Алтайский государственный технический университет им И.И.Ползунова
Институт Архитектуры и Дизайна
Памятка для студентов 5 курса, специальностей ДАСАРХ
По изучению дисциплины «Скульптура и скульптурно-пластическое моделирование»
(9 семестр)
Утверждаю:
Зав. кафедрой ИЗО___________Прохоров С.А.
« » 2011 г.
Составил: доцент кафедры Кульгачев М.А., доцент каф. ИЗО Добровольский Э.В.
Содержание дисциплины
В 9 семестре изучается дисциплина «Скульптура и пластическое моделирование».
Будут рассмотрены следующие темы.
Модуль 1 ПЛОСКОСТЬ: Понятие о взаимосвязи скульптурной и архитектурной формы [1, 2, 3]
Тема 1. Понятие о рельефе, как составном виде скульптуры.
Понятие о третьем изренении и непосредственное практическое исполнение в мягком материале (пластилине, глине) и в твердом (гипсовый блок) заданий с получением глубины или высоты рельефа. В рисунке и живописи третье измерение обозначается иллюзорно и только на курсе «Скульптура» студенты сталкиваются с непосредственным и быстрым воплощением пластических подходов, с новыми понятиями, не считая, конечно, макетирования на занятиях по проекту, в чем и просматривается взаимосвязь скульптуры с архитектурой.
Модуль 2 Тема 2. Понятие о контррельефе.
Понятие о контррельефе, как виде рельефа, используемого для того, чтобы подчеркнуть плотность, монолитность и мощность архитектурной формы (стены, стелы). Изучение техники «Египетского рельефа», как классического, исторического образа рельефа, используемого в архитектуре для достижения вышеперечисленных целей, при создании монументальных архитектурных форм. Исполняется студентами путем врезки в специально изготовленный гипсовый блок, при этом сохраняется цельность и монолитность блока.
2. Учебно-методическая литература
Основная литература
1. Мелюков И.Н. Техника скульптурно-формовочных работ в архитектуре: производственно-практическое издание / И. Н. Мелюков. - 2-е изд., перераб. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2002. - 99 с. : ил. - 3500 экз. - ISBN5-94232-019-5 : 66.00 р. 30 экз
2. Матюхина Т.Г. Скульптура и моделирование: учеб.пособие — М., 2010. 1 экз.
3. Торопыгин О.А. Скульптура: учеб.пособие — М., 2009. 1 экз.
3.Абазиев О.Б. Резка в твердом материале вогнутого рельефа;
12.Д. Каталин, Мур; Корвин 1973. Будапешт
13. Выдающиеся скульпторы. Цадкин; 1966 Париж.
14. Сик Сабо, Бранкузи; Корвин 1972 Будапешт
15.Шине Мерсе, Марини; Корвин 1977 Будапешт
16.Генри Мур о себе; Журнал «Англия» № 54 1975, Лондон.
График контроля
Модуль
Контрольные испытания
Время проведения
Вес в итоговом рейтинге
Примечания
Аттестационный просмотр по теме 1
6 неделя
0,25
Аудиторная работа
Аттестационный просмотр по теме 2
12 неделя
0,25
Аудиторная работа
Дифференцированный зачет
Итоговый просмотр всех работ
17 неделя
0,5
Аудиторная работа и СРС
Примечания 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже.
Максимальная оценка в этом случае 90 балов.
Исходя из того, что дисциплина «Скульптура» по своей сути является не столько теоретической, а в большей степени практической, то для проверки знаний, усвоенных, студентами за весь курс дисциплины существует итоговое задание, которым эти знания тестируются:
- выполнение скульптурного, пластического решения на тему проектного задания (школа, музей) уже выполненного студентами в виде макета.
- воплощение архитектурной концепции еще не решенного архитектурного проекта в рельефномплане, как воспроизведение основных пластических ходов и пространственных осей для дальнейшей разработки этой идеи на проекте с макетом из традиционных материалов (бумага, картон).
Учитывая специфику преподавания дисциплины «Скульптура», как практических занятий, написание студентами тестов письменного контроля не требуется.
Примечание:1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже.
Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
2. К просмотру допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам.
3. «Автоматы» по «Скульптуре и пластическому моделированию» не выставляются.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга.
В АлтГТУ принята 100 – бальная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях.
Традиционная шкала будет использоваться только в зачетных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов - «неудовлетворительно».
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:
R p
R = ---------------- .
p
где R - оценка за i-ю контрольную точку, p - вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
Приведем пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович получил следующие оценки. Контрольная работа по теме 5 – 38 баллов, коллоквиум – 60, индивидуальные задания выполнены, контрольная работа по теме 7 – 32 балла, контрольная работа по темам 9,10 – 58, оценка на просмотре - 70 баллов. На 1 – й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен :
38 0.1 + 60 0.1
R = ------------------------ = 49.
0.1 + 0.1
На второй аттестации (13 неделя):
38 0.1 + 60 0.1 + 32 0.1
R = ---------------------------------- = 43.
0.1 + 0.1 + 0.1
Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг:
38 0.1 + 60 0.1 + 32 0.1 + 80 0.1 + 58 0.1
R = ---------------------------------------------------------- = 54.
0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1 + 0.1
Итоговый рейтинг, учитывающий экзамен:
R = 54 0.5 + 70 0.5 = 62.
В зачетку выставляется оценка «хорошо».
Преподаватели университета ведут постоянный учёт посещения студентами учебных занятий. Параметром посещаемости является П –процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачётного) рейтинга по дисциплине:
Сем
R = 0,9R+ Бп,
Где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,
Бп- дополнительные баллы за посещаемость занятий, определённые по следующей схеме: