Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метапредметные результаты

Тема урока «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

I. Цели урока:

Педагогическая: создать условия для знакомства с комнатными растениями.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять комнатные растения, узнает как в наших домах появились «живые украшения», научится ухаживать за комнатными растениями.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты изучения темы - формирование знаний и умений: правил ухода за комнатными растениями.

1-я линия развития – уметь объяснять мир: научиться правильному уходу за комнатными растениями.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру: уметь объяснять и доказывать необходимость ухода за комнатными растениями.

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на растительный мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

- формирование знаний о комнатных растениях и ухода за ними.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез знаний детей о растениях, о правилах ухода за ними)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2. Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

· Умение слушать и вступать в диалог

· Участвовать в коллективном обсуждении проблем

· Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

· Умение прислушиваться к мнению сверстников

 

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

· Технология проблемно - диалогического обучения

· Технология продуктивного чтения

· Технология оценки учебных успехов

· Технология групповой работы

· Здоровьесберегающие технологии

· Информационно-коммуникативные технологии

 

IV. Методы обучения:

· Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.

· Наглядные – демонстрации (презентации, наглядные пособия, иллюстрации с изображениями комнатных растений).

 

V. Формы работы:фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

VI. Оборудование:

· Для учителя – мультимедийный проектор, презентация с изображениями различных комнатных растений, живые комнатные растения (с названием на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка)

· Для учащихся –иллюстрации с изображениями комнатных растений (герань, фиалка, азалия) и растения луга (одуванчик, ромашки).

VII. Литература:

Для учителя:

1. Плешаков А.А., Соловьева А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Презентация к конспекту урока.

Для учащихся:

1. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 222 с.

2. «Окружающий мир», 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков.– М.: Просвещение. 2012. – С. 77 – 79.

VIII. Тип урока:комбинированный.

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

· Организационный момент (1 мин.)

· Мотивация к учебной деятельности (1,5 мин.)

· Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (4мин.)

· Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

· Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (2 мин.)

· Реализация построенного проекта (9 мин.)

· Первичное закрепление во внешней речи (2 мин.)

· Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (13 мин.)

· Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

· Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

· Домашнее задание (1 мин.)

· Организованный конец урока (0,5 мин.)

 

 

X. Оформление классной доски:

Как надо ухаживать за комнатными растениями? План: 1. Комнатные растения 2. Обитание 3. Уход «Живые украшения» Д/З 1. Правила ухода. 2. Любимое комнатное растение. 3. Задание в рабочей тетради

ХОД УРОКА

I. Орг.момент Здравствуйте ребята. Все успокаиваемся, усаживаемся удобно. Спинки прямые, руки на парте.
II. Мотивация к учебной деятельности Прослушайте загадку Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Догадались ли вы, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (да, догадались, это комнатные растения)  
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии - Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений «Комнатные растения» .А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. А пока повторим изученный на прошлых уроках материал:
  1. На какие группы делятся растения по форме?
( Деревья, кустарники, травы.)
  1. На какие группы делятся растения по месту обитания? (Дикорастущие и культурные)
-А теперь выполним задания на листочках по вариантам. Игра « Не ошибись!» 1-вариант. Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2-вариант - желтым культурные растения. Игра «Найди пару». На доске карточки со словами : лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс. Составьте пары слов и объясните, почему вы выбрали в пары эти растения. - Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. И теперь мы можем идти дальше.
IV. Выявление места и причины затруднения -Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся ? ( Дикорастущие , культурные, комнатные) - У кого дома есть комнатные растения? (Дети поднимают руки . У меня есть. А у меня нет) . Что вы о них уже знаете? А что бы вы хотели о них ещё узнать? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить на уроке.  
V. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, как вы думаете , чему будет посвящен наш урок? Что мы сегодня узнаем?(Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми)  
VI. Реализация построенного проекта У: Родина комнатных растений – теплые страны. У одних это влажные тропические леса, у других – безводные пустыни. Там они живут в природе. (Слайд 3) Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты.(Слайд 4)Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений, и люди с удовольствием разводили их в оранжереях и в своих домах. (Слайд 5)Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.   Перед ребятами появляются Муравей и Черепаха. Муравей поливает цветы холодной водой. Черепаха: Муравей, зачем ты это делаешь? Нельзя поливать холодной водой растения. У: Ребята, права ли Черепаха? (да, права, поливают цветы водой комнатной температуры) У: Послушайте несколько советов, как ухаживать за растениями. 1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры. 3. Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой – реже. 4. Лейку при поливе нужно держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась. 5. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.    
VII. Первичное закрепление во внешней речи У: Давайте теперь разобьемся на группы . Каждой команде дается задание по ухаживанию за комнатным растением. Первая группа поливает растение , опираясь на мои советы. Вторая группа протирает листья от пыли. Третья группа рыхлит землю. Четвертая группа опрыскивает из пульверизатора. (Дети работают в группах . Ухаживают за растением, читая советы) У: А теперь оцените свою работу. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? ( Да, понравилось. Мы считаем, что мы справились . Наше растение довольно) Работа в группах.  
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачивают вправо – влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой, раскрывают ладошки – бутоны. У: хорошо мы с вами отдохнули. А теперь давайте проверим, что же мы узнали и запомнили на сегодняшнем занятии. Открываем рабочую тетрадь на странице 53-55, учебник на странице 77 и атлас-определитель. Я даю вам время 7 минут выполняем задания в рабочей тетради. (выполнение задания) У: Вы готовы? А теперь каждая пара обменивается тетрадями друг с другом. Слушаем мои правильные ответы и проверяем своего соседа. Подсказывайте ему правильный ответ, если он не прав. (работа в парах)
IX. Включение в систему знаний и повторение У: Перечислите растения, которые находятся у нас в классе. (дети перечисляют)
X. Рефлексия учебной деятельности У:Сегодня на уроке мы проходили тему «Комнатные растения» . Что вы узнали на уроке? ( Как ухаживать за растениями, чтобы они были здоровыми . Научились ухаживать за растениями. Играли в развивающие игры, выполняли задания. Работали в группах. Узнали о родине комнатных растений ) У: Ребята , как вы считаете нам удалось познакомится с комнатными растениями. ( Да, удалось. Нам понравилось .Мы многое для себя узнали) У: Молодцы! Теперь вы знаете, какие бывают комнатные растения и как ухаживать за ними.
XI. Домашнее задание 1) Выучить правила ухода за домашними растениями. 2) Нарисовать любимое комнатное растение. 3) Выполнить задание №4 в рабочей тетради, с 54.    
XII. Организованный конец урока Ну что, ребята, мы с вами очень хорошо поработали. Наш урок подходит к концу. Спасибо за работу! Урок окончен!  




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.