Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие, участники бюджетного процесса и их полномочия.



Контрольная работа

по Бюджетному праву

на тему:

«Бюджетный процесс».

 

Выполнил: Блинов Н.П.

гр. Ю-1704

Проверил:Панов С.Ф.

 

Екатеринбург

2009 г.

 

Содержание

Введение..................................................................................................... 3

1. Понятие, участники бюджетного процесса и их полномочия ............ 4

2. Стадии бюджетного процесса .............................................................. 12

Заключение................................................................................................. 29

Список нормативно-правовых актов........................................................ 30

Список литературы.................................................................................... 30

 

Введение

В современной жизни финансы играют одну из ключевых ролей в жизни любого общества и тем более государства.

Таким образом, с точки зрения государства, необходимо грамотно распоряжаться денежными средствами. Для этого учитывается множество факторов как экономических, политических, социальных, так и географических и финансовых. Для правового регулирования государственного оборота денежных средств принято множество законов, как федерального уровня, так и уровня местного самоуправления. Данное правовое регулирование оборота денежных средств получило название «бюджет», то есть, как указано в ст. 6 БК РФ: бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основным законом, регулирующим бюджетные отношения государства и его субъектов является Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998).

Одним из составляющих элементов понятия «бюджет» является бюджетный процесс.

Цель данной работы – раскрыть понятие бюджетного процесса, определить его участников и их полномочия, а также рассмотреть стадии бюджетного процесса, рассмотреть порядок составления, утверждения и исполнения бюджета, рассмотреть порядок утверждения отчета об исполнении бюджета.

 

Понятие, участники бюджетного процесса и их полномочия.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 БК РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составная часть бюджетного процесса - бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом - т.е. это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент РФ;

- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

- Центральный банк РФ;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.[1]

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

- Президент РФ;

- Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

- Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

- Правительство РФ;

- орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета (Министерство финансов РФ);

- орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета (Федеральное казначейство);

- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

- Банк России;

- Счетная палата РФ;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.[2]

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

- составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

- осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;

- осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

- принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

- предоставляет по поручению Правительства РФ от имени Российской Федерации государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;

- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;

- ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;

- осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством либо возложенные Правительством РФ;

- организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- исполняет федеральный бюджет;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

- представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

- устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с БК РФ и Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 N 115-ФЗ;

- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства РФ и осуществляет контроль за их устранением;

- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.[3]

Министр финансов РФ имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

- предоставление бюджетных кредитов из средств федерального бюджета;

введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 % утвержденных поступлений в федеральный бюджет;

- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 % утвержденных расходов;

- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 БК РФ.[4]

Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет наложение ответственности в соответствии с нормами БК РФ.

Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов поступило должностное представление Счетной палаты РФ или органов Федерального казначейства, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ главным распорядителем бюджетных средств.

Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.[5]

К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Министр финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.[6]

Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Счетной палаты РФ и акты проверок органов Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.[7]

Органы исполнительной власти РФ вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.