«Ошарашивая и потрясая» над просыпающейся рекой вставало летнее солнце. Тепло разливалось по нашим телам и душам. Это была первая в моей жизни ночь в обществе парня. Нет–нет не подумайте ничего плохого. В 80-е и даже в 90-е годы среди нашей молодежи все еще преобладали романтика и целомудрие. Всю ночь мы слушали музыку, сидели в обнимку в маленьком домике в его огороде, и это все, что было. Ранним утром Женька пошел меня провожать. Мой дом стоял на краю деревни над самой рекой. Поэтому обозрению величественной картины пробуждения дня и восхода солнца ничто не мешало. Над рекой клубился туман, вся зелень блестела серебряными каплями росы. Пели и птицы, и кузнечики, и лягушки одновременно. Из моих никто не спал. Я постучала. В окне замаячила бабушка, окно распахнулось, и я вскарабкалась в комнату. Я тут же заснула сном здорового молодого человека, испытавшего только что светлые и радостные мгновения. Потом, когда я встречала Женьку, в моей душе всегда разливалась теплота этого летнего рассвета.
Дальнейшая история не такая веселая, а скорее наоборот. Судьба бывает запараллеливает жизненные дороги, и они никогда уже не смогут пересечься. На следующий день мы с отцом ныряли с берега в речку. Это радостное чувство полета я пронесла через всю жизнь. Когда мы сидели на крыльце нашего дома, деревенское население в полном составе валом валило купаться. Женька подошел к нам слегка навеселе и этим очень расстроил моих родителей. Мама строго сказала мне: « С этим человеком ты больше встречаться не будешь». Ну, конечно! Бунтарский дух созревающей юности вел вперед не разбирая дороги. Женьке родители тоже поставили на вид: «На деревенских жениться ни к чему!» Хотя я была относительно деревенская, разве что летом в каникулы. В общем, мы встретились в городе. Я была в голубеньком платьице. Он сказал, что так именно себе меня и представлял в голубеньком платьице. Все, что мы могли тогда сделать, это улеглись спать в разных комнатах. Да, порой параллельные дороги судьбы бывают не такими уж неправильными и предостерегают нас от неверных решений.
Мы поступили в наш политехнический институт, оба в один год на разные факультеты. Женька вскоре женился по моим меркам на совсем не подходившей ему девушке. Красотка Надежда (его одноклассница) из нашей поселковой школы куда более подходила такому видному, по-современному, центральному, парню.
Его жена, небольшая серенькая девушка с короткой стрижкой и большими холодными глазами была дочерью врачей. То есть своим родителям он вполне угодил.
Однажды мы собрались ехать в деревню и случайно встретились по дороге на вокзал в парке «Липки». Он как-то горько сказал, что жена попеняла ему, что он до нее не имел близости с опытными женщинами и, что надо было ему жениться на мне, а не на ней. Такой жене или дочери, как я, он бы бесконечно доверял. Наверное, в тот момент - да. Но потом в моей жизни были и другие времена.
Видно трещина в их отношениях была серьезная. У них родилась дочь, но, в конце концов, они расстались. Мой муж предрек их разрыв. Один раз на берегу нашей реки Женька уж больно носил на руках свою маленькую жену, демонстрируя всему миру любовь и благополучие. Мой сказал: «Все это напоказ. Не иначе скоро разведуться».
Второй раз Женька женился на еще более странной особе. Молчаливая девушка, выше его ростом, одиноко шла с электрички всегда далеко впереди, пока мы, его друзья с ним весело болтали. Она оказалась дочерью одной институтской руководительницы. Подробностей я не знаю. Однажды Женька высказал одну мысль не мальчика, но мужа: «Ну, вот представь себе веселую картинку: ваша семья едет на машине, а я иду пешедралом, и ты машешь мне ручкой!» Видимо свою материальную несостоятельность, он ощущал уже тогда в ранней юности. Хотя в то время автомобильная промышленность страны еще только набирала обороты, и авто были далеко не у всех.
Потом грянула перестройка, и я потеряла Женьку из виду. Увидела его случайно в филиале банка. Он там сделал вид, что меня не заметил. Слишком долго не виделись и не общались.
Известие пришло внезапно от моей школьной подруги. На 51 году жизни Женьки не стало при странных обстоятельствах. Игорь, муж подруги, работал вместе с ним. Он рассказал, что Женька в последнее время выглядел уставшим, и что недавно он привел в порядок свои дела и рассчитался с кредитами. Были у него и крупные неприятности с сыном подростком, как две капли воды похожим на него, но вроде бы все утряслось. От старшей дочки за год до его смерти родилась внучка, и он радовался, что вот теперь точно не зря прожил жизнь. Похоронили Женьку с его знаменитой тещей. Я пока еще не нашла могилку на городском, с устрашающей скоростью растущем, кладбище, чтобы попрощаться.
В деревне упорно ходят слухи о самоубийстве.
Не знаю верить ли этому. В ранней юности, когда мы с ним гуляли по нашей круче и встречали рассвет, он читал мне Есенина: «В этой жизни умереть не трудно, сделать жизнь значительно трудней!»