Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания (самостоятельная работа)



Инструкция по использованию виртуальной обучающей среды «Moodle» для преподавателей Алтайского государственного университета

 

 

Разработчики:

 

О.А. Ковалев

А.А. Шмаков

 

Барнаул, 2014


Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1. Специфика представления материала в дистанционном курсе. 4

1.1. Структурные элементы дистанционного обучения. 4

1.1.1. Лекция. 4

1.1.2. Тесты.. 5

1.1.3. Задания (самостоятельная работа) 6

1.1.4. Чат. 6

1.1.5. Форум. 7

Файл. 7

Страница. 8

Пояснение. 8

Папка. 9

Глоссарий. 9

Анкета. 9

1.2. Типовой сценарий разработки курса. 10

2. Основные этапы работы работы с курсом в среде «Moodle». 11

2.1. Добавление курса. 11

2.2. Наполнение курса контентом. 12

2.2.1. Добавление простых элементов курса (файл, папка, пояснение, веб-страница) 12

2.2.2. Добавление элемента «Лекция». 12

2.2.3. Содержательное наполнение элемента «Лекция». 13

2.2.4. Добавление дополнительных ресурсов. 14

2.3. Создание системы тестирования в курсе. 14

2.3.1. Создание банка тестовых вопросов. 15

2.3.2. Формы для создания вопросов. 16

2.3.3 Наполнение созданного теста вопросами из «Банка вопросов». 21

Заключение. 22

 


Введение

Система дистанционного обучения «Moodle», используемая в АлтГУ, основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему как обучающихся, так и преподавателей на любом уровне: внутривузовском, межвузовском, национальном и даже мировом.

Преимущества дистанционного обучения перед очным обучением заключаются главным образом в возможности преподавателей разрабатывать и представлять на рынок образовательных услуг курсы, востребованные в регионах. Таким образом, слушатели, проживающие в городах, не имеющих крупных учебных заведений, получают возможность освоения качественного и актуального образования.

Алтайский государственный университет имеет собственный портал дистанционной поддержки обучения http://portal.edu.asu.ru/, созданный на базе системы организации дистанционного обучения «Moodle».

Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ: повышение квалификации, переподготовка и проч.

При этом, единожды разработав и разметив на университетском портале «Moodle» свой курс, преподаватель получает возможность вести занятия дистанционно в любое удобное для него время, составлять свой график консультаций не зависимо от очного учебного процесса.

Любая готовая рабочая программа, УМК или иная наработка по интересной, потенциально востребованной теме, может быть переработана в дистанционный курс.


Специфика представления материала в дистанционном курсе

В дистанционном обучении главным критерием оценки усвоения курса является не способность студента воспроизвести лекционный текст (или текст учебника), а возможность обучающегося по окончании использовать полученные знания на практике. Это достигается сочетаем различных структурных элементов курса: практических заданий, тестирования.

Структурные элементы дистанционного обучения

Лекция

Лекция является основной частью курса и содержит непосредственную информацию для освоения. Знакомясь с текстом, студент получает новые знания, четко структурированные по темам и разделам.

Преподавателю, особенно только начинающему осваивать Moodle, следует помнить, что структурный элемент «Лекция» в данной образовательной среде отличается от традиционной лекции, которая читается студентам в вузе. Элемент «Лекция» строится по принципу чередования страниц-карточек с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами.

Таким образом, система дает преподавателю возможность контролировать прохождение студентом курса, оценивать уровень освоения материала и принимать решение о допуске студента к дальнейшим частям обучения и следующим лекциям.

Так как при дистанционном обучении чтение лекций – самостоятельный процесс для студента, то рекомендуется делать их короткими, чтобы в каждой «карточке» затрагивалась одна новая проблема. Длине одной карточки должна быть не более 1-2-х экранов электронного текста, что соответствует примерно 5 тыс. знакам печатного текста. Это позволяет сделать курс более эффективным и четко структурированным.

Система «Moodle» позволяет задавать переходы между страницами одной лекции, вставляя между ними контрольные вопросы. Преподаватель имеет возможность ограничивать доступ к лекции по времени, а также при условии освоения предыдущего материала.

 

Тесты

Тестирование студентов в процессе обучения позволяет оценить уровень освоения материала, принять решение о допуске к следующей теме (промежуточный контроль) или, в случае с итоговым контролем, – о завершении обучения по курсу.

Тестовые задания могут быть:

- в закрытой форме (множественный выбор);

- с выбором: Да/Нет, верно/неверно;

- предполагающие короткий текстовый ответ;

- на соответствие;

- развернутый и проч.

Все вопросы хранятся в базе данных «Банк вопросов» и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других) путем добавления в новые тесты (при этом можно включить функцию случайного перемешивания, и каждый студент будет иметь свой, уникальный вариант текста). На прохождение теста может быть дано несколько попыток, образовательная среда позволяет преподавателю ограничивать сроки тестирования, в течение которых тест доступен, при необходимости можно установить лимит времени на сдачу теста, выбрать метод оценивания при наличии нескольких попыток (по первой / последней попыткам, по лучшей попытке, по среднему показателю).

Если студент отвечает неправильно, то ему может быть показан комментарий, оставленный преподавателей. Преподаватель имеет возможность выбрать, какое количество вопросов одновременно отображается на экране и предоставить студенту возможность отвечать на вопросы в удобном для него порядке. Кроме того, преподаватель имеет возможность по своему усмотрению задать время, отведенное для решения тестовых заданий, количество попыток и метод оценивания (по лучшей попытке, по первой / последней попытке и проч.).

Таким образом, система Moodle позволяет создать интерактивные тесты с гибкой системой оценки и контроля их прохождения студентами.

Задания (самостоятельная работа)

Преподаватель может ставить задачи, которые требуют от студентов ответа в электронной форме. Система предоставляет студентам возможность для загрузки файла с выполненным заданием непосредственно на сервер, что избавляет и их, и преподавателя от использования электронной почты или иных, не столь надежных средств связи (например, социальных сетей). Поддерживается широкий спектр форматов файлов (документы пакета Microsoft Office), что позволяет выполнить практически любое задание в электронной форме.

Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения других студентов.

Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.

Чат

Предназначен для организации дискуссий или консультаций в режиме реального времени. Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными всем приглашенным в чат участникам.

Содержание чата существует только «здесь и сейчас», он фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени находятся хотя бы два пользователя. Если же преподаватель ожидает от обучающегося ответ в течение нескольких часов или дней, то лучше использовать форум.

Форум

Элемент «Форум» используется для организации дискуссий, группирующихся по темам. Цель дискуссии не проверка усвоения, а оценка понимания материала студентом и его способности сопоставлять теорию с практическими примерами. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа.

Формат форума удобен для решения «кейсов» (описание реальной или вымышленной проблемной ситуации, решение которой требует от студента задействовать полученные в ходе чтения лекции, знания).

Файл

Модуль «Файл» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Если это возможно, то файл будет отображаться в интерфейсе курса, в противном случае студентам будет предложено скачать его. Файл может включать вспомогательные файлы, например, веб-страница может иметь встроенные изображения или флэш-объекты.

Учтите, что студенты должны иметь соответствующее программное обеспечение на своих компьютерах, чтобы открыть файл.

Файл может быть использован:

- для включения в курс презентации;

- для включения мини-сайта в качестве ресурса курса;

- для прикрепления к курсу определенных проектных файлов и файлов программ (например, .psd для Photoshop), чтобы студенты могли отредактировать их и представить для оценки.

Страница

Модуль «Страница» позволяет преподавателю создать ресурс «веб-страница» с помощью текстового редактора (знание html-кода не требуется!). Страница может отображать текст, изображения, звук, видео, веб-ссылки и внедренный код, например Google Maps.

Преимущества использования модуля «Страница» по сравнению с модулем «Файл» делают ресурс более доступным (например, для пользователей мобильных устройств) и легко обновляемым. При больших объемах содержимого вместо «Страницы» рекомендуется использовать модуль «Книга».

Страница может быть использована:

- для представления сроков и условий курса или резюме программы курса;

- для встраивания разных видео- или звуковых файлов в пояснительный текст.

Пояснение

Модуль «Пояснение» позволяет на странице курса вставлять текст и мультимедиа между ссылками на другие ресурсы и элементы курса. Пояснения очень универсальны и могут улучшить внешний вид курса при продуманном использовании.

Пояснения могут быть использованы:

- для разделения длинного перечня видов деятельности;

- для просмотра встроенного видео- или аудио-файла прямо на главной странице курса;

- для добавления краткого описания в разделе курса;

- для инструктирования студентов о порядке выполнения работ по той или иной теме.

Папка

Модуль «Папка» позволяет преподавателю размещать определенное количество связанных между собой файлов в одной папке, что, во-первых, улучшает внешний вид страницы курса, во-вторых, упрощает навигацию по темам курса, в-третьих, уменьшает величину прокрутки главной страницы курса.

Модуль «Папка» может быть использован:

- для серий файлов по одной теме, например, для размещения набора документов .pdf-формате для подготовки к экзамену в или коллекции изображений для использования в студенческих проектах;

- для обеспечения совместного хранения и использования файлов преподавателями курса (при этом папка видна только самим преподавателям).

Глоссарий

Модуль «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений наподобие словаря. Термины глоссария, встретившиеся где-либо в текстах курса, могут быть автоматически отображаются как гиперссылки на страницы глоссария, содержащие определение данного термина (для этого необходимо отметить галочкой опцию «Включить автосвязывание» в настройках глоссария).

Анкета

Модуль «Анкета» предоставляет в распоряжение преподавателю три типа анкет для оценивания и стимулирования обучения в дистанционных курсах. Преподаватель может использовать их для сбора метаданных, которые помогут ему лучше узнать своих студентов и поразмышлять об эффективности обучения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.