Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Преимущества франчайзинга



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. И.И.ПОЛЗУНОВА

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ

 

Кафедра «Финансовый менеджмент»

 

Доклад

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Корпоративные финансы»

 

 

НА ТЕМУ

«Франчайзинг»

 

 

Выполнила студентка А.О. Шкуратова

группы ЭК-01 подпись и.о.фамилия

 

 

Руководитель

должность, ученое звание подпись и.о., фамилия оценка

 

БАРНАУЛ 2013

Франчайзинг

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

 

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

 

 

Субъекты франчайзинга

 

Во франчайзинговом процессе принимают участие, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).

Первая сторона – франчайзер.

Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи), возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и на определенный срок рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой.

Франчайзер в системе всегда один.

Вторая сторона – франчайзи.

Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель, (юридическое или физическое лицо) приобретающее (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой.

Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзер и франчайзи связаны другом с другом системой договоров, в основе которых лежит франшиза, которая, по сути, является лицензией. Она:

а) дает разрешение франчайзи заниматься определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее франчайзеру;

б) дает право франчайзеру контролировать качество ведения бизнеса, являющегося предметом договора;

в) обязывает франчайзера предоставлять франчайзи помощь при ведении бизнеса, являющегося предметом франшизы;

г) обязывает франчайзи регулярно, в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы.

Франчайзер занимает в системе главенствующее положение, которое характеризуется следующими особенностями:

1. Франчайзер является владельцем исключительных прав, защищенных инструментами авторского права, то есть является правообладателем;

2. Эти свои исключительные права франчайзер передает франчайзи на определенных условиях;

3. Франчайзер оказывает франчайзи различные формы поддержки. Эти поддержки могут, кроме, естественно, предоставлении товара и бренда, могут выражаться:

- в предоставлении различного рода услуг, связанных с товаром;

- различных маркетинговых услуг, среди которых особое место в маркетинговых услугах реклама;

- различного рода финансовые услуги от консультаций до предоставления гарантий при осуществлении финансовых и товарных операциях, в том числе в зачетных, клиринговых и других финансовых операциях франчайзера;

- всевозможные формы управленческого консультирования (консалтинг);

- поставки товаров и материальных ресурсов;

- обучение (тренинги) как самого франчайзи, так и его персонал.

4. Франчайзер получает право контролировать и, в определенных границах, регулировать деятельность франчайзи.

Франчайзи, наоборот, занимает в этой системе подчиненное положение, которое характеризуется следующими особенностями:

1. Франчайзи получает право ведения бизнеса от имени и под товарной маркой франчайзера.

2. Он принимает на себя ряд обязательств, по отношению, как франчайзеру, так и других франчайзи, вошедших в франчайзинговую сеть. То есть:

- высокую этику деловых отношений, не позволяющую ущемлять деловые интересы партнеров по бизнесу;

- заботу об имидже торговой марки;

- своевременное и полное исполнение своих финансовых обязательств, как перед франчайзером, так и перед франчайзинговой системой в целом;

- франчайзер становиться частью единой системы, осуществляющей бизнес по единым правилам.

3. Франчайзи должен передавать франчайзеру подробную и достоверную информацию о состоянии рынка и возможностях расширения бизнеса.

4. Франчайзи обязан полностью, точно и в срок, отчитываться перед франчайзером о проделанной работе и полученных финансовых результатах.

 

Преимущества франчайзинга

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.