Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 288. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.



Особенности рассмотрения органами административной юрисдикции административных правонарушений в области дорожного движения во многом определяются их связью с транспортными средствами. Исследование состояния сложной техники, механизма ДТП, причин их возникновения и других вопросов требует обычно использования специальных познаний в технике, способствующих выявлению всех обстоятельств дела, необходимых для установления истины.

В компетенцию эксперта-автотехника входит, в частности, обнаружение причинно-следственной связи между неисправностью транспортного средства и фактом происшествия. Никто, кроме специалиста по автомобильной технике (им и является эксперт-автотехник), не может оказать суду в таком случае квалифицированную помощь.

Для привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД, повлекшее легкий вред здоровью потерпевшего, в большинстве случаев необходимо проведение автотехнического исследования. При расследовании технических преступлений нередко приходится обращаться и к следственному эксперименту. Это обусловлено тем, что большое число интересующих следствие данных можно получить, проверить и уточнить главным образом путем проведения этого следственного действия, в котором доминирующую роль играет экспериментальный метод. Так, при осмотрах мест дорожно-транспортных происшествий, используя экспериментальный метод, проверяют дальность границы видимости и обзорность просматриваемого пространства, техническое состояние отдельных систем транспортных средств, состояние дорожного покрытия (например, коэффициент сцепления шин с дорогой).

Если ДТП произошло в условиях недостаточной видимости, то для решения вопроса о безопасности скорости движения потребуются данные об освещенности проезжей части дороги и прилегающих к ней элементов, а также о видимости проезжей части с места водителя. Это расстояние определяется экспериментальным путем с максимальным приближением к условиям, в которых произошло ДТП. По возможности нужно использовать транспортное средство, которое участвовало в ДТП, поскольку особенности светораспределения на разных транспортных средствах неодинаковы. Несоблюдение этих условий может поставить под сомнение результаты эксперимента.

При расследовании административных правонарушений в области дорожного движения в аналогичных случаях также необходимо проведение эксперимента.

Решая вопрос о пределах компетенции эксперта, необходимо иметь в виду, что вопросы, поставленные перед экспертом, и заключение по ним не могут выходить за пределы его специальных познаний.

Вопрос об установлении причинно-следственной связи не может быть решен без определения момента возникновения опасной ситуации. Особую помощь в этом может оказать эксперт-автотехник.

Как показывает анализ административной практики по делам о дорожно-транспортных происшествиях, установление момента возникновения опасной ситуации в дорожной обстановке является одним из самых сложных вопросов расследования. Сложность решения данного вопроса обусловлена целым рядом факторов.

Например, в настоящее время в правоприменительной практике не выработана единая и универсальная методика решения вопроса о моменте возникновения опасности для водителей при обнаружении ими детей, когда они находятся вблизи проезжей части или на ней самой, если ребенок располагается неподвижно или движется параллельно полосе движения транспортного средства (не изменяет своего положения относительно элементов дороги).

С экспертной точки зрения, присутствие малолетнего ребенка вблизи проезжей части должно быть учтено в расчетах при выборе времени реакции водителя. С другой стороны, с технической точки зрения нет смысла проводить расчет на возможность остановки транспортных средств с момента возможности обнаружить неподвижно стоящего пешехода или движущегося параллельным курсом без каких-либо признаков изменения направления движения. Это расстояние может многократно превышать остановочный путь. Нужно иметь в виду, что абсолютно безопасной скорости по нижнему пределу с технической точки зрения не существует, ведь тяжесть телесных повреждений не находится в прямой зависимости от скорости транспортного средства. Смертельную черепно-мозговую травму пешеход может получить даже при контакте с транспортным средством, остановившимся в месте наезда, т.е. когда его скорость близка к нулю.

ПДД не содержат каких-либо разъяснений, способствующих установлению момента возникновения опасной ситуации. И это понятно, так как невозможно дать конкретные рекомендации для каждой ситуации, поскольку ее просто невозможно спрогнозировать. Ситуации осложняются большим количеством разнообразных факторов, которые в совокупности должен оценить орган, рассматривающий дело. Однако одно лишь усмотрение органа, не основанное на серьезной теории, является источником злоупотреблений и ошибок. Водителю сначала необходимо разъяснить, по каким критериям он должен оценить ситуацию как опасную, а уж затем требовать соблюдения правил, а не наоборот.

Таким образом, для определения момента возникновения опасной ситуации в большинстве случаев необходимы специальные познания эксперта-автотехника.

 

 

Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Статьей 20.2 КоАП предусмотрены следующие административно-наказуемые проступки:

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 20.2 КоАП;

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 ст. 20.2 КоАП;

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 ст. 20.2 КоАП, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения);

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 ст. 20.2 КоАП, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП;

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 ст. 20.2 КоАП, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

К организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут быть совершены путем:

а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;

б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

Признак непосредственной близости необходимо понимать как проведение массовой акции на границе или рядом с ограждающими (защищающими) соответствующий объект устройствами, например стеной, забором, полосой безопасности, контрольно-пропускным пунктом, либо проведение массовой акции приводит к осложнению выполнения персоналом названных в комментируемой статье объектов служебных обязанностей или создает угрозу безопасности населения и окружающей среды. Квалифицирующий признак состава связан с участием в указанных акциях, причем административная ответственность может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий.

С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.