Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструкция по использованию тестеров на Парфюмерию в розничных отделах

Продавец

“_15___”__мая__________2015 г.

 

Общие положения:

 

1.1. Продавец относится к категории исполнителей.

1.2. На должность продавца назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование с опытом работы в аналогичной сфере.

1.3. Продавец подчиняется непосредственно Директору розницы, функционально Заведующим секциями и Старшему продавцу.

1.4. Продавец должен знать:

1.4.1. Ассортимент продукции.

1.4.2. Основы технологий продаж и алгоритм поведения продавца в Торговом зале.

1.4.3. Правила работы с кассовым аппаратом.

1.4.4. Порядок приёма товара, выкладки товара.

1.4.5. Правила торговли и требования сертификации товара.

1.4.6. Документооборот РО.

1.4.6. Основные обязанности продавца.

1.4.7. Правила внутреннего трудового распорядка.

 

Должностные обязанности:

Продавец должен:

1.1 В обязательном порядке исполнять приказы, распоряжения и поручения вышестоящих руководителей (ст.продавец, администрация предприятия).

1.2 Обладать коммуникабельностью, быть энергичным и позитивно настроенным.

1.3 Поддерживать высокий рабочий дух в коллективе, не допускать неприязненных отношений между сотрудниками и выяснения личных отношений.

1.4 Никогда не обсуждать с коллегами покупателей и пресекать подобные разговоры.

1.5 Извещать старшего продавца о фактах подозрительного поведения покупателей, даже если они кажутся малозначительными.

1.6 Не распространять информацию, касающуюся коммерческой деятельности предприятия, персональных данных сотрудников, иную информацию, носящую конфиденциальный характер, даже если вопросы кажутся простыми и очевидными.

1.7 Не допускать на точке распространения любой продукции и рекламы посторонних предприятий за исключением прямого указания заведующего отделом или администрации (директор, коммерческий директор, администрация предприятия).

1.8 Не давать никаких комментариев представителям СМИ и любым другим лицам, кроме как по указанию администрации предприятия (директор, коммерческий директор, администрация предприятия).

1.9 В случае посещения отдела представителями государственных органов с целью проверки немедленно сообщить об этом старшему продавцу. В случае его отсутствия – зав.секцией или ответственному лицу в офисе (в соответствии со списком ответственных лиц ). Не принимать участия в проверке без специального указания зав.секцией или ответственного лица. Действовать в соответствии с инструкцией по работе с проверяющими органами.

1.10Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, правила противопожарной безопасности и производственной санитарии.

1.11Совершенствовать и повышать свои профессиональные навыки (знакомиться с информацией по товару, изучать папку с презентациями, проходить обучение ассортименту и технике продаж).

1.12Следить за чистотой в отделе в соответствии с графиком дежурства по зонам, устанавливаемым ст.продавцом.

1.13В случае возникновения каких-либо сложных конфликтных ситуаций немедленно сообщить об этом ст.продавцу или, в случае его отсутствия, старшему по должности в офис в соответствии со списками ответственных лиц.

1.14Корректно, четко, полно отвечать на вопросы лиц, имеющих отношение к работе точки и товару (торг. представители, категорийные менеджеры, сотрудники офиса).

1.15Незамедлительно уведомлять ст.продавца об изменении Ф.И.О., адреса, телефона, паспортных данных, семейного положения и иных данных.

1.16В случае перехода в другой отдел или увольнения необходимо качественно, в полном объеме передать свою работу сотруднику, указанному старшим продавцом.

 

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:

1.17Приходить на работу за 10-15 минут до установленного времени открытия отдела для проведения всех приготовлений к работе.

1.18В случае болезни или опоздания по уважительной причине как можно раньше известить об этом ст.продавца или, в случае невозможности сделать это, зав.секцией.

1.19Во время рабочего времени постоянно находиться на рабочем месте, не допуская длительных отлучек (более 10 минут).

1.20На рабочем месте не разрешается читать, есть, громко и долго обсуждать личные вопросы с коллегами, разговаривать по мобильному телефону.

1.21Обеденное время и удаление более чем на 10 минут происходит только с разрешения ст.продавца.

1.22Во время рабочего времени дежурный по залу (ответственный за зону зала) в соответствии с графиком обязан следить: 1) за чистотой пола, оборудования, товара; 2) за выкладкой товара на полках; 3)за состоянием товара, ценников, переводов на товар; 4) сроками годности.

1.23Профессиональная деятельность продавца во время рабочего дня посвящается исключительно предприятию и выполнению должностных обязанностей.

 

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОЧЕГО ДНЯ:

1.24Проверить чистоту помещения. При выявлении случаев неудовлетворительного состояния чистоты помещения, данные недостатки ликвидируются самостоятельно, а затем об этом сообщается ст.продавцу.

1.25Проверить исправность оборудования (компьютер, касса, светильники и т.д.) В случае неисправности чего-либо необходимо сообщить ст.продавцу или, в случае его отсутствия, сотруднику офиса в соответствии со списком отв.лиц.

1.26Включить необходимое оборудование.

1.27Проверить наличие и готовность расходных материалов (пакеты, упаковка, пробники, тестеры и др.)

 

ОКОНЧАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ:

1.28По окончании рабочей смены ответственный за закрытие зала, назначенный ст. продавцом, выключает эл.приборы, оборудование, закрывает при необходимости окна, доп. помещения и закрывает отдел (ставит на сигнализацию, сдает охране и др.)

 

ВНЕШНИЙ ВИД:

1.29Находиться на рабочем месте в форменной одежде.

1.30Постоянно находиться в чистой сменной обуви. Обувь должна быть модельная классического цвета. Ношение шлепанцев, полуботинок и другой «не офисной» обуви запрещено.

1.31Содержать руки и ногти в чистоте и привлекательном виде. Ногти на руках должны быть ухожены.

1.32Заботиться о состоянии кожи лица и наносить умеренный макияж.

1.33Постоянно поддерживать прическу в хорошем состоянии. Не допускать загрязнения и несвоевременного окрашивания волос.

1.34Курение разрешено только в специально отведенном месте – вне поля видимости покупателей. Необходимо постоянно использовать освежающие средства для полости рта после курения.

1.35Пользоваться дезодорантами, туалетной водой, не злоупотребляя ей.

 

 

РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ:

1.36Осуществлять работу с покупателем в соответствии алгоритма поведения продавца в торговом зале: предупредительное, вежливое обслуживание покупателей, избегать навязчивости в общении с ними, создавать для них необходимые условия для подбора заинтересовавшего товара, ознакомления с ним, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.

1.37Не допускать равнодушия, игнорирования покупателя. Приход каждого клиента не должен остаться незамеченным!

1.38Постоянные покупатели, по возможности, называются по имени-отчеству.

1.39Осуществлять предложение и показ товара покупателю (согласно Техники продаж), оказывать помощь в выборе товара, консультировать покупателя по вопросам назначения, свойств, качества товара, по ценам, производить подсчет стоимости товаров, выдачу чека, производить упаковку купленного товара.

1.40Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтов. При высказывании недовольства со стороны покупателя по какому-либо вопросу спокойно, приветливо ответить, успокоить его. Даже если клиент не прав, недопустимы резкие высказывания и обвинения в зале, при других покупателях. При необходимости пригласить старшего продавца для решения вопроса. Максимум внимания «сложному» клиенту!

В случае возникновения сложной конфликтной ситуации сообщить ст.продавцу или, если он отсутствует, ответственному лицу в офисе.

1.41В случае возврата товара сообщить об этом ст. продавцу. В его отсутствии действовать самостоятельно в соответствии с инструкцией по работе с возвратами.

1.42Продавец, отпускающий товар, должен вежливо попрощаться с покупателем («всего хорошего, всего доброго и др.). В предпраздничные и праздничные дни необходимо поздравить покупателя.

1.43В обязательном порядке отбивается чек при совершении покупки. При невозможности отбить чек (технические причины) выписывается товарный чек.

1.44Работа с кассой осуществляется в соответствии с инструкцией по использованию кассового аппарата.

 

РАБОТА С ТОВАРОМ:

1.45Знать ассортимент продукции в отделе, необходимую информацию о товаре (производитель, состав, назначение, специфические особенности товара, способ применения и др.).

1.46Ответственные лица (закрепленные за определенной зоной зала, ответственный продавец), назначенные ст.продавцом, отслеживают сроки годности товара. В случае обнаружения товара с подходящими или истекшими сроками годности, действовать в соответствии с инструкцией по работе с подобным товаром. Ответственность в случае обнаружения товара с истекшими сроками годности несут ответственные продавцы (закрепленные за зоной зала продавцы, ответственный продавец) в соответствии с инструкцией. Степень ответственности определяет ст.продавец.

1.47Работа с торговыми представителями и бренд-менеджерами компаний-поставщиков (заказ товара, текущие вопросы и др.) осуществляется строго до 13-00 часов; категорийными менеджерами и представителями ИП Игонина – до 16-00 часов. В предпраздничные и праздничные дни данный график корректируется зав. отделом. Изменения в графике сообщаются ст.продавцу в устной форме или в электронном виде.

1.48С момента получения заявки с розничной точки транзитная поставка должна быть доставлена в отдел в течение 1,5 суток. При несоблюдении сроков поставки ст.продавец сообщает об этом в офис ответственному лицу, который предъявляет претензию поставщику.

1.49Приходы в обычные дни принимаются в следующем режиме: из офиса – в течение рабочего дня, транзитные – до 16-00 часов. В предпраздничные и праздничные дни возможны изменения в графике по указанию (устному или в электронном варианте) зав.отделом или ответственного лица в соответствии со списком.

1.50Приемка товара осуществляется ст. продавцом или назначенным им продавцом. Принимающий товар сотрудник должен осуществить полную предпродажную проверку продукции – наименований, количества, комплектности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и прочее.

1.51 Товар принимается в присутствии экспедитора или в течение двух часов с момента поставки. Приходные документы отправляются в офис с водителем в течение одного-двух дней с момента поставки (трех дней – для отдаленных отделов), для транзитных поставок – с экспедитором после приемки товара или в течение суток.

1.52Работа с бракованным товаром осуществляется в соответствии с инструкцией.

1.53Выкладка товара осуществляется продавцом, закрепленным за зоной зала, или ответственным за данные обязанности продавцом, назначенным ст.продавцом. Выкладка осуществляется в соответствии с планограммами, предоставленными производителями, поставщиками или в соответствии с требованиями производителя, поставщика, подтвержденными, ответственным за бренд, сотрудником офиса.

 

1.54Проведение рекламных мероприятий проводится в соответствии с планом и инструкцией по проведению акции, предоставленными сотрудником офиса, в соответствии со списком ответственных лиц, по электронной почте или лично в письменном виде.

Четко соблюдаются все существенные условия акции, обозначенные в инструкции (период, дата начала и окончания, призы и др.)

С установленной периодичностью заполняется отчетность по акции и отправляется ст.продавцом в офис в электронном виде или с водителем.

1.55 Старший продавец вправе выделить продавца-кассира в отделе (Приложение 1 к данной инструкции).

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:

В инвентаризации принимают участие сотрудники офиса, ст.продавец, продавцы, назначенные ст.продавцом. Итоги доводятся до сотрудников отдела в течение 5 дней (с даты проведения инвентаризации). По итогам инвентаризации сотрудники отдела поощряются или несут ответственность в соответствии с внутренними правилами предприятия.

 

Права и ответственность:

Продавец вправе в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

В праве требовать от руководителя оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей.

Продавец несёт ответственность за результаты своей деятельности:

- за своевременное исполнение должностных обязанностей

- за обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работнику для хранения или других целей, за бережное отношение к имуществу предприятия и принятие мер к предотвращению ущерба, принимает на себя полную коллективную материальную ответственность.

 

С инструкцией ознакомлены:

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

 

УТВЕРЖДАЮ

__________Д.Ю.Нецветаев.

Г.

Приложение

к должностной инструкции "Продавец" №1

Инструкция по использованию тестеров на Парфюмерию в розничных отделах

 

  1. Виды тестеров по парфюму:

Тестеры по парфюму подразделяются на 2 вида:

    • Оригинальные
    • Неоригинальные

Оригинальные тестеры по парфюму - это тестеры в оригинальной упаковке Производителя.

Неоригинальные тестеры по парфюму - это тестеры, разлитые в ЦДК во флаконы, либо неполные тестеры в оригинальной упаковке Производителя. Отличить неоригинальный тестер можно по названию, в котором указано слово (флакон).

  1. Документооборот:

2.1. Специалист по парфюму в офисе формирует Расходную накладную по реализации на Основной отдел в розничной цене.

2.2. Продавцы получают из офиса тестеры и 2 экземпляра расходной накладной. Продавцы принимают тестеры по накладной, расписываются за получение и 1 экземпляр оставляют в отделе, а 1 высылают в офис. Данный экземпляр накладной хранят заведующие секцией.

2.3. Когда Тестер в отделе заканчивается, то Продавец сканирует пустой тестер на возврат в офис вместе с возвратной накладной. Возвратная накладная должна быть подписана Продавцом. Данный экземпляр накладной хранят заведующие секцией.

3. Правила предоставления и использования тестеров по парфюму:

3.1. Если пустой тестер не предъявлен для списания, он числится за отделом и считается в рабочем состоянии.

3.2. Тестеры не предоставляются на распродажный товар, который выводится из ассортимента и на пробники объемом от 2 до 10 мл. При желании Покупателя, Продавец имеет право аккуратно вскрыть плёнку на Товар с распродажи и показать Покупателю.

3.3. В случае порчи или утери тестера по любой причине ( украли, сломали, разбили) Старшим продавцом составляется докладная записка на имя руководителя ТС "Матрона", "Конфетти" и высылается в офис в адрес Специалиста по парфюму. В случае если докладная записка будет принята, то Заведующие секцией формируют возвратную накладную на данный тестер и списывают товар с отдела.

3.4. Лимит по использованию тестера: флакон 30 мл - не менее 2-х месяцев.

4. Ответственность:

4.1. Ответственность за сохранность тестеров по парфюму в отделе несёт Бригада Продавцов в розничной цене .

4.2. Снятие остатков по тестерам на парфюм включены в плановую инвентаризацию отдела.

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

Название Розничной точки Ф.И.О. Продавца Подпись Дата
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

УТВЕРЖДАЮ

__________Д.Ю.Нецветаев.

Г.

Приложение

к должностной инструкции "Продавец" №2

Правила работы с товаром с подходящим сроком годности:

1. Элитный парфюм:

Подходящий срок годности на товар категории "Элитный парфюм" - 6 месяцев до окончания его срока годности. При присутствии в отделе на 1 число каждого месяца товаров со сроком годности в 6 месяцев Продавец составляет список товаров с указанием подходящего срока годности (Наименование, кол-во шт с подходящим сроком, срок годности) и высылает данный список менеджеру по Элитному парфюму. Менеджер анализирует данный список и в течение 7 дней высылает план действий по каждой позиции с подходящим сроком (возможные варианты - снижение цены, акция, возврат в офис).

До получения данного плана в офис товар не отправлять!

Товар, который уже продаётся по сниженным ценам (Товар с Распродажи), возвращать в офис за 1 месяц до окончания срока годности.

2. Товар других категорий (Косметика, Бытовая Химия, Уход, Масс.парфюм, Аксессуары и т.д.):

Подходящий срок для всех товаров (искл. Элитный парфюм) считается срок 4 месяца. При присутствии в отделе на 1 число каждого месяца товаров со сроком годности в 4 месяца, Продавец возвращает товар в офис. Заведующие секцией перемещают товар на склад брака и вместе с накладной передают товар менеджеру.

Товар, который уже продаётся по сниженным ценам (Товар с Распродажи), возвращать в офис за 1 месяц до окончания срока годности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.