Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Должностные обязанности. Должностная инструкция.

Должностная инструкция.

Педагог дополнительного образования

Общие положения

Должность педагога дополнительного образования относится к категории специалистов и педагогического персонала. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональ­ное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнитель­ную профессиональную подготовку по направлению "Образование и педагогика" без предъ­явления требований к стажу работы. Педагог дополнительного образования принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Педагог дополнительного образования должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), осно­вы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образо­вания детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздорови­тельно-спортивной, досуговой деятельности;

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучаю­щимися (воспитанниками) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющи­ми), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разреше­ния;

- технологии педагогической диагностики;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронны­ми таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

- осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников) в соот­ветствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную твор­ческую деятельность;

- комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обу­чающихся (воспитанников) в течение срока обучения;

- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

- обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников); участвует в разработке и реализации образовательных программ; составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;

- выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей; - организует разные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;

- организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников), в т. ч. ис­следовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;

- обеспечивает и анализирует достижения обучающихся (воспитанников);

- оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные тех­нологии, вт. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;

- оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся (воспитанни­кам), а также обучающимся (воспитанникам), имеющим отклонения в развитии; организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях;

- участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время об­разовательного процесса;

- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Права

Педагог дополнительного образования при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профес­сиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные посо­бия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверж­денной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся (воспитанников);

- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Педагог дополнительного образования также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об усло­виях и охране труда на рабочем месте.

Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотрен­ных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законода­тельством;

- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, -
в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным зако­нодательством;

- за причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодатель­ством.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.