '+FloatToStrF(u,fffixed,8,3));

end;

 

end.

 

Задание 1:

Создайте приложение, вычисляющее значение функции, приведенной в таблице:

 

 

Вариант Функция Значения параметров
a=2; b=3; x=4
b=4; x=-20
a=5; b=6; x=2
x=10
a=5; x=-4,5
c=2; d=-2; x=32
a=20; x=30; y=40
a=2; z=3; x=5
a=2,4; b=3; x=7,5
x=2,4; y=7,1
x=1,2; y=2
a=3,2; b=5; x=2,3
x=17.421, y=10.365 , z=0.828 f=0.33056.
x=12.3 , y=15.4, z=0.252 g=82.8257.
x=2.444, y=0.869 , z=-0.13 -0.49871.

 

Задание 2:

Вариант - 1

Валяльная фабрика ежегодно увеличивает объем продаж на 2 процента и снижает себестоимость продукции на 1 процент. В текущем году объем продаж составил 500 тыс. руб., а себестоимость пары валенок была равна 55 руб.

Вычислить и вывести на экран таблицу прогнозируемого увеличения объема продаж и снижения себестоимости на ближайшие 10 лет.

Вариант - 2

Ученица швеи начинает работу, сострачивая в день 2 пары рукавиц. Совершенствуя свое мастерство, она каждый день выполняет в два раза больше работы, чем в предыдущий день. Больше, чем 100 пар в день, сострочить нельзя.

Найти, на который день ученица достигнет вершин мастерства. Сколько пар рукавиц ей при этом придется сшить? Вывести на экран таблицу роста мастерства швеи по дням.

Вариант - 3

На день рождения ребенка бабушка открыла счет в банке и положила на него 5 долларов. Каждый год она добавляет 5 долларов. Процент по банковскому счету равен 12% годовых.

Какая сумма накопится к совершеннолетию ребенка (к 16-ти годам), включая последний взнос. Вывести на экран таблицу ежегодного состояния счета.

Вариант -4

Процент по банковскому вкладу равен 6%. Если положить в банк сумму N руб., то эта сумма будет ежегодно увеличиваться.

Как будет изменяться сумма в течение ближайших 10-ти лет. Если годовой процент инфляции составляет 3,5%, то сколько же на самом деле будут стоить эти деньги? Вывести на экран таблицу ежегодного состояния счета.

Вариант - 5

Карамель стоит К руб. за кг., мармелад М руб. за кг., шоколад S руб. за кг.

Вычислить и вывести на экран таблицу стоимости каждого вида сладостей весом 100 гр., 200 гр., и т.д. до 1 кг. включительно.

Вариант -6

Оплата труда приходящей няни осуществляется по часам. За срок до 6-ти часов она получает по 25 руб. в час. Начиная с 6-ти часов, каждый последующий час стоит в два раза дороже. Родители, отправляясь на вечеринку, хотят знать сумму, которую они заплатят няне, но не знают, насколько задержатся.

Вычислить и вывести на экран таблицу оплат услуг няни, начиная с одного часа до 24-х часов.

Вариант - 7

Молодая пара, поженившись, решила откладывать деньги на покупку автомобиля. Муж может вложить ежемесячно М руб., молодая супруга V руб. Если положить деньги в банк, то по срочному вкладу годовой процент равен 12%. Автомобиль мечты стоит N тыс. руб.

Через какой срок молодые поедут на юг в собственном авто? Для убедительности выведите таблицу ежемесячных накоплений с учетом процента по банковскому вкладу.

Вариант - 8

Директор школы набирает группу для обучения школьников по факультативной программе. Обучение платное, общая стоимость курса К рублей. Сколько же должен платить каждый ученик? Очевидно, эта сумма зависит от значения К и от количества учеников.

Вычислить и вывести на экран таблицу сумм, которую должен внести один ученик, если группа будет состоять из трех, четырех, и т. д. до 20-ти учеников.

Вариант - 9

По окончании сессии всегда есть некоторое количество «хвостистов». Деканат решил провести курсы для отстающих в объеме 40 часов, и установил стоимость оплаты часа, равной 100 руб. Из суммы, оплаченной студентами, преподавателю причитается 40%.

Найти, сколько денег получит преподаватель, если будет заниматься с одним, двумя, тремя, и т. д. до M студентов. Может ли он озолотиться, если золотой горой считать сумму 20 тыс. руб. Скольких бездельников для этого ему придется окучить?

Вариант - 10

Незнайка учит английский язык. В первый день он выучил два слова, а каждый последующий день собрался выучивать на два слова больше, чем в предыдущий.

Найдите и выведите в виде таблицы, на который день Незнайка выучит 100 слов, 200, 300, 400 и т. д. до 1000? В английском языке около 50 тыс. слов, а срок жизни Незнаек примерно 30 лет. Успеет ли до своей кончины Незнайка выучить английский язык. Если нет, то сколько Незнаечих жизней понадобится, чтобы выучить английский язык?

Вариант - 11

Спортсмен начал тренировки, пробежав N км. Ежедневно он увеличивает длину пробегаемого пути на 20%.

Найти, к исходу какого дня спортсмен пробежит марафонскую дистанцию. Вывести таблицу длин ежедневно пройденного пути.

Вариант - 12

Спортсмен начал тренировки, пробежав N км. Ежедневно он увеличивал длину пробегаемого пути на 10%. Пусть его средняя скорость V км./час.

Найти, сколько времени ежедневно занимает тренировка, если время не должно превысить 4 часов. Найти, какое расстояние будет пробегать спортсмен. Вывести таблицу ежедневно пройденного расстояния.

Вариант - 13

Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F) для значений от С0 до Cn с шагом 1 градус. (Перевод осуществляется по формуле F=1,8*С+32).

Вариант - 14

Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в кг. для значений от F1 до Fn фунтов с шагом 1 фунт (1 фунт = 400 г).

Вариант - 15

Старушка решила купить телевизор, когда внук подарил ей 1000 руб. Она положила их в сбербанк под 8 % годовых. Ежемесячно на этот же счет старушка вносит 200 руб. Самый дешевый телевизор стоит 4.500 руб.

Через сколько месяцев старушка посмотрит кино на СТС? Вычислить и вывести на экран состояние счета помесячно.

 

Контрольный вопросы:

1. Каким образом создается, сохраняется, открывается и компилируется проект нового приложения?

2. С помощью каких функций осуществляется преобразование целых чисел в строки и наоборот?

3. Как формируется интерфейс программы?

4. Как создать обработчик нажатия кнопки?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.