Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ул. К.Либкнехта, дом 8, г. Ижевск, УР

От представителя третьего лица –

Следственного управления СК России

по Удмуртской Республике

ул. Лихвинцева, дом 49, г. Ижевск,

.10.2014 -2014

Удмуртская Республика, 426034

 

Истец:Новиков Максим Сергеевич

УР, Можгинский район, ст. Люга,

ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по УР

ВОЗРАЖЕНИЯ

На исковое заявление Новикова Ответчик:

Максима Сергеевича к казне РФ в казна РФ лице Министерства

лице Министерства финансов РФ (представитель –

о компенсации морального вреда УФК по Удмуртской Республике

ул. К.Либкнехта, дом 8, г. Ижевск, УР

Новиков М.С. обратился в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда, причиненного уголовным преследованием, размер вреда оценил в сумме 511 000 рублей.

Следственное управление СК России по Удмуртской Республике (далее – следственное управление) исковые требования Костюшова Ю.И. не признает по следующим основаниям.

Согласно доводам истца, в условиях строгой изоляции от общества он испытывал стрессовое состояние от одиночества, негативное отношение со стороны персонала воспитательной колонии и СИЗО, безразличие следователя, оперативных сотрудников, переживал бессонницу и депрессию вследствие длительного этапирования из СИЗО в ИВС.

Моральный вред ему причинен в результате:

- предъявления обвинения в совершении преступления, которого он не совершал;

- избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде на протяжении 665 дней;

- длительного нахождения в статусе обвиняемого;

- проведения обыска в его комнате и квартире;

- изъятия принадлежащих ему вещей, которые могли быть использованы как доказательства против него;

- распространение в отношении него сведений как о преступнике;

- более 20 этапирований для проведения следственных действий из СИЗО-1 в ИВС г. Глазова.

Согласно требованиям ст.56 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Согласно главы 6 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами в гражданском деле являются сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования сторон и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства оцениваются судом с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, и достаточности. Результаты оценки доказательств должны быть отражены судом в решении с приведением мотивов, по которым конкретные доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда.

Между тем, каких-либо доказательств, подтверждающих приведенные доводы, истцом не представлено.

Установлено, что 19.03.2012 Новикову М.С. следственными органами предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.111 ч.4, 162 ч.3, 325 ч.2, 111 ч.4, 162 ч.4 п. «в», 325 ч.2 УК РФ.

В порядке ст.91 УПК РФ Новиков не задерживался, т.к. в указанный период отбывал наказание по приговору Глазовского городского суда УР от 22.06.2011, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 161 ч.1 (3 эпизода), 161 ч.2 п. «г» (3 эпизода), 111 ч.1 УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы (период отбывания наказания – с 12.01.2011 по 11.08.2013 включительно).

В п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 29.11.2011 «О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве», внимание судов обращено на то, что к лицам, имеющим право на реабилитацию не относятся подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, преступные действия которых переквалифицированы или из обвинения которых исключены квалифицирующие признаки, ошибочно вмененные статьи при отсутствии идеальной совокупности преступлений, либо в отношении которых приняты иные решения, уменьшающие объем обвинения, но не исключающие его.

Приговором Глазовского районного суда УР от 12.08.2013 Новиков оправдан в части предъявленного обвинения по ст.111 ч.4 УК РФ по факту причинения ТВЗ Попова, повлекшего смерть потерпевшего, за ним признано право на реабилитацию. Этим же приговором суда Новиков признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, п. «в» ч.2 ст.161, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев, под стражу он взят в зале суда.

С учетом этого избрание в отношении Новикова меры пресечения в виде подписки о невыезде в период отбывания им наказания в виде реального лишения свободы, нахождение его в статусе обвиняемого по ч.4 ст.111 ч. 4 УК РФ в причинении тяжкого вреда здоровью Попова, повлекшего его смерть, этапирование для проведения следственных действий в изолятор временного содержания не повлекло причинение ему морального вреда и не причинило каких-либо физических и нравственных страданий, т.к. одновременно Новиков привлекался к уголовной ответственности за совершение иных, в том числе особо тяжких преступлений. Следственные действия, а также этпирование в ИВС, проводились с ним и по этим преступлениям, за которые в последующем он осужден.

Доводы о неправомерных, по мнению, истца, действиях правоохранительных органов (о незаконности проведения обыска в его комнате и квартире и изъятия принадлежащих ему вещей) не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, т.к. процедура обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц следственных органов регламентирована ст.125 УПК РФ. Сведений о том, обжаловались ли истцом действия следователя и сотрудников правоохранительных органов в суд в установленном порядке, не имеется. Однако препятствий для реализации им данного права, не имеется.

Доводы о распространение в отношении истца сведений как о преступнике ничем не подтверждены (не указано, кем, где и каким способом распространены сведения), кроме того, Новиков, будучи привлеченным и осужденным за совершение тяжких и особо тяжких корыстно-насильственных преступлений и преступлений против личности действительно является лицом, виновным в совершении преступлений.

Для взыскания убытков лицо, требующее их возмещение, должно доказать факт нарушения своего права, наличие причинно-следственной связи между нарушением права и возникшими убытками, а также размер убытков. Отсутствие одного из названных условий является основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении вреда.

Кроме того, необходимо учесть, что, согласно положениям п.4 Постановления Пленума Верховного суда СССР № 15 от 23.12.1988 в редакции от 29.03.1991, согласно которому моральный ущерб не подлежит возмещению, если в ходе предварительного следствия гражданин путем самооговора препятствовал установлению истины. Под самооговором следует понимать заведомо ложные показания подозреваемого (обвиняемого, подсудимого), данные с целью убедить следственные органы в том, что именно им совершено преступление, которое он в действительно не совершал.

Согласно материалам уголовного дела, Новиков добровольно признался в совершении преступления в отношении Попова и сообщил следственным органам об обстоятельствах его совершения.

Так, о причинении смерти Попову, и обстоятельствах совершения данного преступления Новиков сообщил в собственноручно написанном им заявлении от 30.11.2011, при допросе в качестве подозреваемого 01.12.2011 и 21.12.2011, 18.01.2012, 13.03.2012, в ходе проверки показаний на месте 08.12.2011, при допросе в качестве обвиняемого 19.03.2012.

Данных, подтверждающих последующие пояснения Новикова о том, что признательные показания даны им под давлением сотрудников правоохранительных органов, не имеется, уголовное дело по факту превышения сотрудниками органов внутренних дел должностных полномочий не возбуждалось.

Учитывая изложенное, а также то, что истцом не представлено доказательств наличия всей совокупности условий для деликтной ответственности, претерпевания им нравственных и физических страданий, а также не представлено обоснования суммы заявленных требований, которая является явно завышенной и не отвечает требованиям разумности и справедливости, в удовлетворении его исковых требований следует полностью отказать.

 

 

Представитель третьего лица –

следственного управления СК России

по Удмуртской Республике

 

(по доверенности): М.В. Исаев

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.