- т/х Тула встает на рейд порта Архангельск в среду 15.06.11 в 20:00;
- по прибытии на рейд порта Антверпен проходит необходимые формальности, которые занимают 10 часов;
- переход к причалу занимает 2 часа;
- судно встает к причалу 16.06.11 в 08:00;
- погрузка начата в четверг 16.06.11 в 13:00;
- погрузка закончена в четверг 23.06.11 в 17:00;
- документы на груз получены в пятницу 24.06.11 в 11:00;
- судно отходит от причала в пятницу 24.06.11 в 11:00.
Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Архангельск с 15.06.11 в 20:00 по 24.06.11 в 11:00, что составляет 7 суток 15 часов или 7,6 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 7 суток 13 часов или 7,54 суток.
Составление таймшита по порту погрузки:
Длительность сталийного времени:
7600 кбм : 1500 кбм = 5.06 суток=5 суток 2 часа.
Нотис о готовности подан капитаном судна в четверг 16.06.11 в 09:00;
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 четверга 16.06.11.
По данным таймшита длительность контрсталии составила 2 ч.
Отход судна из порта Архангельск 24.06.11 в 11:00, плюс время перехода 7 суток 6 часов, итого получается расчетное время прибытия судна на рейд порта Бремен 01.07.11 в 17:00.
Составление стейтмента по порту выгрузки:
- т/х Тула встает на рейд порта Бремен в пятницу 01.07.11 в 17:00;
- по прибытии на рейд порта Бремен проходит необходимые формальности, которые занимают 12 часов;
- переход к причалу занимает 2 часа;
- судно встает к причалу в субботу 02.07.11 в 07:00;
- разгрузка начата в субботу 02.07.11 в 13:00;
- разгрузка закончена в четверг 07.07.11 в 06:00;
- судно отходит от причала в четверг 07.07.11 в 06:00;
Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Бремен с субботы 02.07.11 05:00 по 07.07.11 06:00, что составляет 5 суток 1 час или 5,04 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 4 суток 23 часа или 4,95 суток.
Составление таймшита по порту выгрузки:
Длительность сталийного времени:
6700 т : 2500 т= 2.68 суток = 2 сутки 17 часов
Нотис о готовности подан капитаном судна в субботу 02.07.11 в 09:00;
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 субботы 02.07.11.
Согласно данным таймшита, грузовые операции завершены в срок сталии.
Укладочная кубатура груза меньше удельной грузовместимости судна, поэтому за полный груз принимается грузоподъемность судна – 4500 т. Составление стейтмента по порту погрузки:
- судно встает к причалу четверг 07.07.11 в 08:00;
- погрузка начата в четверг 07.07.11 в 13:00;
- погрузка закончена во вторник 12.07.11 в 20:00;
- документы на груз получены в среду 13.07.11 в 11:00;
- судно отходит от причала 13.07.11 в 11:00.
Согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Бремен с
07.07.11 06:00 по 13.07.11 11:00, что составляет 6 суток 5 часов или 6,2 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 6 суток 3 часа или 6,12 суток.
Составление таймшита по порту погрузки:
Длительность сталийного времени :
4500 т : 2000 т = 2.25 суток = 2 суток 6 ч
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 в четверг 07.07.11.
Нотис о готовности подан капитаном в 07.07.11 в 09:00;
По данным таймшита спасенное время составило 1 час.
Суточная ставка диспача = 2/3*1700=1020 (амдолл.)
Сумма диспача = 1020*0,04=40,8 (амдолл.)
Расчет прибытия судна на рейд порта выгрузки:
Время пробега между портами погрузки (Бремен ) и выгрузки (Гданьск):
Отход судна из порта Бремен 13.07.11 в 11:00, плюс время перехода 3 суток 12 часов, итого получается расчетное время прибытия судна на рейд порта Гданьск 16.07.11 в 23:00.
Составление стейтмента по порту выгрузки:
- по прибытии на рейд порта Гданьск проходит необходимые формальности, которые занимают 12 часов;
- переход к причалу занимает 2 часа;
- судно у причала 17.07.11 в 8:00;
- выгрузка начата в понедельник 18.07.11 в 13:00;
- выгрузка закончена в среду 20.07.11 в 23:00;
- судно отходит от причала 20.07.11 в 23:00.
Согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Гданьск с
16.07.11 23:00 по 20.07.11 в 23:00, что составляет 4 суток или. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 3 суток 22 часа или 3,91 суток.
Составление таймшита по порту выгрузки:
Длительность сталийного времени :
4500 т : 2000 т = 2,25 сут = 2 суток 6 часов
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 понедельника 18.07.11.
Нотис о готовности подан капитаном судна в понедельник 08.07.11 в 9:00.
Укладочная кубатура груза меньше удельной грузовместимости судна, поэтому за полный груз принимается грузоподъемность судна – 4500 т.
Составление стейтмента по порту погрузки:
Для того, чтобы узнать, когда судно прибудет на рейд порта погрузки
С-Петербург, необходимо рассчитать ходовое время в балласте между портами выгрузки и погрузки. Оно определяется путем деления расстояния между портами выгрузки и погрузки на суточный пробег судна так же в балласте. Расстояние между портами дано в исходных данных для данного рейса, а суточный пробег судна необходимо рассчитать, умножив скорость хода в балласте на 24 часа.
Суточный пробег судна в балласте = 24 часа * 11,9 уз. = 285,6 мили.
Ходовое время в балласте = 565 миль / 285,6 = 1,9 сут. = 1 сут. 22 час.
Таким образом, судно прибывает на рейд 01.08.11 в 21:00
- по прибытии на рейд порта С-Петербург проходит необходимые формальности, которые занимают 10 часов;
- переход к причалу занимает 2 часа;
- судно встает к причалу во вторник 02.08.11 в 9:00;
- погрузка начата во вторник 02.08.11 в 13:00;
- погрузка закончена в субботу 06.08.11 в 24:00;
- документы на груз получены в понедельник 08.08.11 в 11:00;
- судно отходит от причала в четверг 08.08.11 в 11:00.
Согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту C-Петербург с
01.08.11 21:00 по 08.08.11 11:00, что составляет 7 суток 14 часов или 7,58 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 7 суток 12 часов или 7,5 суток.
Составление таймшита по порту погрузки:
Длительность сталийного времени:
4500 т : 1500 кбм = 3 суток
Нотис о готовности подан капитаном во вторник 02.08.11 в 09:00.
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 вторника 02.08.11.
Согласно данным таймшита, грузовые операции завершены в срок сталии.
Расчет прибытия судна на рейд порта выгрузки:
Время пробега между портами погрузки (С-Петербург) и выгрузки (Роттердам):
Отход судна из порта С-Петербург 08.08.11 в 11:00, плюс время перехода 5 суток 15 часов, итого получается расчетное время прибытия судна на рейд порта Архангельск 14.08.11 в 02:00.
Составление стейтмента по порту выгрузки:
- судно встает на рейд порта Архангельск в воскресенье 14.08.11 в 02:00;
- проходит необходимые формальности, которые занимают 12 ч;
- переход к причалу занимает 2 ч;
- судно у причала в воскресенье 14.08.11 в 14:00;
- выгрузка начата в понедельник 15.08.11 в 13:00;
- выгрузка закончена во вторник 16.08.11 в 11:00;
- судно отходит от причала 16.08.11 в 11:00.
Согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Архангельск с
14.08.11 в 02:00 по 16.08.11 в 11:00, что составляет 2 суток 9 часов или 2,37 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 2 суток 7 часов или 2,29 суток.
Составление таймшита по порту выгрузки:
- длительность сталийного времени:
4500т : 5000 т = 22 часа
Нотис о готовности подан капитаном в понедельник 15.08.11 в 09:00.
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 понедельника 15.08.11.
Согласно данным таймшита, грузовые операции завершены в срок сталии.
Суммирование элементов времени рейса:
Общая продолжительность рейса:
Пребывание в порту погрузки 7 суток 14 часов или 7,58 суток;
Ходовое время 5 суток 15 часов;
Пребывание в порту выгрузки 2 суток 9 часов;
Итого: 15 суток 14 часов.
№ рейса
Рейс №3
Наименование груза
чугун нав
Кол-во перевезенного груза, т
Порт погрузки
С-Петербург
Порт выгрузки
Роттердам
Расстояние пробега в грузу,мили
Ходовое время в грузу между портами
5 суток 15 часов
Или 5.6 суток
Ходовое время в портах
4 часа или
0,16 суток
Общее ходовое время
10 суток 19 часов
Или 10.79 суток
Время стоянки в порту погрузки
7 суток 12 часов
или 7,5 суток
Время стоянки в порту выгрузки, сутки, часы
2 суток 7 часов
или 2,29 суток
Общее время пребывания в портах, сутки, часы
9 суток 19 часов или
9,79 суток
Продолжительность всего рейса, сутки, часы
20 суток 14 часов или
20,58 суток
Agents
STATEMENT OF FACTS
Name of Vessel
m/v Tula
Port
S-Petersburg
Notice of readiness tendered
Tu 02.08.11 9 am
Owners
Bill of Lading quantity
4500 t
Cargo
Pig iron
Loading commenced
Tu 02.08.11 1 pm
Loading completed
Sa 06.08.11 Midnight
Charter Party
Gencon
Discharging commenced
Discharging completed
Vessel arrived on roads
Mo 01.08.11 9 pm
Cargo documents on board Mo 08.08.11 11 am
Vessel sailed
Mo 08.08.11 11 am
Vessel berthed
Tu 02.08.11 9 am
DETAILS OF DAILY WORKING
Date
Day
Hours worked
Hours stopped
Quantity load./disch.
Remarks
From
to
From
to
02.08.11
03.08.11
04.08.11
05.08.11
06.08.11
Tu
We
Th
Fr
Sa
00:00
00:00
00:00
-
24:00
13:00
24:00
00:00
13:00
24:00
24:00
Rain
Rain
Agents
TIME SHEET
Vessel’s name
m/v Tula
Port
S-Petersburg
Owners
Loading commenced
Tu 02.08.11 1 pm
Loading completed
Sa 06.08.11 Midnight
Cargo
Pig iron
Discharging commenced
Discharging completed
Charter Party
Gencon
Cargo documents on board
Mo 08.08.11 11 am
Vessel sailed
Mo 14.07.08 11 am
Vessel arrived on roads
Mo 01.08.11 9 pm
Vessel berthed
Tu 02.08.11 9 am
Bill of Lading quantity
4500 t
Notice of readiness tendered
Tu 02.08.11 9 am
Laytime allowed for loading
Laytime allowed for discharge
Time to count from
We Tu 02.08.11 1 pm
Rate of demurrage
Rate of despatch money
LAYTIME COMPUTATION
Date
Day
Time worked
Laytime used
Time saved/on demurrage
From
To
days
hours
minutes
days
hours
minutes
02.08.11
03.08.11
04.08.11
05.08.11
06.08.11
Tu
We
Th
Fr
Sa
00:00
00:00
00:00
-
24:00
13:00
24:00
Total:
Agents
STATEMENT OF FACTS
Name of Vessel
m/v Tula
Port
S-Petersburg
Notice of readiness tendered
Mo 15.08.11 9 am
Owners
Bill of Lading quantity
4500 t
Cargo
Pig iron
Loading commenced
Loading completed
Charter Party
Gencon
Discharging commenced
Mo 15.08.11 1 pm
Discharging completed
Tu 16.08.11 11 am
Vessel arrived on roads
Su 14.08.11 2 am
Cargo documents on board
Vessel sailed
Tu 16.08.11 11 am
Vessel berthed
Su 14.08.11 2 pm
DETAILS OF DAILY WORKING
Date
Day
Hours worked
Hours stopped
Quantity load./disch.
Remarks
From
to
From
to
15.08.11
16.07.08
Mo
Tu
Agents
TIME SHEET
Vessel’s name
m/v Tula
Port
S-Petersburg
Owners
Loading commenced
Loading completed
Cargo Urea/bulk
Pig iron
Discharging commenced
Mo 15.08.11 1 pm
Discharging completed
Tu 16.08.11 11 am
Charter Party
Gencon
Cargo documents on board
Vessel sailed
Tu 16.08.11 11 am
Vessel arrived on roads
Su 14.08.11 2 am
Vessel berthed
Su 14.08.11 2 pm
Bill of Lading quantity
4500 t
Notice of readiness tendered
Mo 15.08.11 9 am
Laytime allowed for loading
Laytime allowed for discharge
Time to count from
Mo 15.08.11 1 pm
Rate of demurrage
Rate of despatch money
LAYTIME COMPUTATION
Date
Day
Time worked
Laytime used
Time saved/on demurrage
From
To
days
hours
minutes
days
hours
minutes
15.08.11
16.07.08
Mo
Tu
Total:
Сводная таблица длительности рейсов
№№ рейсов
Наименование груза
Кол-во
груза
Время на ходу,сутки
Время на стоянке, сутки
Общая продолжительность
рейса,сутки
Пиломатериалы
7600кбм
7,33
10,05
18,8
Прокат
4500т
3,67
10,04
13,29
Чугун нав
4500 т
10.79
9,79
20,58
Расчет финансовых результатов рейсов
Рейс №1
Сумма дохода:
12,00 долл.США/т* 6700кбм = 80400 долл.США
Ставка демереджа = 2/3 * 1700 = 1020$
Сумма демереджа = 81,6 $
Издержки по содержанию судна :
1700 долл.США/сут. * 18,8 сут. = 31960 долл.США
Издержки по бункеру:
- на ходу : 14,6 т/сут * 7,33сут * 158 долл.США/т = 16908 долл.США