Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»

Положение о районной природоохранной акции «Покормите птиц»

Общие положения

1.1.Природоохранныеакции играют важную роль в воспитании подрастающего поколения, в частности в формировании у них экологической культуры. Природоохранныеакции, объектом внимания которых являются животные, в частности птицы, обладают значительным образовательным потенциалом.

Птицы играют важную роль в природе и жизни человека. Зима является неблагоприятным периодом в их жизни, одной из основных проблем становится проблема поиска корма. Учащиеся могут принять участие в её решении, обеспечив подкормку птиц на кормушках. Кормление птиц – это благоприятная возможность для развития навыков наблюдения в природе и умения фиксировать результаты этих наблюдений в виде дневниковых записей.

1.2. Районная природоохраннаяакция проводится в рамках массовой акции Союза охраны птиц России «Покормите птиц».

1.3. Цель природоохранной акции - воспитание бережного отношения к природе родного края путём привлечения внимания учащихся к миру птиц и проблемам их выживания в зимний период в населённых пунктах и их окрестностях.

1.4.Задачи:
расширение круга знаний о мире птиц;

развитие навыков наблюдения в природе и ведения дневников наблюдений;

развитие навыков исследовательской работы;

формирование ответственности за свои поступки в условиях необходимости регулярной подкормки птиц в течение всего неблагоприятного периода;

активизация внутрисемейного общения в процессе совместной деятельности – изготовления кормушек, подкормки птиц и наблюдений за ними.

1.5. Участники акции – учащиеся ОО района.

Содержание акции и условия её проведения

2.1.В рамках акции проводится четыре конкурса.

2.1.1. Конкурс дневников наблюдений за птицами на кормушках.

На конкурс представляются дневники наблюдений учащихся, проводивших подкормку птиц на кормушке в зимний период и наблюдения за ними. Рекомендуемый порядок оформления дневниковых записей представлен в приложении 1.

Критерии оценки конкурсных работ:

- умение разделять увиденное (наблюдения) и рассуждения об увиденном;

- систематичность проведения наблюдений;

- наличие выводов по итогам всего периода наблюдений;

- соответствие рекомендуемой структуре ведения дневника;

- аккуратность оформления.

2.1.2. Конкурс фотографий в двух номинациях:
«Птицы на кормушке». Представляются фотографии птиц на кормушках.
«Птицы в зимнем городе (селе)».

На конкурс принимаются фотографии только хорошего качества форматом не менее 15х21 и их электронные версии. На обратной стороне фотографии указываются фамилия, имя автора, возраст (класс), наименование образовательной организации, название фотографии, ф.и.о. руководителя (если есть), а также комментарий к фотографии, содержащий информацию о том, где и при каких обстоятельствах была сделана фотография.

2.1.3. Конкурс проектов «Школьная кормушка»

Конкурс предполагает реализацию проектов, продуктом которого является организация в ОО коллективной деятельности по подкормке и изучению птиц.

В конкурсе принимают участие группы учащихся, организовавших систематическую подкормку птиц на пришкольной (УДО, ДОУ) территории в течение всего зимнего периода и наблюдение за ними. Важное условие реализации проекта - о кормушке должны знать в школе, УДО. Одним из вариантов информирования сообщества с целью привлечения внимания к проблеме является создание общедоступного для всех учащихся ОО специального стенда, на котором размещается информация о коллективной кормушке, о жизни птиц в зимнее время, предлагается проявить заботу о птицах – подкормить их, принести корм. Стенд должен обновляться в течение всего периода подкормки за счёт регулярного представления информации о работе кормушки, о поведении прилетающих птицах и.п. В целях фиксации меняющейся информации рекомендуется использовать периодическое фотографирование стенда.

Составной частью реализации проекта является подготовка отчёта по окончании периода подкормки птиц. В отчёте указывается период работы кормушки, перечень видов птиц (не количества особей!!!), побывавших на кормушке, представляются описания интересных ситуаций, зарисовки, фотографии.

До 25 марта 2015г. представляются конкурсные работы, оформленные в соответствии с требованиями к проектным работы. Рекомендуемая структура оформления проекта представлена в приложении 2.

До 25 января необходимо представить заявку для участия в конкурсе по адресу e-mail: enmitrof@ mail.ru Митрофановой Н.Н., оформленную по образцу. (приложение 3).

Критерии оценки проекта:
- -целесообразное обустройство кормушки;
-постоянное её функционирование в ходе регулярной подкормки;

обеспечивающей эффективную помощь пернатым;

-обеспечение постоянного обновления информации о реализации проекта с помощью информационного стенда или другого варианта;

-оформление в соответствии с требованиями к проектным работам.

2.1.4. Конкурс исследовательских работ, посвящённых птицам на кормушке

Подкормка птиц на кормушках представляет возможность провести исследовательскую работу учащимся не только среднего и старшего, но и младшего школьного возраста. В основе исследовательской работы – наблюдения за птицами на кормушке.

Учебно-исследовательские работы учащихся старшего возраста должны быть оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями. Рекомендации по оформлению работ для учащихся младшего и среднего возраста и рекомендуемые темы исследовательских работ представлены в приложении 4.

Сроки проведения

Январь – март 2015 года. Работы на конкурс должны быть представлены к 25 марта 2015 года.

Подведение итогов

Победители и призёры награждаются грамотами, остальные участники – свидетельствами об участии.

Кадровое обеспечение

МБОУ ДОД ДДЮТ. Справки по телефону: 2-35-11, Митрофанова Надежда Николаевна, Соколова Марина Владимировна

Приложение 1 к положению

Дневник наблюдений за птицами на кормушке
учащ (-егося, -ейся) ____ класса МБОУ ___________.

Оформление первой страницы дневника:

Начат (указать число)____________, закончен (число)__________.

Место проведения наблюдений: название населённого пункта, название улицы.

Расположение кормушки: на дереве, за окном на подоконнике и т.д.

Описание внешнего вида кормушки (можно представить фотографию или рисунок кормушки).

Начиная со второй страницы, каждое наблюдение начинается со следующих записей:

1.Дата наблюдения (число, месяц).

2. Время наблюдения: от ___час. ____мин. До ____ час. ____мин..

3. Погода: температура в ºС, облачность (в баллах или условными значками: O – ясно, - облачно, - пасмурно), осадки, направление ветра.

Далее рекомендуется разделить страницу дневника на две части (столбца):

Вид корма Что я вижу* (наблюдения) Что я об этом думаю* (размышления, выводы)
     

*Необходимо обратить внимание обучающихся на принципиальную разницу между содержанием этих частей- в первой только наблюдения (объективная информация), во второй – размышления, рассуждения, анализ (во многом субъективная информация)

В заключении по окончании всего периода наблюдений (по окончании ведения дневника) необходимо проанализировать свои наблюдения и сделать выводы.


Приложение 2 к положению

Рекомендуемая структура проекта

1. Анализ сложившейся ситуации

2. Выявление проблемы

3. Постановка цели, задач

4. Выбор собственного варианта решения проблемы

5. Реализация плана действий

6. Подготовка отчёта

Приложение 3 к положению

Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»

Коллектив обучающихся МБОУ ______________ примет участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка» с _________ по __________ (указать период наблюдения).

Подпись руководителя коллектива (группы). Дата.

К заявке прилагается список учащихся, ответственных за работу кормушки и подкормку птиц.

 

Приложение 4 к положению

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.