Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Токовая погрешность ТА



В реальных системах для реальных ТА и при внешних КЗ и нормальных режимах. С учётом токовой погрешности , тогда

, (24)

где - токи намагничивания ТА.

При условии, что , по реле протекает ток

, (25)

называемый током небаланса.

Для того чтобы защита не работала при внешних КЗ, . При определении учитывают следующие условия:

1. , где . Это первое условие, по которому рассчитывается дифзащит. Ток определяется по максимальному току, протекающему через защиту при внешнем КЗ, когда трёхфазное КЗ возникает в конце линии;

2. . Это условие отстройки от броска тока намагничивания при включении (силовых трансформаторов) и отстройки от обрыва соединительных проводов защиты.

В расчёте из условий 1 и 2 выбирают наибольшее значение и его принимают за окончательное значение .

От величины зависит чувствительность защиты. Основные причины существования и способы его снижения.

Наличие обусловлено:

1. неидентичностью ТА;

2. резко возрастает в первый момент КЗ, когда состоит из периодической ( ) и апериодической ( ) составляющих. Ток быстро затухает и не отражает истинной картины КЗ. Но влияет на увеличение ТА, что увеличивает погрешность ТА;

3. на увеличение оказывает влияние остаточное намагничивание сердечников ТА.

Для снижения необходимо:

1) подбирать ТА с идентичными характеристиками намагничивания;

2) ТА должны иметь зону насыщения при большом значении (такому требованию удовлетворяют ТА класса D);

3) для выравнивания необходимо выравнивать нагрузки вторичных обмоток ТА , а также уменьшать величину либо ограничивать вторичную ЭДС ТА путём увеличения ;

4) производить отстройку от , возникающего в первый момент КЗ (при ).

Один из способов отстройки состоит в замедлении действия защиты на время, в течение которого снижается практически до нуля, но это увеличивает время действия защиты.

Отстройка от в настоящее время производится с помощью специальных реле с быстронасыщающимися трансформаторами, а также реле, основанных на времяимпульсном принципе (реле ДЗТ-21).

Реле с быстронасыщающимися трансформаторами (БНТ) - это реле РНТ-565 и реле ДЗТ-11, которое имеет дополнительно к БНТ ещё тормозные обмотки.

В БНТ отстройка от осуществляется за счёт выполнения сердечника БНТ из специальной стали с широкой петлей гистерезиса.

Т.к. изменяется незначительно ( ), в период времени с, то и изменение магнитного потока ( ) будет незначительным. За тоже время ток изменяет своё значение от максимального до минимального значения, следовательно, изменение потока тоже будет максимально возможным. ЭДС во вторичной обмотке ТА определяется как и, следовательно, зависит от изменения , поэтому ток во вторичной обмотке БНТ зависит от .

Ток практически полностью тратится на насыщение стали и не трансформируется (упрощённо эффект отсекания апериодической составляющей тока объясняется тем, что , медленно изменяясь во времени, напоминает собой постоянный ток) во вторичную обмотку БНТ.

Применение БНТ позволяет при расчёте учитывать не полное значение , а лишь его периодическое значение. Это приводит к снижению , а значит, к увеличению защиты.

Ещё один способ увеличения дифзащит состоит в использовании магнитного торможения. Тормозная обмотка ( ) реле включается таким образом, чтобы (момент тормозной обмотки) создавался больше (момент рабочей обмотки) при внешних КЗ (рис.

 

 

Рис. 16. Подключение реле с торможением и поведение защиты при внешних КЗ.

 

При внешних КЗ и отсюда за счёт подбора числа витков и ; - ток в тормозной обмотке, - ток в рабочей обмотке, в случае внешнего КЗ .

При КЗ в зоне защиты , а , т.е. и что приводит к срабатыванию реле (рис. 17).

 

 

Рис. 17. Подключение реле с торможением и поведение защиты при КЗ в зоне защиты.

 

Применение торможения позволяет снизить , поскольку его можно не отстраивать от при внешних КЗ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.