Инструкция по использованию тестеров на Парфюмерию в розничных отделах
Продавец
“_15___”__мая__________2015 г.
Общие положения:
1.1. Продавец относится к категории исполнителей.
1.2. На должность продавца назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование с опытом работы в аналогичной сфере.
1.3. Продавец подчиняется непосредственно Директору розницы, функционально Заведующим секциями и Старшему продавцу.
1.4. Продавец должен знать:
1.4.1. Ассортимент продукции.
1.4.2. Основы технологий продаж и алгоритм поведения продавца в Торговом зале.
1.4.3. Правила работы с кассовым аппаратом.
1.4.4. Порядок приёма товара, выкладки товара.
1.4.5. Правила торговли и требования сертификации товара.
1.4.6. Документооборот РО.
1.4.6. Основные обязанности продавца.
1.4.7. Правила внутреннего трудового распорядка.
Должностные обязанности:
Продавец должен:
1.1 В обязательном порядке исполнять приказы, распоряжения и поручения вышестоящих руководителей (ст.продавец, администрация предприятия).
1.2 Обладать коммуникабельностью, быть энергичным и позитивно настроенным.
1.3 Поддерживать высокий рабочий дух в коллективе, не допускать неприязненных отношений между сотрудниками и выяснения личных отношений.
1.4 Никогда не обсуждать с коллегами покупателей и пресекать подобные разговоры.
1.5 Извещать старшего продавца о фактах подозрительного поведения покупателей, даже если они кажутся малозначительными.
1.6 Не распространять информацию, касающуюся коммерческой деятельности предприятия, персональных данных сотрудников, иную информацию, носящую конфиденциальный характер, даже если вопросы кажутся простыми и очевидными.
1.7 Не допускать на точке распространения любой продукции и рекламы посторонних предприятий за исключением прямого указания заведующего отделом или администрации (директор, коммерческий директор, администрация предприятия).
1.8 Не давать никаких комментариев представителям СМИ и любым другим лицам, кроме как по указанию администрации предприятия (директор, коммерческий директор, администрация предприятия).
1.9 В случае посещения отдела представителями государственных органов с целью проверки немедленно сообщить об этом старшему продавцу. В случае его отсутствия – зав.секцией или ответственному лицу в офисе (в соответствии со списком ответственных лиц ). Не принимать участия в проверке без специального указания зав.секцией или ответственного лица. Действовать в соответствии с инструкцией по работе с проверяющими органами.
1.10Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, правила противопожарной безопасности и производственной санитарии.
1.11Совершенствовать и повышать свои профессиональные навыки (знакомиться с информацией по товару, изучать папку с презентациями, проходить обучение ассортименту и технике продаж).
1.12Следить за чистотой в отделе в соответствии с графиком дежурства по зонам, устанавливаемым ст.продавцом.
1.13В случае возникновения каких-либо сложных конфликтных ситуаций немедленно сообщить об этом ст.продавцу или, в случае его отсутствия, старшему по должности в офис в соответствии со списками ответственных лиц.
1.14Корректно, четко, полно отвечать на вопросы лиц, имеющих отношение к работе точки и товару (торг. представители, категорийные менеджеры, сотрудники офиса).
1.15Незамедлительно уведомлять ст.продавца об изменении Ф.И.О., адреса, телефона, паспортных данных, семейного положения и иных данных.
1.16В случае перехода в другой отдел или увольнения необходимо качественно, в полном объеме передать свою работу сотруднику, указанному старшим продавцом.
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:
1.17Приходить на работу за 10-15 минут до установленного времени открытия отдела для проведения всех приготовлений к работе.
1.18В случае болезни или опоздания по уважительной причине как можно раньше известить об этом ст.продавца или, в случае невозможности сделать это, зав.секцией.
1.19Во время рабочего времени постоянно находиться на рабочем месте, не допуская длительных отлучек (более 10 минут).
1.20На рабочем месте не разрешается читать, есть, громко и долго обсуждать личные вопросы с коллегами, разговаривать по мобильному телефону.
1.21Обеденное время и удаление более чем на 10 минут происходит только с разрешения ст.продавца.
1.22Во время рабочего времени дежурный по залу (ответственный за зону зала) в соответствии с графиком обязан следить: 1) за чистотой пола, оборудования, товара; 2) за выкладкой товара на полках; 3)за состоянием товара, ценников, переводов на товар; 4) сроками годности.
1.23Профессиональная деятельность продавца во время рабочего дня посвящается исключительно предприятию и выполнению должностных обязанностей.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОЧЕГО ДНЯ:
1.24Проверить чистоту помещения. При выявлении случаев неудовлетворительного состояния чистоты помещения, данные недостатки ликвидируются самостоятельно, а затем об этом сообщается ст.продавцу.
1.25Проверить исправность оборудования (компьютер, касса, светильники и т.д.) В случае неисправности чего-либо необходимо сообщить ст.продавцу или, в случае его отсутствия, сотруднику офиса в соответствии со списком отв.лиц.
1.26Включить необходимое оборудование.
1.27Проверить наличие и готовность расходных материалов (пакеты, упаковка, пробники, тестеры и др.)
ОКОНЧАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ:
1.28По окончании рабочей смены ответственный за закрытие зала, назначенный ст. продавцом, выключает эл.приборы, оборудование, закрывает при необходимости окна, доп. помещения и закрывает отдел (ставит на сигнализацию, сдает охране и др.)
ВНЕШНИЙ ВИД:
1.29Находиться на рабочем месте в форменной одежде.
1.30Постоянно находиться в чистой сменной обуви. Обувь должна быть модельная классического цвета. Ношение шлепанцев, полуботинок и другой «не офисной» обуви запрещено.
1.31Содержать руки и ногти в чистоте и привлекательном виде. Ногти на руках должны быть ухожены.
1.32Заботиться о состоянии кожи лица и наносить умеренный макияж.
1.33Постоянно поддерживать прическу в хорошем состоянии. Не допускать загрязнения и несвоевременного окрашивания волос.
1.34Курение разрешено только в специально отведенном месте – вне поля видимости покупателей. Необходимо постоянно использовать освежающие средства для полости рта после курения.
1.35Пользоваться дезодорантами, туалетной водой, не злоупотребляя ей.
РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ:
1.36Осуществлять работу с покупателем в соответствии алгоритма поведения продавца в торговом зале: предупредительное, вежливое обслуживание покупателей, избегать навязчивости в общении с ними, создавать для них необходимые условия для подбора заинтересовавшего товара, ознакомления с ним, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.
1.37Не допускать равнодушия, игнорирования покупателя. Приход каждого клиента не должен остаться незамеченным!
1.38Постоянные покупатели, по возможности, называются по имени-отчеству.
1.39Осуществлять предложение и показ товара покупателю (согласно Техники продаж), оказывать помощь в выборе товара, консультировать покупателя по вопросам назначения, свойств, качества товара, по ценам, производить подсчет стоимости товаров, выдачу чека, производить упаковку купленного товара.
1.40Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтов. При высказывании недовольства со стороны покупателя по какому-либо вопросу спокойно, приветливо ответить, успокоить его. Даже если клиент не прав, недопустимы резкие высказывания и обвинения в зале, при других покупателях. При необходимости пригласить старшего продавца для решения вопроса. Максимум внимания «сложному» клиенту!
В случае возникновения сложной конфликтной ситуации сообщить ст.продавцу или, если он отсутствует, ответственному лицу в офисе.
1.41В случае возврата товара сообщить об этом ст. продавцу. В его отсутствии действовать самостоятельно в соответствии с инструкцией по работе с возвратами.
1.42Продавец, отпускающий товар, должен вежливо попрощаться с покупателем («всего хорошего, всего доброго и др.). В предпраздничные и праздничные дни необходимо поздравить покупателя.
1.43В обязательном порядке отбивается чек при совершении покупки. При невозможности отбить чек (технические причины) выписывается товарный чек.
1.44Работа с кассой осуществляется в соответствии с инструкцией по использованию кассового аппарата.
РАБОТА С ТОВАРОМ:
1.45Знать ассортимент продукции в отделе, необходимую информацию о товаре (производитель, состав, назначение, специфические особенности товара, способ применения и др.).
1.46Ответственные лица (закрепленные за определенной зоной зала, ответственный продавец), назначенные ст.продавцом, отслеживают сроки годности товара. В случае обнаружения товара с подходящими или истекшими сроками годности, действовать в соответствии с инструкцией по работе с подобным товаром. Ответственность в случае обнаружения товара с истекшими сроками годности несут ответственные продавцы (закрепленные за зоной зала продавцы, ответственный продавец) в соответствии с инструкцией. Степень ответственности определяет ст.продавец.
1.47Работа с торговыми представителями и бренд-менеджерами компаний-поставщиков (заказ товара, текущие вопросы и др.) осуществляется строго до 13-00 часов; категорийными менеджерами и представителями ИП Игонина – до 16-00 часов. В предпраздничные и праздничные дни данный график корректируется зав. отделом. Изменения в графике сообщаются ст.продавцу в устной форме или в электронном виде.
1.48С момента получения заявки с розничной точки транзитная поставка должна быть доставлена в отдел в течение 1,5 суток. При несоблюдении сроков поставки ст.продавец сообщает об этом в офис ответственному лицу, который предъявляет претензию поставщику.
1.49Приходы в обычные дни принимаются в следующем режиме: из офиса – в течение рабочего дня, транзитные – до 16-00 часов. В предпраздничные и праздничные дни возможны изменения в графике по указанию (устному или в электронном варианте) зав.отделом или ответственного лица в соответствии со списком.
1.50Приемка товара осуществляется ст. продавцом или назначенным им продавцом. Принимающий товар сотрудник должен осуществить полную предпродажную проверку продукции – наименований, количества, комплектности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и прочее.
1.51 Товар принимается в присутствии экспедитора или в течение двух часов с момента поставки. Приходные документы отправляются в офис с водителем в течение одного-двух дней с момента поставки (трех дней – для отдаленных отделов), для транзитных поставок – с экспедитором после приемки товара или в течение суток.
1.52Работа с бракованным товаром осуществляется в соответствии с инструкцией.
1.53Выкладка товара осуществляется продавцом, закрепленным за зоной зала, или ответственным за данные обязанности продавцом, назначенным ст.продавцом. Выкладка осуществляется в соответствии с планограммами, предоставленными производителями, поставщиками или в соответствии с требованиями производителя, поставщика, подтвержденными, ответственным за бренд, сотрудником офиса.
1.54Проведение рекламных мероприятий проводится в соответствии с планом и инструкцией по проведению акции, предоставленными сотрудником офиса, в соответствии со списком ответственных лиц, по электронной почте или лично в письменном виде.
Четко соблюдаются все существенные условия акции, обозначенные в инструкции (период, дата начала и окончания, призы и др.)
С установленной периодичностью заполняется отчетность по акции и отправляется ст.продавцом в офис в электронном виде или с водителем.
1.55 Старший продавец вправе выделить продавца-кассира в отделе (Приложение 1 к данной инструкции).
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
В инвентаризации принимают участие сотрудники офиса, ст.продавец, продавцы, назначенные ст.продавцом. Итоги доводятся до сотрудников отдела в течение 5 дней (с даты проведения инвентаризации). По итогам инвентаризации сотрудники отдела поощряются или несут ответственность в соответствии с внутренними правилами предприятия.
Права и ответственность:
Продавец вправе в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
В праве требовать от руководителя оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей.
Продавец несёт ответственность за результаты своей деятельности:
- за своевременное исполнение должностных обязанностей
- за обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работнику для хранения или других целей, за бережное отношение к имуществу предприятия и принятие мер к предотвращению ущерба, принимает на себя полную коллективную материальную ответственность.
С инструкцией ознакомлены:
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
_______________/________________
УТВЕРЖДАЮ
__________Д.Ю.Нецветаев.
Г.
Приложение
к должностной инструкции "Продавец" №1
Инструкция по использованию тестеров на Парфюмерию в розничных отделах
Виды тестеров по парфюму:
Тестеры по парфюму подразделяются на 2 вида:
Оригинальные
Неоригинальные
Оригинальные тестеры по парфюму - это тестеры в оригинальной упаковке Производителя.
Неоригинальные тестеры по парфюму - это тестеры, разлитые в ЦДК во флаконы, либо неполные тестеры в оригинальной упаковке Производителя. Отличить неоригинальный тестер можно по названию, в котором указано слово (флакон).
Документооборот:
2.1. Специалист по парфюму в офисе формирует Расходную накладную по реализации на Основной отдел в розничной цене.
2.2. Продавцы получают из офиса тестеры и 2 экземпляра расходной накладной. Продавцы принимают тестеры по накладной, расписываются за получение и 1 экземпляр оставляют в отделе, а 1 высылают в офис. Данный экземпляр накладной хранят заведующие секцией.
2.3. Когда Тестер в отделе заканчивается, то Продавец сканирует пустой тестер на возврат в офис вместе с возвратной накладной. Возвратная накладная должна быть подписана Продавцом. Данный экземпляр накладной хранят заведующие секцией.
3. Правила предоставления и использования тестеров по парфюму:
3.1. Если пустой тестер не предъявлен для списания, он числится за отделом и считается в рабочем состоянии.
3.2. Тестеры не предоставляются на распродажный товар, который выводится из ассортимента и на пробники объемом от 2 до 10 мл. При желании Покупателя, Продавец имеет право аккуратно вскрыть плёнку на Товар с распродажи и показать Покупателю.
3.3. В случае порчи или утери тестера по любой причине ( украли, сломали, разбили) Старшим продавцом составляется докладная записка на имя руководителя ТС "Матрона", "Конфетти" и высылается в офис в адрес Специалиста по парфюму. В случае если докладная записка будет принята, то Заведующие секцией формируют возвратную накладную на данный тестер и списывают товар с отдела.
3.4. Лимит по использованию тестера: флакон 30 мл - не менее 2-х месяцев.
4. Ответственность:
4.1. Ответственность за сохранность тестеров по парфюму в отделе несёт Бригада Продавцов в розничной цене .
4.2. Снятие остатков по тестерам на парфюм включены в плановую инвентаризацию отдела.
С инструкцией ознакомлен:
Название Розничной точки
Ф.И.О. Продавца
Подпись
Дата
УТВЕРЖДАЮ
__________Д.Ю.Нецветаев.
Г.
Приложение
к должностной инструкции "Продавец" №2
Правила работы с товаром с подходящим сроком годности:
1. Элитный парфюм:
Подходящий срок годности на товар категории "Элитный парфюм" - 6 месяцев до окончания его срока годности. При присутствии в отделе на 1 число каждого месяца товаров со сроком годности в 6 месяцев Продавец составляет список товаров с указанием подходящего срока годности (Наименование, кол-во шт с подходящим сроком, срок годности) и высылает данный список менеджеру по Элитному парфюму. Менеджер анализирует данный список и в течение 7 дней высылает план действий по каждой позиции с подходящим сроком (возможные варианты - снижение цены, акция, возврат в офис).
До получения данного плана в офис товар не отправлять!
Товар, который уже продаётся по сниженным ценам (Товар с Распродажи), возвращать в офис за 1 месяц до окончания срока годности.
2. Товар других категорий (Косметика, Бытовая Химия, Уход, Масс.парфюм, Аксессуары и т.д.):
Подходящий срок для всех товаров (искл. Элитный парфюм) считается срок 4 месяца. При присутствии в отделе на 1 число каждого месяца товаров со сроком годности в 4 месяца, Продавец возвращает товар в офис. Заведующие секцией перемещают товар на склад брака и вместе с накладной передают товар менеджеру.
Товар, который уже продаётся по сниженным ценам (Товар с Распродажи), возвращать в офис за 1 месяц до окончания срока годности.