Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Артиллерийские стрельбы»



Путешествие на паруснике «Коммуникато»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще вербально.

Основное значение при этом имеет способность правильно выражать свои мысли и правильно понимать собеседника.

Цель данного тренинга: развитие навыков успешной межличностной коммуникации.

Задача: обучение в тренинговом взаимодействии наиболее эффективным методам разрешения сложных, конфликтных эмоциональных ситуаций; развитие навыков постановки вопросов; освоение умения эффективного слушания собеседника; создание безопасной атмосферы на тренинге; развитие творческих способностей.

Условия проведения:программа тренинга осуществляется в 6 этапов в течении 16 учебных часов. Занятие проводятся дважды в неделю по 8 часов, или раз в неделю по 4 часа в течение 4 недель.

Структура занятий

Каждое занятие включает в себя этапы:

Ø Вводная часть;

Ø Знакомство;

Ø Разогревающие упражнения;

Ø Различные учебные модули, работу в группах, индивидуально;

Ø Дискуссии и игровые упражнения;

Ø Короткие перерывы и часовой обеденный перерыв при 8-часовом формате;

Ø Повторение и закрепление учебного материала;

Ø Обсуждение, рефлексия и подведение итогов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА

Занятие 1.

Тема: «Невербальная коммуникация и типы межличностной коммуникации. Типы вопросов. Слушать и слышать собеседника».

Цель: развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью невербальной коммуникации, коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умение слушать и слышать собеседника.

Необходимое оборудование: стулья для участников, свободное пространство для перемещения, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, листы картона и бумаги, карточки с заданиями, доска или флипчарт.

 

 

Ход занятия

1. Вступление(15 минут)

 

Ведущий представляется, в нескольких словах рассказывает о себе, о предстоящем тренинге, регламенте, целях и задачах тренинга. Вводятся и принимаются правила тренинга:

Ø Активность;

Ø Один в эфире;

Ø Здесь и сейчас;

Ø Внимание на себя;

Ø Конфиденциальность;

Ø Пунктуальность.

 

2. Представление участников (30 минут)

 

Игра «В портовой таверне»

Ведущий.Все мы в детстве зачитывались рассказами о морских приключениях. Помните, как, читая, мы слышали шум океанских волн, чувствовали запах соленых брызг, как нас манила романтика наполненных ветром парусов и неоткрытых земель?

Сегодня у вас есть шанс принять участие в путешествии на паруснике. И пока он стоит под погрузкой, вы все находитесь в уютной портовой таверне. Помните, как садко набирал себе дружину? Каждый претендент блистал перед князем своими самыми сильными сторонами. Представьте себе, что команда парусника очень нуждается в отважных, умелых и веселых попутчиках. Такими, как вы все.

Капитану очень интересно узнать, кто же собирается поднять на борт, и он предлагает вам в течении 2-3 минут подготовить короткий рассказ о себе: представиться и показать свое умение, или качество, или хобби, которое будет крайне полезно в путешествии или о котором не знает никто из членов команды.

3. Развитие навыков невербальной коммуникации(1,5 часа)

 

Игра «Учения»

Ведущий. Итак, паруса поймали попутный ветер, портовая суета и пыль остались за кормой, ласково греет солнышко, вы слышите крики чаек и ощущаете на губах соленые брызги. Но согласитесь, такая идиллия бывает на море не всегда. Случаются и шторма и туманы. В таких случаях только слаженная работа команды, члены которой понимают друг друга с полуслова может спасти корабль. Вот отработкой такой слаженности мы сейчас и займемся, пока берег недалеко и погода благоприятствует. Для этого нам не нужны ни нос, ни корма, а понадобятся левый и правый борт. Представьте себе бушующее море, рев волн, в таких условиях и себя не услышать, а надо передать товарищу важное послание.

 

Ведущий делит группу на две команды. Первым двум участникам, подхватившим слова про борта, предлагается выбрать себе по одному компаньону, последние выбирают следующих, и так, пока группа не разделится на две части. При нечетном количестве оставшийся делает выбор сам. Ведущий предлагает командам взять из набора карточек с заданиями по пять и в течении пяти минут придумать, как без помощи слов, используя только жесты, показать, что написано на карточке. Одна команда представляет, другая угадывает. Потом команды меняются. На представление фразы из карточки даются по три попытки, на угадывание и обсуждение одного представления – одна минута.

 

Фразы для представления:

Осторожно, кок пересолил суп.

У нас на стоянке украли винт.

Пираты по правому борту!

Держитесь по центру – мокрая палуба.

Помоги закрепить груз.

Пушку залило волной.

Вижу кита и двух дельфинов.

Тихо! Капитан спит.

Вижу землю!

Шлюпки на воду!

Риф слева – право руля!

 

Вопросы и задания для обсуждения:

Ø Что способствовало угадыванию, что мешало?

Ø На что больше обращали внимание?

Ø Какова была стратегия убеждения?

Ø Какие были переживания в ходе упражнения?

 

Игра «Артиллерийские стрельбы»

Ведущий.Умение понимать друг друга без слов мы потренировались, но на море всякое может случиться. Бывает, что слово берут пушки. Разные корабли бороздят морские просторы. Разные капитаны и команды ходят на них. Одни ведут себя спокойно. Зрело, тверды как камень. Другие – импульсивны и спонтанны, поступают неожиданно, как в голову взбредет, капризны и остры, словно ножницы. Ну а третьи – все из норм и законов, представлений и чувств, прямо как бумага, на которой это все записано. Представьте как могли бы вести себя экипажи таких кораблей.

 

Командам предлагается обсудить и представить свое видение поведения каждой группы. В ходе обсуждения акцентируется самый характерный признак поведения, и далее начинается игра между командами, известная как «Камень, ножницы, бумага». Команда представляет выбранный тип поведения. Игра длится до трех побед.

 

Вопросы для обсуждения и рефлексии:

Ø Как чувствовали себя в разных ролях?

Ø Какой была каждая группа?

Ø Что было сложным, в какой группе было комфортнее?

 

(Перерыв 15 минут)

4. Что такое коммуникация. Групповая дискуссия(1,5 часа)

Игра «Полный штиль»

Ведущий:Наше приключение продолжается, но парусник есть парусник, и все его ходовые возможности зависят от силы ветра. А на море наступил полный штиль. Не стоит даром терять время, давайте обсудим, что такое процесс коммуникации, какая бывает коммуникация, на какие признаки стоит обращать внимание в процессе коммуникации.

Ведущий делит группу на три подгруппы упражнением «Кто Я?» Каждой группе предлагается в течение 5 минут найти и представить на обсуждение свой вариант определения коммуникации (В широком смысле - этого обмен информацией между индивидами при общей системе символов. Может осуществляться вербальными и невербальными средствами). После группового обсуждения и нахождения определения

Один из участников перемещается по часовой стрелке в другую группу и слушателям предлагается в группах в течение 10 минут сформулировать этапы процессе коммуникации (см. схему 1.)

Далее опять перемещается по одному участнику группы против часовой стрелки, и группам предлагается найти в течение 15 минут признаки уверенного неуверенного и агрессивного поведения (см. таблицу 1.)

Ведущий: Пока мы искали ответы на вопросы, наступил вечер, и команда корабля готовится отдыхать. А капитан обратился к вам с просьбой организовать вечер отдыха и устроить театральное представление, иллюстрирующее типы поведения. Каждой группе дается 15 минут на подготовку.

 

Вопросы для обсуждения и рефлексии:

Ø Каковы ваши ощущения и чувства?

Ø На что обратили внимание?

Ø Какие жесты и позы вы используете чаще?

Ø Как влияете на окружающих и как воспринимаетесь ими?

Ø Что чувствовали в роли?

 

Обед (1 час).

 

5. Разминка и сплочение команды(30 минут)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.