Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №18



 

Тема: Использование компонентов многострочного редактора для одномерных массивов.

Цель работы:Изучить свойства компонента TMemo. Написать программу с использованием массивов.

Краткие сведения:

Размещение многострочного окна вывода (TMemo). Для вывода результатов работы программы обычно используется текстовое окно, которое представлено компонентом (TMemo). Выберите в меню компонентов пиктограмму и поместите компонент TMemo на форму. С помощью мыши отрегулируйте его размеры и местоположение. После установки с помощью инспектора свойства ScrollBars - SSBoth в окне появятся вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки.

В тексте программы появилась переменная Memo1 типа ТMemo. Информация, которая отображается построчно в окно типа ТMemo, находится в массиве строк Memo1.Lines. Каждая строка имеет тип String.

Для очистки окна используется метод Memo1.Clear. Для того чтобы добавить новую строку в окно, используется метод Memo1.Lines.Add (переменная типа String).

Если нужно вывести число, находящееся в переменной действительного или целого типа, то его надо предварительно преобразовать к типу String и добавить в массив Memo1.Lines.

Например, если переменная u:=100 целого типа, то метод Memo1.Lines.Add(‘Значение u=’+IntToStr(u)) сделает это и в окне появится строка “Значение u=100”. Если переменная u:=-256,38666 действительная, то при использовании метода Memo1.Lines.Add(‘Значение u=’+FloatToStrF(u.fffixed,8,2)) будет выведена строка “Значение u= -256.39”. При этом под все число отводится восемь позиций, из которых две позиции занимает его дробная часть.

Если число строк в массиве Memo1 превышает размер окна, то для просмотра всех строк используется вертикальная полоса прокрутки. Если длина строки Memo1 превосходит количество символов в строке окна, то в окне отображается только начало строки. Для просмотра всей строки используется горизонтальная полоса прокрутки.

Пример: Найти сумму 5 чисел в одномерном массиве.

Разместите на форме компоненты Memo1, 2 – Label, Button, Edit, как на рисунке 15.1

 

 

Рисунок 15.1

В свойстве Memo Lines | TString … удалить текст «Memo1» и «OK». При нажатии на кнопке опишите процедуру :

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a: array [0..9] of integer;

sum, I : integer;

begin

sum:=0;

for i:=0 to 4 do

begin

a[i]:=StrToInt(Memo1.Lines[i]));

sum:=sum+a[i];

end;

edit1.Text:=IntToStr(sum);

end;

Вводите все значения в Memo1 !!!!!

Задания:

Вариант 1

1. Массив целых чисел, состоящий из 20 элементов. Найти:

-сумму элементов, имеющих нечетное значение;

-вывести индексы тех элементов, значения которых больше заданного числа А;

-подсчитать количество положительных элементов кратных К.

Числа А и К вводятся с клавиатуры.

2. Имеются сведения о багаже пассажира (название и вес каждого предмета). Всего предметов N. Выбрать из заданных предметов любые такие, чтобы их суммарный вес не превышал 30 кг. Вывести на печать название и вес выбранных предметов.

Вариант 2

1. Массив целых чисел. Найти:

-сумму элементов, имеющих нечетные индексы;

- номер первого отрицательного элемента;

количество элементов массива, значения которых кратны 5 .

2. Дана последовательность вещественных чисел, содержащая n=15 элементов.

Построить из неё новую последовательность, так чтобы в её начале располагались все отрицательные, а затем все положительные числа и нули. Относительный порядок расположения как отрицательных, так и неотрицательных должен быть сохранён.

Вариант 3

1. Массив целых чисел, состоящий из 15 элементов, задан случайным образом числами из промежутка [-50,55].

Найти:

-сумму положительных элементов, значения которых меньше 10;

-номер последнего отрицательного элемента;

-индексы тех элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента .

2. Массив содержит сведения о зарплате сотрудников. Определить, на сколько нужно повысить зарплату сотруднику с минимальной зарплатой, чтобы достичь среднего уровня зарплаты.

Вариант 4.

1. Массив целых чисел, состоящий из 25 элементов, задан случайным образом числами из промежутка [-30,30].

Найти:

-сумму отрицательных элементов;

-количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного числа А;

-номера последней пары соседних элементов с разными знаками.

2. Два массива содержат сведения о росте учеников в классе и список этих учеников. Выведите на печать фамилию самого высокого и самого низкого ученика.

Вариант 5.

1. Массив P целых чисел, состоящий из 20 элементов, задан случайным образом числами из промежутка [-25,30].Заменить первый отрицательный элемент нулем; умножить все элементы, кратные 3, на третий элемент массива;

2.Массивы содержат сведения о фамилии и зарплате сотрудников. Определить, на сколько нужно повысить зарплату сотруднику с минимальной зарплатой, чтобы достичь среднего уровня зарплаты.

Вариант - 5

В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 целых элементов, вычислить:
1) произведение элементов массива с четными номерами;
2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.

2. Линейный массив содержит сведения о количестве осадков, выпавших за каждый из 12 месяцев одного года. Составить программу, определяющую общее

количество осадков за этот год, среднемесячное количество осадков, количество засушливых месяцев (когда количество осадков было меньше 30 мм), самый засушливый месяц года.

Вариант - 6

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) номер максимального по модулю элемента массива;
2) сумму элементов массива, расположенных после первого положительного элемента.

2. Массив содержит сведения об учениках класса. Определить среднюю массу мальчиков и средний рост девочек. Кто из учеников класса самый высокий?

Вариант - 7

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) количество элементов массива, больших С (вводится с клавиатуры);
2) произведение элементов массива, расположенных после максимального по модулю элемента.

2. Массив содержит сведения о работниках предприятия. Найти тех, чья заработная плата за месяц является ниже средней по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии более 10 лет с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.

Вариант -8

В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) количество отрицательных элементов массива;
2) сумму модулей элементов массива, расположенных после минимального по модулю элемента.

2. В массиве хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить средний рост учеников, рост самого высокого и самого низкого ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?

Вариант - 9

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) количество положительных элементов массива;
2) сумму элементов массива, расположенных после последнего элемента, равного нулю.

2. Описать массив служащий, включающий имена, фамилии, отчества служащих, даты рождения, полученное образование, домашние адреса, профессии. Определить имена людей с высшим образованием. Выдать данные о служащем, который имеет ту или иную профессию.

Вариант - 10

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) произведение отрицательных элементов массива;
2) сумму положительных элементов массива, расположенных до максимального элемента.

2. В библиотеке имеются книги, газеты, журналы. Для каждого печатного издания указать

- название;

- год выпуска (для книги), дату выпуска (для газет и журналов);

- автора (для книги), редактора (для газеты), редколлегию (для журнала);

- объем.

Вариант - 11

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) количество элементов массива, равных 0;
2) сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента.

2. В массиве хранится информация о баллах, полученных спортсменом-десятиборцем в каждом из десяти видов спорта. Для выхода в следующий этап соревнований общая сумма баллов должна превысить некоторое известное значение. Определить, вышел ли данный спортсмен в следующий этап соревнований.

Вариант – 12

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) сумму элементов массива с нечетными номерами;
2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.

2. В массиве хранятся сведения o6 общей стоимости товаров, проданных фирмой за каждый день марта. Определить количество дней, в которые стоимость проданных товаров превысила значение S.

Вариант - 13

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) максимальный элемент массива;
2) сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента.

2. В массиве записаны результаты 20 игр футбольной команды (если игра окончилась выигрышем данной команды, то записано число 3, проигрышем — 2, если игра закончилась вничью — 1). Определить количество выигрышей, количество ничьих и количество проигрышей данной команды.

Вариант – 14

1. В одномерном массиве, вводимом с клавиатуры и состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить:
1) минимальный элемент массива;
2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

2. Масса каждого из 25 человек хранится в массиве. Людей, имеющих массу более 100 кг, будем условно называть полными (известно, что есть по меньшей мере один такой человек). Определить среднюю массу полных людей и среднюю массу остальных людей.

Вариант – 15

1. Дан массив целых чисел. Найти:

а) сумму элементов, кратных заданному числу;

б) сумму элементов массива, кратных А или В.

2. Из элементов массива М сформировать массив Nтого же размера по правилу: если номер i элемента массива М четный, то Ni = I* Мi; в противном случае Ni= М/I

Контрольные вопросы:

1. Для чего используется компонент Memo

2. Свойства компоненты Memo

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.