Общая характеристика поведения больного в экспериментальной ситуации.
Нейропсихологическое обследование
Дата Нейропсихолог:
Ф.И.(О). Возраст
Жалобы:
Диагноз:
Анамнез:
Общая характеристика поведения больного в экспериментальной ситуации.
Ориентировка в месте, времени, собственной личности
Особенности контакта. В контакт вступает легко, сразу, проявляет негативизм, контакт формальный, не сразу, требуется период адаптации, контакт избирательный, затруднен зрительный контакт затруднен, не проявляет заинтересованности в контакте.
Критика сохранна.
Поведение адекватно неадекватно ситуации обследования, двигательно расторможен, суетлив, застенчив, тревожен, напряжен, гиперсоциален, ориентирован на , дистанцию «взрослый-ребенок» не соблюдает.
Отношение к обследованию: формальное, мотив экспертизы отсутствует, присутствует, нестоек;
Отношение к ошибкам: стремится исправить, принимает \ не принимает помощь, критичен \ некритичен к ошибкам.
Произвольная регуляция деятельности:нарушение контроля за протеканием произвольной деятельности; упрощение программы, соскальзывание на другие формы деятельности, замена сложной программы деятельности инертными стереотипами, нарушение программирования произвольной деятельности (невозможность составления общей схемы деятельности, фрагментарность ориентировки в задании); наличие эхолалий, эхопраксий.
Профиль функциональных асимметрий:
Правша, левша, амбидекстр; наличие стертого левшества; ведущая рука, ухо, глаз.
2. Состояние высших психических функций
ВНИМАНИЕ.Объем, устойчивость внимания, возможности распределения (результаты выполнения таблицы Шульте, отсчитывания и др.).
Праксис:
Наличие неврологических симптомов нарушений движений в правой \ левой руке (по данным неврологического обследования): парез, нарушения тонуса, атаксия, гиперкинезы.
Кинестетический праксис (мануальный): позы пальцев – выполнение без \ со зрительным контролем; баллы: правая рука _________, левая рука _________;
тип ошибок:________________________________________________________________
Динамический праксис (мануальный):1) возможность усвоения двигательной программы по наглядному образцу, 2)способность к автоматизации двигательного навыка, переключения с одного движения на другое.(Обрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков при письме).
Баллы: правая рука: ___________, левая рука: _____________, тип ошибок, коррекция:_________________________________________________________________
Слуховой. (Наличие сенсорных слуховых нарушений (глухота и др.).
Слуховой предметный:
Восприятие ритмов: (нарушение оценки и воспроизведения ритмов):
более /менее выражено в случае акцентированных/неакцентированных ритмов, пачек ритмов; отсчет ритмической структуры улучшает / не улучшает выполнение пробы; сужение объема восприятия)
Соматосенсорный гнозис. (Наличие сенсорных кожно-кинестетических нарушений(гипостезия, анестезия и др.).
левой части тела, искаженное восприятие частей собственного тела, нарушение «схемы тела»)
ПАМЯТЬ.
На текущие события
На упроченные знания (припоминание адреса, дат, таблицы умножения)
Слухоречевая память:
объем памяти составляет …. элементов, запоминание носит продуктивный характер, кривая запоминания,
прочности следов,
избирательность,
персеверации,
Запоминание 2-х групп по 3 слова непосредственное, отсроченное,
Запоминание и повторение фраз, правильное воспроизведение после ? предъявления
удержание порядков элементов (с указанием кривой заучивания, примеров ошибок); влияние смысловой организации материала на показатели воспроизведения (организованный по смыслу материал (тексты, фразы), неорганизованный материал (слова, слоги))
Зрительная память: характеристику объема памяти, прочности следов, избирательности, удержания порядка элементов, наличие оптико-пространственных ошибок (с указанием кривой заучивания);