Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расскажите о появлении новых жанров живописи в Голландии.

Докажите, что творчество Рембрандта – вершина развития голландской и одна из вершин развития мировой живописи.

Художникам не приходилось работать по заказам королей и меценатов, они работали на рынок. Картины были не очень дорогими и почти все зажиточные горожане покупали их и вешали дома, ценилась добротная выделка. На худ. рынке установилась чёткая классификация по жанрам – бытовой, пейзажный, портретный, натюрмортный, городской, крестьянский жанр, анималистический. Стиль в искусстве Голландии – реализм. Каждый художник, как правило, специализировался в определённом жанре или даже в более узком направлении внутри жанра. Писали жизнь такой, какая она есть, находя много интересного в повседневной жизни. Голландская буржуазия, выйдя из купели освободительной борьбы, стремилась к домашнему уюту, благополучию: «чувству честной, бодрой жизни». Голландцы как правило были протестантами или придерживались свободного вероисповедания. В жанре «комнатной живописи» : Стен, Метсю, Питер де Хох, Терборх. Пристрастие к домашней жизни. Ян Стен отдавал дань «трактирному жанру» - его картина «гуляки» ( низменный сюжет), он умеет смеяться над собой. ККогда малые голландцы пытаются читать мораль, то их картины утрачивают непринуждённость и простоту. Фабульные мотивы: мнимая болезнь, чтение письма, робкое или развязное ухаживание. В картинах всё настолько точно и подробно, что можно определить, откуда вывезены ковры, в этой детализации есть привлекательность интима. Голландцам свойственно как бы «обрамление» - вырезают из пространства кусок. Назначение и смысл жанровой сцены – воспеть прелесть мирной жизни бюргерского дома, этическую и эстетическую ценность повседневного бытия.Терборха ценили за искусную передачу материала – «Женщина моющая руки»(грация естественности). Вермер Дельфский – великий малый голландец. Трудно объяснить его замечательную цветовую гармонию, яркость и светоносность красок. Он добивается колористической гармонии , не жертвуя цветонасыщенностью. Главное его достоинство – передача света и воздуха. ( «Девушка, читающая письмо», «Девушка с жемчужной серёжкой», «Вид Дельфта») Пишет с натуры, все сюжеты так же просты.

В пейзажном жанре у малых голландцев открывается в природе величественность и монументальность. Якоб Рейсдаль – пейзажист. («Болото», «»Еврейское кладбище») Природа у него внушительно, как храм мирозданья. Любит писать лес, деревья, сотрясаемые бурей и опалённые молнией – чувствует драматизм жизни природы. Впервые изображаются лесные пейзажи. Ещё один пейзажист – Гоббема «Аллея в Миддельгарнисе».и Хенрик Аверкамп.

Очень распространён групповой портрет военных и штатских корпораций. Великий портретист – Франс Хальс. Скучновато-официальный жанр под егог кистью преображался, портретируемые в разгар веселья в непринуждённых позах. Чудесно сохраняет мгновенные состояния, избегая застылости, охотно изображает улыбку и смех(«Цыганка»). Всё до предела естественно, живо. Пишет быстрыми, экспрессивными мазками. В старости он видит угасание жизни, это видно в его «групповом портрете регентш приюта для престарелых». В анималистическом жанре работают Альберт Кейп и Паулюс Поттер.

Голандский натюрморт достигает блестящего развития. Скромный по размерам и мотивам в отличие от фламандского. Жанр натюрморта подразделяется на жанры: 1. Завтраки. (Питер Класс) доминируют монохромные цвета.. 2. Моменто море – череп изображается рядом с повседневным. 3. Десерты (Кальф) – на смену протым завтракам приходят мраморные столы, ковровые скатерти, серебряные кубки, хрустальные бокалы. Единый тон натюрмортов прежнего периода сменяется богатой градацией самых изысканных красочных оттенков. 4. Цветочный натюрморт.

Величайший из голландцев - Рембрандт. Родился в 1606 г. Странно, что именно бюргерская Голландия дала миру художника такой глубины и общечеловеческого масштаба. Работал в Лейдене, а потом в Амстердаме. Ни чем кроме живописи и гравирования не занимался, в отличие от художников Ренессанса. Его сограждане не могли распознать глубокие тайны, раскрывавшиеся под его кистью. Любил суровые лица бедняков, согбенных старцев, слепых и увечных, он изображал их как мудрецов и царей. Чуждался бытового жанра. Приблизил библейские мифы к современному духовному опыту, этим он утверждал неприходящие человеческие ценности, это чувствуется и в портретах . рембрандт умел создавать портрет-биографию, выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни(«портрет старика», около100 автопортретов, портреты Титуса, «возвращение блудного сына») . «Красивого», в академическом смысле слова он не признавал. В том, что писал натуру такой, какая она есть , он следовал национальным традициям нидерландской школы. Красоте телесной Рембрандт противопоставил красоту духовную («даная»). В своих автопортретах он исследовал эмоционально-психологические состояния души. Он расширил рамки жанра, представив скорее историческую картину. Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический образ эпохи и общества. («Ночной дозор»). Он выбирает для трактовки наиболее лирические, поэтические стороны человеческого бытия. В последние 16 лет он создает исключительные по монументальности характеров и одухотворенности, произведения. Картины очищены от переходящег, случайного. Детали сведены к минимуму, тщательно продуманы жесты, позы. Его свет «светозарен». Свет и цвет едины.

45.Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи. Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса .

Во Фландрии основными заказчиками искусства были католическая церковь и аристократия. Поэтому картины для замков, величественные алтарные образа для богатых католических церквей – вот главные виды живописи. Жанры: сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты. В живописи: реализм, народность, яркая жизнерадостность, торжественная праздничность образов, буйство жизни.

В 17 веке Голландия – ведущая экономическая держава. Протестантизм полностью вытесняет католическую церковь, привел к тому, что духовенство в Голландии не имело такого влияния, как во Фландрии, Испании и Италии. Заказчиками были бюргеры, которые украшали скромные жилища или общественные здания, поэтому картины были маленькие. А протестанские церкви были просты по архитектуре и никак не украшены внутри. Один из ведущих жанров – бытовая живопись. Живописцы Голландии находят поэтическую красоту в обыденном, умеют одухотворить и возвысить мир материальных вещей.

Рубенс – создал классический тип алтарного образа. Первая его большая работа - алтарные образа для Антверпенского собора: «Воздвижение креста», «Снятие с креста». В них сочетается монументальность (ибо это живопись, которая должна выражать настроение большого числа людей, какие-то очень важные идеи, им понятные) и декоративность (ибо подобная картина является красочным пятном в ансамбле интерьера). Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко, обретающего в его произведениях свои национальные особенности. Огромное жизнеутверждающее начало, преобладание чувства над рассудком характерны даже для самых драматических произведений Рубенса. Физическая сила, страстность, необузданность. Рубенс прославляет национальный тип женской красоты. – пышное тело, рыжие волосы, тонкий четко отчерченный нос, круглые глаза.(«Шубка», «портреты 1-ой и 2-ой жен»). Все композиции Рубенса полны бурного движения. («Похищение дочерей Левкиппа»)Образы классической древности обретают под кистью Рубенса земную достоверность, не теряя своей возвышенности («Персей и Андромеда»). Историческое значение Рубенса в том, что он определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие западноевропейского искусства.Учениками Рубенса были антонис Ван Дейк, Якоп Йорданс, Франс Снейдерс и другие.

Ван Дейк - мастер портрета, мифологического и библейского жанра. От Рубенса отличается тем, что его портреты более элегантны, изысканны. «Рыцарь с красной повязкой».

Якоп Йорданс – за какие бы темы он не брался – мифологические, библейские, - он всегда оставался реалистом. Излюбленный жанр – бытовой. «Праздник бобового короля». Живопись сочная свободная, пластически мощная.

Особенным жанром во Фландрии 17 века был натюрморт, знаменитым мастером которго был Франс Снейдерс. «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка». Огромные, пышные натюрморты.

Жанровая живопись представлена творчеством Андриана Броувера. Небольшого размера картины, выполненные в духе голландского реализма. Продолжает традиции Брейгеля.

46.Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».

Франция 17 века – самая могущественная абсолютистская держава в западной Европе. Культурные силы Франции 17 и 18 вв. не очень большую долю поглощались королевским двором. Сложилась традиция связывать стилистические этапы французского искусства 17 -18 веков с именами королей. Так вт. пол. 17 в. именуют «стилем Людовика 14» - самый пышный, барокко на французский лад, не столь церковное, сколь светское; барокко в синтезе с классицизмом. Перв 10летия 18 века – «стиль регентства», раннее рококо. Затем «стиль Людовика 15» - зрелое рококо, потом «стиль Людовика 16», где формы становятся проще, строже. С одной стороны – это симптомы усталости, пресыщенности аристократического вкуса, с другой – подспудное влияние нового буржуазного классицизма, который восторжествовал в эпоху революции 1789 года, переродившись затем в наполеоновский «ампир». Художественная культура была тесно связана с придворной средой. Больше всего это отразилось в архитектуре и прикладном искусстве, но и в живописи были весьма интересные фигуры. . В живописи переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французскую живопись первой полвины 17 века имели влияния караваджизм и реалистическое искусство Голландии. Это видно в творчестве братьев Ленен ихудожника Жоржа де Латура. Калло работал в начале 17в., был своеобразным и острым мастером гротеска, запечатлевший в гравюрах не только характерный типаж франц. и итальянской толпы, но и сцены войн, пожаров, казней, того о чём считалось неприличным говориь. Работали «караваджисты» - Валатен и Жорж де Латур, художник искренних чувств, обладавший вполне индивидуальной манерой письма с любимым эффектом зажжённой свечи(«Рождество», «св. Иосиф-плотник»). К этому же периоду относят Братьев Ленен, самым выдающимся из них был Луи Ленен. Сама их тематика необычна для того времени, они писали сцены из жизни крестьян, не маскируюя их мифологическими сюжетами, но и не придавая им оттенки фламандской бурлескности. Они не только увидели в крестьянах полноценных людей, но сумели выразить в их образах высокую меру человеческого достоинства («Семейство молочницы»). Во 2й пол. 17 в. диктатура придворных вкусов стала почти всепоглощающей. В 1648 г была основана Королевская Академия живописи и скульптуры, а в 1671 – Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами искусства. Ведущим стилем становится классицизм. Италия оставалась отправной точкой для искусства 17 в. Пуссен провёл в Риме почти всю жизнь.

Классицизм – новое «возрождение» античности, впрочем, внутренне весьма от неё далёкое. Его основа- стремление к рационализму, к разуму и порядку, которые в идеале должны были бы царить в централизованном государстве. Классицизм возник на гребне общественного подъема французского государства.

17 век во Фр – это век рационалистической философии Декарта, драматургии Корнеля, Расина, Мольера, поэзии Буало, создателей классицизма на практике и в теории. Культивировалось героическое и возвышенное, понимаемое как торжество чувства долга над прочими бурными и неразумными чувствами, отстаивала согласие чувства с природой, но только с прекрасной, облагороженной. Самым последовательным, но и самым обаятельным классицистом был Пуссен. Он писал мифологические картины, умышленно противопоставляя их современности, трактовал их как величавые видения безвозвратно ушедшего или никогда не бывшего золотого века. Известен его автопортрет. «Царство Флоры». Никогда не писал обыденное, некрасивое, тривиальное. Заботится о логике, ясности, равновесии в построении композиции, расстановке фигур, распределении масс.Колорит Пуссена гармоничен, хотя однообразен, его живопись кажется почти бесплотной. Герои Пуссена – люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становятся основой живописного произведения классицизма. «Спящая Венера», «Времена года», «Танкред и Эрминия». Тщательно отобранные детали, чеканный рисунок, уравновешенность фигур в пространстве, ровное рассеянное освещение. Колористическая гамма Пуссена построена всего на нескольких цветах, главный упор делается на рисунок. Пуссен явился создателем классического, идеального пейзажа в его героическом виде. «Пейзаж с Полифемом», «Времена года».

Лирическая линия классического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена.

Опишите, как выражается классицизм в архитектуре, живописи и скульптуре. Проведите сравнительный анализ творческих методов барокко и классицизма на примерах произведений искусства.

Искусство полностью подчиняется королевской власти. Созданная в 17 веке академия скульптуры и живописи находится в официальном ведении министра короля. Основывается академия архитектуры. Ведущим стилем искусства официально становится классицизм. Для строительства восточного фасада Лувра в этот период избирается не проект Бернини, а проект французского архитектора Перро. Классицизм постепенно проникает и в культовую архитектуру. Собор Инвалидов в Париже. Больше всего архитекторов интересует проблема соотношения ансамбля дворца и парка. Создается версальский дворец и парк. Парк в котором все выверено, который расчерчен на аллеи и где определены места для фонтанов и скульптур. Для архитектуры классицизма характерны простота античного ордера, вытянутая по горизонтали композиция. Скульптура классицизма статична, создается чувство покоя и величия. Франсуа Жирардон «Аполлон и нимфы», Куазево.

Самым последовательным, но и самым обаятельным классицистом был Пуссен. Он писал мифологические картины, умышленно противопоставляя их современности, трактовал их как величавые видения безвозвратно ушедшего или никогда не бывшего золотого века. Известен его автопортрет. «Царство Флоры». Никогда не писал обыденное, некрасивое, тривиальное. Заботится о логике, ясности, равновесии в построении композиции, расстановке фигур, распределении масс.Колорит Пуссена гармоничен, хотя однообразен, его живопись кажется почти бесплотной. Герои Пуссена – люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становятся основой живописного произведения классицизма. «Спящая Венера», «Времена года», «Танкред и Эрминия». Тщательно отобранные детали, чеканный рисунок, уравновешенность фигур в пространстве, ровное рассеянное освещение. Колористическая гамма Пуссена построена всего на нескольких цветах, главный упор делается на рисунок. Пуссен явился создателем классического, идеального пейзажа в его героическом виде. «Пейзаж с Полифемом», «Времена года».Лирическая линия классического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена. Живопись второй половины 17 века – это официальное искусство, приспасобленное к требованиям двора и короля, искусство? Искусство, расписанное по своду правил. Развовается парадныйпортрет. Онстановится все более пышным.

Для классицизма характерны сюжеты, призванные воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели через образы античной истории. Стремление к рационализму, к порядку и разуму. Композиции строго логичны, фигуры напоминают античный барельеф, колористическое решение подчинено рисунку, пластической моделировке, строгое изящество письма. Образ человека: парадность портрета, продуманность позы, статичность образа, внутренняя сущность человека не раскрывается, величавость и незыблемое спокойствие. В этом жанре работают Пьер Миньяр (преимущественно женские), Гиацинт Риго(портреты короля) и Никола Лержильера.

Барокко в живописи предпочитает линии живописное пятно, массу, светотеневые контрасты, с помощью которых и лепит форму. Оно нарушает принципы деления пространства на планы, принципы прямой линейной перспективы, которой столько отдали художники кватроченто, для усиления глубинности, иллюзии ухода в бесконечность. Для барокко характерна живописная иллюзорность, желание обмануть глаз, выйти из пространства изображенного в пространство реальное. Ведущими живописцами эпохи барокко были: Караваджо, Рубенс, Веласкес, Рембрандт, и многие другие.

Архитектура барокко тяготеет к ансамблю, к организации пространства: городские площади, дворцы, лестницы, фонтаны, парковые террасы, партеры, бассейны, городские и загородные резиденции построены на принципе синтеза архитектуры и скульптуры, подчинения общему декоративному оформлению. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы, которым они придают строго прямолинейные очертания. На смену статуе, как организующему площадь началу появляется обелиск с его динамичной устремленностью ввысь, а чаще – фонтан, обильно украшенный скульптурой. Барокко создало целую архитектуру фонтанов. Выдающимися архитекторами барокко были: Джакомо дела Порта, Франческа Борромини, Лоренцо Бернини и др.

Скульптура барокко – это не отдельная статуя, как во времена Возрождения, а аллегорические группы из множества патетических фигур. Скульптура барокко самым тесным образом связана с архитектурой. Она украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, сады, парки, алтари, надгробия, фонтаны. Иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Выдающимся скульптором барокко был Лоренцо Бернини.

 

 

 

.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.