Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ



 

3.1собственный капитал

Собственный капитал представляет собой чистую стоимость имущества, определяемую как разницу между стоимостью имущества предприятия и его обязательствами. Собственный капитал состоит из нескольких частей:

Уставный капитал – это совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия в размерах, определенных учредительными документами. Иначе говоря, это та сумма средств, которая была вложена собственниками первоначально. Уставный капитал определяется в денежном выражении, хотя вклады учредителей могут осуществляться и основными средствами, материалами, ценными бумагами, а также денежными средствами в различных формах. Если вклад осуществляется в не денежной форме, то вносимому имуществу должна быть приписана определенная денежная оценка по согласованию с остальными учредителями, что фиксируется в учредительном договоре. Величина уставного капитала фиксируется в уставе предприятия при его создании и может изменяться только по решению самих учредителей, причем для того, чтобы внести такие изменения, придется менять и перерегистрировать устав предприятия в установленном законодательством порядке. В акционерных обществах уставный капитал равен сумме номиналов всех выпущеных акций.

Добавочный капитал – это дополнительный капитал, образующийся в следующих случаях: прирост стоимости имущества в результате до оценки основных средств (увеличения их стоимости из за инфляции путем специальной процедуры переоценки);возникновение курсовой разницы по взносам иностранных учредителей в уставный капитал организации (поскольку все ценности, стоимость которых выражена в валюте, необходимо переводить в рубли, а курс валюты на день регистрации предприятия и на день фактического поступления валюты или иных ценностей от иностранного учредителя, скорее всего, будет разным); получение акционерным обществом при выпуске акций эмиссионного дохода – разницы между продажной стоимостью и

номинальной стоимостью проданных акций, если они

выше номинальной стоимости (продавать акции ниже номинала при первом их выпуске нельзя).

Резервный капитал – имущество предприятия, представленное резервными фондами, образованными в соответствии с законодательством (для покрытия убытков, выкупа собственных акций, погашения своих облигаций), а также аналогичными резервами, образованными по инициативе предприятия в соответствии с учредительными документами за счёт чистой прибыли (если предприятие хочет создать резерв в объеме, превышающем установленный законодательством размер резервного капитала). Кроме того, предприятие может создавать резервы под предстоящие расходы предприятия – например, под выплату отпускных, вознаграждения по итогам работы за год, под осуществление дорогостоящих ремонтов

Целевое финансирование – средства, полученные из бюджета, различных фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Такими мероприятиями могут быть проведение научных исследований, конференций, строительство и эксплуатация социально значимых объектов, оплачиваемые или субсидируемые за счет средств бюджетов, и т.д. Формами целевого финансирования являются государственные субсидии, гранты, членские взносы и т.д. Целевое финансирование отличается от других видов собственного капитала тем, что оно поступает от других предприятий или из бюджета, однако оно приравнивается к собственному капиталу, поскольку полученные в рамках целевого финансирования средства не нужно возвращать – необходимо только правильно отчитаться о целевом использовании средств нужды, на которые средства были получены.

Прибыль – сумма превышения доходов предприятия над его расходами. Она накапливается по мере деятельности предприятия, поэтому различают прибыль отчётного года (полученную с 1 января по текущий момент)

 

и прибыль прошлых лет (полученную предприятием с момента создания по 31 декабря предыдущего года). Поскольку прибыль является объектом обложения налогом (см. Налог на прибыль организаций), существуют понятия бухгалтерская прибыль до налогообложения – это прибыль, полученная и учтенная на предприятии до уплаты налога, и чистая прибыль – часть бухгалтерской прибыли, остающаяся распоряжении организации. после уплаты налога на прибыль. Кроме того, поскольку часть чистой прибыли уходит на выплату доходов владельцам предприятия (дивидендов), существует также понятие нераспределённая прибыль – это часть чистой прибыли, не распределенная между учредителями и остающаяся в распоряжении предприятия.

Целевые финансирование и поступления – это источник дополнительных средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций, физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения, например, для расширения своей деятельности, финансирования научно-исследовательских работ, если не хватает внутренних ресурсов. Указанные средства возврату

них ресурсов. Указанные средства возврату не подлежат.


Заемный капитал

Заемный капитал часто является основным источником формирования имущества предприятия. Он может быть представлен разнообразными обязательствами организации, которые также можно разделить на несколько групп.

Кредиты банков – это непогашенные суммы ссуд различных банков, или обязательства перед банками. В зависимости от срока выдачи различают два вида кредитов: краткосрочные кредиты организации получают на срок до одного года, как правило – под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды; долгосрочные кредиты получают на срок более одного года, чаще всего на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.

Займы – это средства, полученные взаймы от других организаций (но не банков) по договорам займа, под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи облигаций организации. В отличие от кредитов, займы в принципе могут быть и беспроцентными.

Кредиторская задолженность – это задолженность организации перед другими организациями и физическими лицами. В зависимости от происхождения различают два вида кредиторской задолженности: обязательства по расчетам и обязательства по распределению валового внутреннего продукта (ВВП).

Обязательства по расчетам – это задолженность организации за полученные от других предприятий и лиц ценности, работы и услуги. В частности, к обязательствам по расчетам относят:

задолженность перед поставщиками за полученные материалы, товары, оборудование и т.д.;

задолженность перед строительно-монтажными организациями за выполненные работы по строительству и монтажу основных средств; задолженность за потребленную электроэнергию, отопление, воду, газ;.

 


задолженность за телефонные переговоры, за пользование Интернетом (иными словами, за услуги, предоставленные органами связи);и другие виды задолженностей.

Как правило, эти обязательства возникают на основании расчетных документов (например, счетов других предприятий), предъявляемых кредиторами данному предприятию, в которых зафиксирована сумма долга за получаемые ценности, работы или услуги.

Обязательства по распределению ВВП – это обязательства, которые появляются в связи с тем, что момент возникновения (начисления) некоторых долгов не совпадает со временем их уплаты. Они существенно отличаются от других видов привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны. Сумма таких обязательств определяется результатами деятельности организации или иными внутренними показателями. Примерами обязательств по распределению являются: задолженность предприятия перед своими работниками по выплате им заработной платы; задолженность перед бюджетом и различными внебюджетными фондами по начисленным, но не уплаченным налогам, сборам и иным обязательным платежам и другие виды задолженности.


3.3 Цели инвентаризации

 1 выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

2 определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

3 сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

4 проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

5 проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материально-производственных запасов, ценных бумаг, денежных средств.

Требование о проведении инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемых бухгалтерским законодательством к организациям, содержится в статье 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно

-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-при смене материально-ответственных лиц;

-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условно-при реорганизации или ликвидации организации

 

-в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Порядок проведения инвентаризации в организации общественного питания оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Порядок включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.

Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки, утверждаемые руководителем организации общественного питания. Кстати, к плановым инвентаризациям относится и инвентаризация, проводимая организацией перед составлением годового отчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества организации общественного питания. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады), что следует из пункта 10 Типовой формы договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

Следует отметить, что инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. Организация общественного питания самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает

 

 

это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) инвентаризация – один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, продукты питания (сырье), товары и прочее.

Выборочная инвентаризация наличия материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

В период между инвентаризациями в организациях общественного питания рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основной задачей таких инвентаризаций является осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально-ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета. Организация общественного питания самостоятельно должна решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на за балансовых счетах.

Инвентаризация имущества и обязательств проводится в обязательном порядке и в полном объеме перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября отчетного года), кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденная Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета Российской

 

 

Федерации по торговле 12.08.1994 за № 1-1098/32-2, предлагает проводить инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания, как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и другого) в следующие сроки:

1 в кладовых – не реже одного раза в квартал;

2 на кухнях и в производственных целях – не реже одного раза в месяц.

Для проведения инвентаризаций в организации общественного питания создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты, в том числе представители службы внутреннего аудита или независимых аудиторов.

Если организация крупная и объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель.

Если же объем работ невелик, то проведение инвентаризации может возлагаться на ревизионную комиссию организации, если в компании таковая имеется

Необходимо учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительным.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

4.1 Организационная структура управления


Администратор
Зав. производством
Коммер. директор

       
   
 
 


Бухгалтер
Технолог

                   
   
 
   
   
 
 
 
 
   


Рисунок 1. Схема структурного управления

 

В кафе ООО «Левушка» линейная структура управления.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Преимущества линейной структуры управления:

-единство и четкость распорядительства;

-согласованность действий исполнителей;

-четкая система взаимосвязей между руководителем и подчиненным;
-быстрая реакция на указания;

-личная ответственность руководителя за результаты действий подразделения.

Недостатки:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.