8. Приложения (могут содержать: графики, таблицы, карты, схемы и другие материалы, иллюстрирующие содержание работы).
II. Параметры страниц и требования к тексту.
Формат страницы А4.
Размеры полей:
· левое – 25 мм;
· правое – 10 мм;
· верхнее – 20 мм;
· нижнее – 26 мм.
Оптимальный объем выпускной квалифицированной работы 30-35 страниц.
Шрифт текста «Times New Roman» размер –14, сноски: размер –12.
Интервал по всему тексту 1,5, в сносках – 1,0.
Форматирование основного текста «по ширине» с обязательной расстановкой переносов.
Форматирование разделов – «по центру».
Абзац – 10 мм.
Сноски устанавливаются с единицы на каждой странице.
Номера страниц вставляются снизу по центру. Нумерация сквозная на первой странице номер не ставиться (титульный лист).
Оглавление, введение, главы, заключение и библиографический список начинаются с новой страницы.
III. Требования к содержанию разделов
1. Введение
Включает:
· актуальность темы;
· объект, предмет исследования;
· цель и задачи исследования;
· теоретическую основу исследования;
· эмпирическую базу исследования;
· методологическую основу исследования.
Объем: 1,5 – 3,0 стр.
2. Содержание курсовой работы
В работе должно быть не менее 3-х и не более 5-ти глав. Главы разбиваются на параграфы. Кол-во параграфов в главе не менее 2-х и не более 4-х. Работа обязательно должна содержать комментарии не менее 3-х научных статей по теме.
3. Заключение
Должно содержать краткие выводы по всем главам курсовой работы, резюмировать поставленные во введении цели и задачи, описание предложений решения указанных в работе проблем, общий вывод о достигнутых результатах.
4. Библиографический список
Включает:
1. Нормативно-правовые акты.
2. Научная и учебная литература.
В библиографическом списке указываются только те источники, на которые есть ссылки по тексту курсовой работы.
IV. Образцы оформления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШНИЙ……………………...............6
1.1 Местные бюджеты как составная часть экономической основы местного самоуправления………….…………………………………………………………6
1.2 История развития местных финансов в России……………………………..15
1.3 Зарубежный опыт формирования местных бюджетов………………….…..28
1.4 Принципы формирования местного бюджета в Российской Федерации….41
2 СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…….….50
2.1 Структура местного бюджета………………………………………..….........50
2.2 Местный бюджет в системе межбюджетных отношений в Российской Федерации..................................................................................................................61
2.3 Проблемы формирования местного бюджета и возможные варианты решений……………………………………………………………………………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………..………..………....73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Устав города Нижневартовска………………….………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Распоряжение главы муниципального образования (образец)…………………………………………………………………………….91
ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Местные бюджеты как составная часть экономической основы
местного самоуправления
Основу любого исследования составляет понятийный аппарат. Логико-понятийный аппарат правовой науки крайне формализован, традиционен, архаичен (юриспруденция – одна из древнейших областей знаний), изобилует разного рода условностями, допусками, аналогиями иносказаниями. Поэтому весьма логично проводить исследование с выделением смысла терминов и категорий, образующих системно-концептуальную основу представленной работы.
По своей природе местное самоуправление есть явление гораздо более сложное, чем его формальный правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление – это политический институт в системе народовластия. Таким образом, местное самоуправление как правовой институт является одной из форм проявления фундаментального свойства социальной системы, то есть объективный результат социальной эволюции.
По мнению Ю.В. Тюниной, включение законодателем в дефиницию местных финансов государственных ценных бумаг вызывает возражение, поскольку покупка муниципальным образованием как государственных, так и любых ценных бумаг осуществляется за счет бюджетных средств и включается в состав расходов, а дивиденды от них являются источником доходной базы. Поэтому, как утверждает Ю.В. Тюнина, государственные ценные бумаги «вообще к местным финансам имеют косвенное отношение – через доходную и расходную части местных бюджетов»1.
Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (Положений законодательных) Российской Федерации о налогах и сборах»2 формирование проектов бюджетов на 2006, 2007, 2008 годы может осуществляться с использованием фактических показателей за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов.