Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 8. Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы



1.Сущность и принципы социальной политики социального государства.

2.Субъекты социальной политики социального государства. Уровни социальной политики социального государства.

3.Важнейшие направления социальной политики социального государства (из опыта развитых стран и современной России).

4. Социальная ответственность органов власти, бизнеса и граждан.

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовьте сообщение по теме: «Социальная политика: взаимодействие государства, общества и человека»
  2. Дайте определение понятия «развитое социальное законодательство». Приемлемо ли, по вашему мнению, данное понятие по отношению к Российской Федерации?

 

Основной нормативный материал и рекомендуемая литература:

 

1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

2. Антропов В.В.Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. – М.: Экономика, 2006.

3. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / Отв. ред. С.В. Шишкин, Независимый институт социальной политики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.

4. Бобков В.Н. О социальной стратегии России // Уровень жизни населения регионов России. – 2005. - №8-9.

5. Преодоление бедности – необходимое условие экономического роста и развития социального государства / Под общ. ред. И.В.Михалева и В.М.Анисимова. – М.: изд. Совета Федерации, 2004.

6. Римашевская Н.М. Базисные принципы социальной доктрины России // народонаселение. – 2004. - №2.

7. Социальное государство и проблемы бедности: Сборник. – М.: АТиСО, 2006.

8. Социальная политика. Учебник. / Под ред. Н.А.Волгина. – М.: Экзамен, 2008.

9. Социальная политика России: актуальные проблемы и перспективы их решения / Под общ. ред. Н.А.Волгина и Л.И.Храпылиной. – М.: КНОРУС, 2005.

 

Занятие 9. Основы социальной защиты населения в Российской Федерации

1.Понятие социальной защиты населения

2. Законодательное закрепление социальных гарантий, предоставляемых государством гражданам РФ.

3.Соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение».

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составьте перечень основных видов социального обеспечения с указанием нормативных источников их регулирования. Ответ представьте письменно в виде таблицы.
  2. Составьте перечень основных видов социальных гарантий с указанием нормативных источников их регулирования. Ответ представьте письменно в виде таблицы.

Основной нормативный материал и рекомендуемая литература:

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета, 1994, 25 декабря – Гл. 1 и 2.

2.Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

3.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4. Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»

5. Практические задачи социального государства по обеспечению качества жизни населения Российской Федерации: Сборник / А.Г.Тюриков и др. – М.: Муниципальный мир, 2007.

6. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: науч.-практ. пособие – М. : «Проспект», 2009.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений.

Использование традиционных технологий обеспечивает способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между рассматриваемыми темами и вопросами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция, лекция пресс-конференция

При проведении практических занятий используются: мозговой штурм, работа в группах.

Данные технологии обеспечивают реализацию поставленных целей и задач, формирование общекультурных компетенций.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.