Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные принципы безналичных расчетов.

Виды безналичных расчетов.

 

Безналичные расчеты регулируются ГК. Под ними понимаются расчеты между юридическими лицами, а так же расчеты с участием граждан связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности. В безналичных расчетах переход денег от плательщика к получателю осуществляется не путем их непосредственной передачи, а путем денежных переводов через учреждения банка. Объектом безналичных отношений являются деньги, подлежащие уплате за выполненные работы, поставленную продукцию, оказанные услуги. Сущность денег при переходе в безналичную форму не нарушается.

В процессе развития техники сформировались два понятия, характеризующие новые формы.

1. безналичные деньги

2. электронные деньги.

Безналичные и электронные деньги это знаки денег наделенные принудительным курсом и принудительно обращаемых, суммарно учтенные учреждениями банка.

Безналичные деньги лучше всего характеризуют развитие денежной системы. Так как они доказывают, что важны лишь знаки денег (т.е. монеты, бумажные деньги), а не полноценные деньги, т.е. слитки золота и золотые монеты. Последние десятилетия денежный запас государств и масса денег, находящихся в обращении рассчитываются исходя из товарной массы, создаваемой государством.

 

Основные принципы безналичных расчетов.

 

Безналичные расчеты – расчеты, осуществляемые посредством перечисления по счетам кредитных учреждений со счета плательщика на счет получателя и путем зачета взаимных требований.

Основу системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий, клиентов, а так же расчетно-денежная документация. Виды счетов, открываемых в банке клиентом предопределены их правовым статусом и характером деятельности. Основным документом, регламентирующим безналичные расчеты в России, является ГК. Он содержит главу 46, называемой Расчеты.

Детализация правил расчетов проведена ЦБ. Основные документы ЦБ, регламентирующие безналичный расчет, являются:

1. положения по безналичному расчеты в РФ 12.04.01

2. положение об организации безналичных расчетов на территории РФ

Для организаций открываются следующие виды счетов:

1. расчетный счет. (основной счет предприятия)

2. текущие счета (открываются предприятием для выделения на них средств по расчетам с поставщиками и подрядчиками)

3. бюджетные счета. (могут открывать только предприятия) (счета на которые зачисляются средства одного из бюджетов. В обязательном порядке предприятие обязано открывать счет в отделениях федерального казначейства для зачисления средств федерального бюджета. Для зачисления средств регионального и местного бюджета могут проводиться так же и на другие счета, до тех пор пока в регионах муниципальных образований не введена система казначейского исполнения бюджета (не обязательно федерального, можно и муниципального)).

4. валютные счета. Этот счет может быть открыт предприятием (только предприятием). Открываются для предприятий имеющих внешнюю деятельность, подтвержденную документально (экономическая деятельность, спонсорская помощь, получение грандов) Валютные счета регулируются дополнительными законодательными актами. С их помощью государство регулирует приток и отток валюты и как следствие курс рубля. Основным инструментом этого регулирования является размер выручки, который государство разрешает оставить в виде валютных накоплений или обязывает продать. В РФ эти параметры колебались от обязательной продажи всей выручки, да разрешения оставлять все 100% валютной выручки.

 

Принципы организации безналичных расчетов:

1. могут проводиться через расчетно-кассовые центры (РКЦ) ЦБ, через клиринговые центры или корреспондентские счета банков, открываемых друг у друга на основе межбанковских соглашений

2. банк может осуществлять списание средств со счетов клиентов только по распоряжению владельца счета.

3. очередность платежей определяется клиентом по своему усмотрению, кроме случаев установленных законодательством. Это бывает, когда на расчетном счете не достаточно средств. В этом случае следующая очередность:

a. требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью и алименты

b. расчета по выплате выходных пособий и оплате труда

c. отчисления во внебюджетные социальные фонды

d. списание по платежным документам предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды не предусмотренные в третьей очереди

e. списание по исполнительным документам, предусматривающих удовлетворение других денежных требований (расчеты по поставкам и т.д.)

f. все другие платежи в порядке календарной очередности

4. клиент может самостоятельно выбрать формы расчетов и закрепись их в договорах между плательщиком и получателем.

5. Претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств разрешаются без участия банка.

6. банки несут ответственность за допущенные нарушения при выполнении расчетных операций.

 

Формы безналичных расчетов:

Основными формами являются

1. расчеты платежными поручениями

2. расчеты требования поручениями

3. чеки

4. расчеты аккредитивами.

 

Платежные поручения:

 

Платежное поручение представляет собой документ установленной формы и поручающий банку в котором находятся расчетный счет предприятия по перечислению ой суммы денег, которая указана. Формы платежных поручений устанавливаются единого вида для каждого вида счетом. Выписываются в 5-6 экземплярах. Срок действия платежного поручения ограничиваются 10 днями с даты его заполнения. Платежное поручение должно быть подписано двумя лицами, имеющие право 1-ой и 2-ой подписи. Эти подписи утверждены руководством предприятия и заверены нотариально в карте образца подписей. При открытие счета предприятию дается карата и в присутствия нотариуса делается две копии. Ставить первую подпись имеет право административный руководитель: директор, генеральный директор. Вторую подпись имеют право ставить руководитель финансовых служб (главбух, финансовый директор и т.д.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.