Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Памятников монументальной скульптуры на острове вообще не обнаружено. Критяне не строили храмов и поклонялись своим божествам в пещерах, священных рощах и на горных вершинах.

Искусство античного мира родилось в Древней Греции (Элладе) в первые века 1 тыс. до н.э. и завершается с падением Римской империи в V в. до н.э.

Культуре античного мира предшествовала цивилизация, которую создали в ІІІ-ІІ тыс. до н.э. племена, обитавшие на территории Греции и островах Эгейского мира. Поэтому ее и принято называть «эгейской», а иногда и крито-микенской т.к. главными центрами ее были Крит, а затем Микены.

Искусство Крита.

Остров Крит находится в Эгейском море. Длина его 250 км., а ширина от 12 до 57 км. Впервые раскопкина Крите начались только в начале 1900года, руководил ими хранитель Оксфордского музея Артур Джон Эванс. Именно Эванс, изучив критскую цивилизацию, назвал ее минойской, в честь царя Миноса, долгое время правившего на Крите. Он же, Эванс, разделил эту культуру на три основных периода:

а) раннеминойский– ІІІ тыс. до н.э.;

б) среднеминойский– первая половина ІІ тыс. до н.э.;

в) позднеминойский– вторая половина ІІ тыс. до н.э.

Крит находился на скрещении самых оживленных торговых путей Средиземноморья, поэтому здесь возникли города – Кносс, Фест, Маллия и др.

В ХVII – XVIII вв. до н.э. эти города были столицами самостоятельных государств. В городе Кноссе были построены дворцы царей, они просуществовали до 1700 годов до н.э. и погибли от землетрясения. Во второй половине XVIII в. до н.э. племена, населяющие Крит, объединяются под властью одного правителя. Центром государства становится город Кносс. Это было время высочайшего рассвета критской культуры. На месте старых, разрушенных дворцов около 1600 г. до н.э. возникают новые, еще более величественные.

Самым знаменитым архитектурным памятником критского искусства является кносский дворец, раскопанный А. Эвансом в начале ХХ века.

Это громадное для того времени сооружение состоит из царских покоев и служебных помещений, кладовых и купален, коридоров и лестниц, которые хаотично группируются вокруг прямоугольного внутреннего двора.

Их расположение делает понятным, почему легенду о Минотавре, томящемся в лабиринте, стали связывать с этой беспорядочно созданной постройкой. В отличие от древних греков минойцы не владели искусством симметрии. Создаётся впечатление, что крылья, залы и портики их дворцов были зачастую просто «прилеплены» к тому месту, где они были нужны, вопреки законам гармонии.

Дворец расположен на невысоком холме и занимает площадь около 10 000 кв. м. В центре его открытый прямоугольный двор (53х23,5 м), вытянутый с севера на юг, был выложен плиткой. Со всех сторон к нему без четко продуманного плана примыкают построенные в разное время помещения: часть из них расположена на уровне двора, другие – на 2 этажа ниже, третьи – на 2 или 3 этажа выше. Главные входы во дворец находятся на северной и южной сторонах.

Северный вход во дворец представляет собой крутой открытый пандус с бастионами по обеим сторонам. Каждый бастион венчает веранда с колоннами. Восстановленный западный бастион украшен копией рельефной фрески, изображающей быка, продирающегося сквозь оливковую рощу. Этот сюжет восходит к минойскому культу быка, который объясняет изображение бычьих рогов, как бы торчащих над стенами Кносса.

В царские покои попадали по большой лестнице, отличающейся изысканностью и вкусом. Чёрные и красные, сужающиеся книзу колонны, обрамляют световую шахту, которая не только освещает расположенные внизу покои, но и является своего рода «кондиционером», обеспечивающим естественную вентиляцию дворца. Когда тёплый воздух поднимался вверх по лестнице, можно было открывать и закрывать двери Царского зала, чтобы регулировать поток более холодного и наполненного ароматами дикого тимьяна и лимона воздуха, поступавшего с внешней колоннады. Зимой двери закрывались и в покои для обогрева приносили переносные печи.

Зал царицы в реконструкции Артура Эванса, вероятно, является идеальным воплощением комфорта. В нём есть ванна, водопровод, сложная канализационная система и унитаз с деревянным стульчиком, оборудованный смывом. Стены расписаны яркими фресками с изображением спиралей, а также весёлых дельфинов – символов радости у минойцев.

Западное крыло – это церемониальный и административный центр дворца. Три каменных колодца у западного входа использовались в религиозных церемониях, когда кровь и кости жертвенных животных вместе с подношениями (в основном это были мёд, вино, масло и молоко) возвращались земле, из которой они появились. Наибольшей роскошью в западном крыле отличался Тронный зал, в котором и сейчас стоит гипсовый трон с высокой спинкой, охраняемый расписными грифонами. В зале могло разместиться примерно 16 человек, пришедших на аудиенцию к царю. Перед входом в зал стоит большая порфировая чаша, поставленная сюда Артуром Эвансом, который считал, что минойцы использовали её в ритуале очищения, прежде чем войти в святая святых дворца.

В разных частях кносского дворца находились сотни помещений: жилые комнаты и парадные залы, святилища и царские апартаменты, покои для религиозных церемоний и бассейны, площадки для культовых театральных представлений и широкие веранды. Здесь же находились обширные кладовые, где стояли огромные (с человеческий рост) пифосы, сосуды для хранения зерна, масла, вина, овощей и т.д., их емкость достигала порой 75 т. литров, а так же хранилось оружие. Часть дворца занимали мастерские ремесленников и художников, работающих при дворе.

Главным украшением дворцовых покоев была живопись. Около 1600г. до н. э. критские художники освоили технику фрески – росписи на сухой штукатурке. В этой технике выполнены следующие работы:

Композиция «Таврокатапсия» – ритуальный бой с богом-быком, выполнена в 1500 г. до н.э. в кносском дворце. Молодой человек делает сальто на спине быка, а девушка стоит и ждёт, чтобы поймать его при приземлении. В это же время другая девушка ухватила быка за рога и готовится к прыжку. Такие изображения быков и людей, прыгающих через них, можно обнаружить на стенных росписях и на многочисленных каменных печатях и изделиях из бронзы и слоновой кости. Возможно, бык воплощал у минойцев мужское начало. Это связано с мифом о Минотавре. Согласно легенде, царь Минос поселил Минотавра, получеловека - полубыка, в лабиринте и требовал от афинян, бывших тогда подданными Миноса, каждый год присылать ему семь юношей и семь девушек, чтобы принести их в жертву чудовищу. Тесей, тогдашний правитель Афин, отправился вместе жертвами на Крит, где с помощью дочери Миноса Ариадны убил Минотавра.

«Парижанка»II тыс. до н.э., где изображена живая здоровая девушка в профиль.

Они изображали жизнь обитателей дворца, создавали мир религиозных и мифологических образов: торжественные процессии, ритуальные танцы стройных полуобнаженных женщин и юношей, людей, собирающих цветы, кошек, охотящихся на фазанов, рыб, плавающих среди водорослей. В помещении царицы встречаются изображения женщин с пышными прическами, украшенных жемчугом – это «Дамы в голубом» (около 1500 г. до н.э.).

Памятников монументальной скульптуры на острове вообще не обнаружено. Критяне не строили храмов и поклонялись своим божествам в пещерах, священных рощах и на горных вершинах.

На Крите не было колоссальных статуй богов и правителей, жители города довольствовались небольшими фигурками богини природы. Высокого мастерства достигло искусство резьбы по камню, изделий из золота, бронзы, серебра, а также керамика (вазы Камерес).

Критское царство погибло в конце 15 в. до н.э. Землетрясения, извержение вулкана, вражеское нашествие сокрушили Крит? Мнения историков расходятся, но большинство сходится во мнении, что Крит пал под ударами внешнего врага, этими врагами были греки-ахейцы.

Микенское искусство

6 декабря 1876 года немецкий предприниматель и археолог-любитель Генрих Шлиман в поисках легендарной Трои открыл в Микенах первый из пяти наполненных сокровищами древних шахтных могильников, располагавшихся на участке земли, известной теперь под названием «Могильный круг А». При раскопках были обнаружены останки 19 человек. Рядом с ними лежали золотые украшения, инкрустированное золотом и серебром бронзовое оружие, золотые нагрудные пластины и золотые и серебряные кубки.Самой великолепной находкой Шлимана, в Шахтном могильнике V, оказалась роскошная золотая маска, которая, по убеждению, была посмертной маской Агамемнона. По словам греческого поэта Гомера, жившего в VIII веке до н.э., Агамемнон был царём Ахеи (тождество которой с Микенами установлено) и предводителем греческого войска в Троянской войне.

В ходе раскопок Шлиман обнаружил множество дорогих и необыкновенно красивых украшений. Эти находки свидетельствуют о том, что микенская аристократия владела огромными богатствами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.