Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические нормы пассажирского движения

Назначение и категории пассажирских поездов

По назначениюпассажирские поезда делятся на:

§ пассажирские из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров, багажа и почты;

§ почтово-багажные из вагонов пассажирского и грузового парка для перевозки почты, багажа и грузобагажа; на участках, где обращение пассажирских поездов не предусмотрено, в почтово-багажные поезда могут включаться отдельные пассажирские вагоны для перевозки пассажиров;

§ грузопассажирские из вагонов грузового и пассажирского парка для перевозки грузов и пассажиров на малодеятельных участках;

§ людские — грузовые поезда, в которые поставлено не менее 10 вагонов, занятых людьми.

Пассажирские поезда делятся на следующие категории:

§ по дальности следования:

- дальние;

- пригородные — до 150 км (при зонном тарифе до 200 км);

§ по скорости движения:

- скоростные - имеют маршрутную скорость не менее 100 км/ч (при допускаемой скорости 141—200 км/ч).

- скорые - должны иметь маршрутную скорость не менее 50 км/ч.

- пассажирские поезда предназначаются для освоения остального пассажиропотока.

Пассажирские поезда делятся:

§ по регулярности движения - круглогодичные, летние и разового назначения;

§ по периодичности движения - ежедневные, следующие через день (по четным или нечетным числам), по определенным дням недели или числам месяца;

§ по уровню предоставляемого сервиса выделяются фирменные поезда.

Нумерация и составы пассажирских поездов

Каждому пассажирскому поезду в соответствии с его категорией и графиком движения при отправлении со станции формирования и оборота присваивается номер.

Изменение номера поезда с четного на нечетный или обратно происходит в пунктах, предусмотренных графиком движения поездов.

В графике движения поездам присваиваются следующие номера:

Пассажирские

Скорые

§ круглогодичного обращения 1- 148

§ сезонного обращения 181-298

Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151- 168

Пассажирские в дальнем сообщении:

§ круглогодичного обращения 301-398

§ сезонного обращения 401-498

§ разового назначения, вывозные 501-598

Пассажирские в дальнем сообщении

§ (с маршрутом следования до 700 км) 601-698

Поезда служебного назначения 701-748

Туристско-экскурсионные 971-988

Скорые дальние, обслуживаемые составами дизель- и электросекций:

§ повышенной комфортности 801-848

§ без предоставления дополнительных услуг 851-898

Пригородные 6001-6998

Почтово-багажные 901-948

Грузопассажирские (по билетам) 951-968

Людские (по грузовым документам) 991-998

Составы пассажирских поездов определяются, исходя из их назначения и категории.

В составы скорых поездов обычно включаются по 15- 20 вагонов, в том числе вагон-ресторан, мягкие вагоны с двухместными (СВ) и четырехместными купе (МК), купейные (К), купейные с буфетом (КБ), купейные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны - передвижные камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П). При небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из вагонов с местами для сидения (О).

Составы пассажирских поездов отличаются от скорых тем, что в них может быть включено меньше мягких и купейных вагонов, но больше вагонов с общими местами и межобластного типа (ОБЛ).

В составы поездов международного сообщения включаются вагоны габарита «РИЦ» 1 и 2-го классов (Р1, Р2, Р1-2).

Расположение вагонов в составе пассажирского поезда определенной категории называется композицией состава.

Вагоны в составах располагаются в определенной последовательности с порядковой их нумерацией. Схемы формирования составов указываются в книгах служебного расписания движения пассажирских поездов.

 

ЛЕКЦИЯ 2.

Технические нормы пассажирского движения

При планировании и анализе пассажирского движения пользуются системой показателей, установленных на железнодорожном транспорте.

К количественным показателям относятся:

- объем работы;

- выполненный пассажирооборот;

- пробег поездов и вагонов.

Объем работы характеризуется числом отправленных пассажиров

Пассажирооборот на отделении, дороге и сети определяется в пассажиро-километрах:

где - пассажиропотоки на участках в обоих направлениях;

- длины участков.

Пробеги поездов, поездо-км, характеризуют работу локомотивов и вагонов и вычисляются по формуле:

где - размеры движения на участках в обоих направлениях.

Пробеги вагонов, вагоно-км, составляют:

где - число вагонов в составе поездов.

Среднюю дальность поездки пассажира можно определить делением пассажирооборота на число отправленных пассажиров.

Густота пассажирского движения определяется делением пассажирооборота на длину участка. Она показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за сутки, месяц или год. Густоту движения можно определить и числом пассажирских поездов, обращающихся на участке.

К качественным показателям относятся:

- оборот состава,

- среднесуточный пробег,

- средняя населенность вагона,

- средний вес и состав поезда,

- ходовая, техническая и маршрутная скорости движения,

- среднесуточный пробег локомотивов.

Оборотом вагонов или состава называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления состава в рейс со станции формирования до отправления его с той же станции в следующий рейс.

Рис. 1. Схема оборота пассажирского состава

 

 

Оборот пассажирского состава определяется по формуле

, час

где — время в пути при следовании от станции формирования (приписки) до станции оборота и обратно;

— время нахождения состава на станции оборота и формирования (приписки).

Оборот состава, выраженный в сутках, представляет собой потребное число составов для организации ежедневного обращения поезда.

где - маршрутная скорость движения, км/ч.

Для примера, приведенного на рис.1 – для ежедневного обращения поезда требуется 5 составов.

Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка в целом км/сут,, представляет собой среднее расстояние, проходимое вагоном за сутки:

где - пробег всех пассажирских вагонов, ваг.-км;

nпар- рабочий парк пассажирских вагонов, ваг.-сут.

Среднесуточный пробег вагонов в составах можно определить по формуле

-.

 

Средняя населенность вагона определяется делением пассажиро-километров на вагоно-километры:

Ходовая, техническая и маршрутная скорости определяются так же, как в грузовом движении.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.