Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»
Положение о районной природоохранной акции «Покормите птиц»
Общие положения
1.1.Природоохранныеакции играют важную роль в воспитании подрастающего поколения, в частности в формировании у них экологической культуры. Природоохранныеакции, объектом внимания которых являются животные, в частности птицы, обладают значительным образовательным потенциалом.
Птицы играют важную роль в природе и жизни человека. Зима является неблагоприятным периодом в их жизни, одной из основных проблем становится проблема поиска корма. Учащиеся могут принять участие в её решении, обеспечив подкормку птиц на кормушках. Кормление птиц – это благоприятная возможность для развития навыков наблюдения в природе и умения фиксировать результаты этих наблюдений в виде дневниковых записей.
1.2. Районная природоохраннаяакция проводится в рамках массовой акции Союза охраны птиц России «Покормите птиц».
1.3. Цель природоохранной акции - воспитание бережного отношения к природе родного края путём привлечения внимания учащихся к миру птиц и проблемам их выживания в зимний период в населённых пунктах и их окрестностях.
1.4.Задачи: расширение круга знаний о мире птиц;
развитие навыков наблюдения в природе и ведения дневников наблюдений;
развитие навыков исследовательской работы;
формирование ответственности за свои поступки в условиях необходимости регулярной подкормки птиц в течение всего неблагоприятного периода;
активизация внутрисемейного общения в процессе совместной деятельности – изготовления кормушек, подкормки птиц и наблюдений за ними.
1.5. Участники акции – учащиеся ОО района.
Содержание акции и условия её проведения
2.1.В рамках акции проводится четыре конкурса.
2.1.1. Конкурс дневников наблюдений за птицами на кормушках.
На конкурс представляются дневники наблюдений учащихся, проводивших подкормку птиц на кормушке в зимний период и наблюдения за ними. Рекомендуемый порядок оформления дневниковых записей представлен в приложении 1.
Критерии оценки конкурсных работ:
- умение разделять увиденное (наблюдения) и рассуждения об увиденном;
- систематичность проведения наблюдений;
- наличие выводов по итогам всего периода наблюдений;
- соответствие рекомендуемой структуре ведения дневника;
- аккуратность оформления.
2.1.2. Конкурс фотографий в двух номинациях: «Птицы на кормушке». Представляются фотографии птиц на кормушках. «Птицы в зимнем городе (селе)».
На конкурс принимаются фотографии только хорошего качества форматом не менее 15х21 и их электронные версии. На обратной стороне фотографии указываются фамилия, имя автора, возраст (класс), наименование образовательной организации, название фотографии, ф.и.о. руководителя (если есть), а также комментарий к фотографии, содержащий информацию о том, где и при каких обстоятельствах была сделана фотография.
2.1.3. Конкурс проектов «Школьная кормушка»
Конкурс предполагает реализацию проектов, продуктом которого является организация в ОО коллективной деятельности по подкормке и изучению птиц.
В конкурсе принимают участие группы учащихся, организовавших систематическую подкормку птиц на пришкольной (УДО, ДОУ) территории в течение всего зимнего периода и наблюдение за ними. Важное условие реализации проекта - о кормушке должны знать в школе, УДО. Одним из вариантов информирования сообщества с целью привлечения внимания к проблеме является создание общедоступного для всех учащихся ОО специального стенда, на котором размещается информация о коллективной кормушке, о жизни птиц в зимнее время, предлагается проявить заботу о птицах – подкормить их, принести корм. Стенд должен обновляться в течение всего периода подкормки за счёт регулярного представления информации о работе кормушки, о поведении прилетающих птицах и.п. В целях фиксации меняющейся информации рекомендуется использовать периодическое фотографирование стенда.
Составной частью реализации проекта является подготовка отчёта по окончании периода подкормки птиц. В отчёте указывается период работы кормушки, перечень видов птиц (не количества особей!!!), побывавших на кормушке, представляются описания интересных ситуаций, зарисовки, фотографии.
До 25 марта 2015г. представляются конкурсные работы, оформленные в соответствии с требованиями к проектным работы. Рекомендуемая структура оформления проекта представлена в приложении 2.
До 25 января необходимо представить заявку для участия в конкурсе по адресу e-mail: enmitrof@ mail.ru Митрофановой Н.Н., оформленную по образцу. (приложение 3).
Критерии оценки проекта: - -целесообразное обустройство кормушки; -постоянное её функционирование в ходе регулярной подкормки;
обеспечивающей эффективную помощь пернатым;
-обеспечение постоянного обновления информации о реализации проекта с помощью информационного стенда или другого варианта;
-оформление в соответствии с требованиями к проектным работам.
2.1.4. Конкурс исследовательских работ, посвящённых птицам на кормушке
Подкормка птиц на кормушках представляет возможность провести исследовательскую работу учащимся не только среднего и старшего, но и младшего школьного возраста. В основе исследовательской работы – наблюдения за птицами на кормушке.
Учебно-исследовательские работы учащихся старшего возраста должны быть оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями. Рекомендации по оформлению работ для учащихся младшего и среднего возраста и рекомендуемые темы исследовательских работ представлены в приложении 4.
Сроки проведения
Январь – март 2015 года. Работы на конкурс должны быть представлены к 25 марта 2015 года.
Подведение итогов
Победители и призёры награждаются грамотами, остальные участники – свидетельствами об участии.
Кадровое обеспечение
МБОУ ДОД ДДЮТ. Справки по телефону: 2-35-11, Митрофанова Надежда Николаевна, Соколова Марина Владимировна
Приложение 1 к положению
Дневник наблюдений за птицами на кормушке учащ (-егося, -ейся) ____ класса МБОУ ___________.
Место проведения наблюдений: название населённого пункта, название улицы.
Расположение кормушки: на дереве, за окном на подоконнике и т.д.
Описание внешнего вида кормушки (можно представить фотографию или рисунок кормушки).
Начиная со второй страницы, каждое наблюдение начинается со следующих записей:
1.Дата наблюдения (число, месяц).
2. Время наблюдения: от ___час. ____мин. До ____ час. ____мин..
3. Погода: температура в ºС, облачность (в баллах или условными значками: O – ясно, - облачно, - пасмурно), осадки, направление ветра.
Далее рекомендуется разделить страницу дневника на две части (столбца):
Вид корма
Что я вижу*
(наблюдения)
Что я об этом думаю*
(размышления, выводы)
*Необходимо обратить внимание обучающихся на принципиальную разницу между содержанием этих частей- в первой только наблюдения (объективная информация), во второй – размышления, рассуждения, анализ (во многом субъективная информация)
В заключении по окончании всего периода наблюдений (по окончании ведения дневника) необходимо проанализировать свои наблюдения и сделать выводы.
Приложение 2 к положению
Рекомендуемая структура проекта
1. Анализ сложившейся ситуации
2. Выявление проблемы
3. Постановка цели, задач
4. Выбор собственного варианта решения проблемы
5. Реализация плана действий
6. Подготовка отчёта
Приложение 3 к положению
Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»
Коллектив обучающихся МБОУ ______________ примет участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка» с _________ по __________ (указать период наблюдения).
Подпись руководителя коллектива (группы). Дата.
К заявке прилагается список учащихся, ответственных за работу кормушки и подкормку птиц.