Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца.



Необходимо также рассмотреть основания для утраты физическими лицами статусов беженца и вынужденного переселенца.

 

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

 

1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации.

 

2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.

 

3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.

 

4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности.

 

5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

 

6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.

 

 

7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.

 

Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:

 

- лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

 

- если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона.

 

Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче в соответствующий орган ФМС.

 

Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для пребывания в РФ.

 

Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия сохраняет за собой право на получение компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена.

 

Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

 

Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам, указанным выше по отношению к беженцам.

 

Заключение.

 

Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

 

Однако, сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

 

Данная программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

 

- предупреждение социального сиротства;

 

- охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

 

- оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

 

- определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

 

Несмотря на все положительные стороны российского законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, данная проблема остаётся одной из самых острых и актуальных на сегодняшний день. В настоящее время почти нет юристов, специализирующихся в международном и внутреннем законодательстве в этой области. Представители официальных структур также не ориентируются в международных нормах и принятом законодательстве в необходимом масштабе. Издаются федеральные подзаконные акты, противоречащие положениям международного права, Конституции и законам РФ. В то же время 89 субъектов РФ — республики, края, области и, в первую очередь, Москва и Санкт-Петербург — создают собственное региональное законодательство в области прав вынужденных мигрантов, не считаясь с его несоответствием федеральным законам и Конституции. Прежде всего эти акты касаются ограничений в получении статуса беженца и вынужденного переселенца и в регистрации по месту жительства и месту пребывания.

 

Лишенные доступа к правовой информации и юридической поддержки, мигранты оказываются в полной зависимости от произвола местных властей и издаваемых ими инструкций. Поэтому очевидно, что поддержка беженцев и вынужденных переселенцев является чрезвычайно актуальной для решения их проблем в соответствии с законодательством России. Вопросы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев требуют постоянного и пристального внимания, а также совершенствования законодательства и согласования нормативных актов по данной проблеме.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон «О беженцах» от 28.06.97.

3. Закон «О вынужденных переселенцах» от 28 декабря 1995 г.

4. Юридических консультаций для беженцев и вынужденных переселенцев в городах и регионах России.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.