Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО АВИАРЫНКА



1. Замедление рынка

Главной тенденцией прошлого года можно назвать замедление рынка.

В то же время темпы роста показателей российских авиакомпаний по-прежнему существенно превышают мировые. Для сравнения: по данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация.), пассажирооборот авиакомпаний во всем мире в 2013 году увеличился на 5%, самый динамичный регион – Ближний Восток – продемонстрировал 11% рост. Пассажирооборот российских авиакомпаний в 2013 году вырос на 15%.

2. Негативные ожидания

Прогнозы развития экономики России продолжают ухудшаться. Низкие темпы роста экономики отрицательно скажутся на платежеспособном спросе. Кроме того, негативные ожидания заставляют потребителей быть более осторожными в своих расходах.

Практика туристического рынка, во многом за счет которого растет российская авиатранспортная отрасль, показывает, что в условиях кризиса спрос на поездки резко снижается, тогда как при наступлении благоприятной фазы экономического цикла восстановление происходит не сразу. При сохранении подобных установок потребительского поведения в условиях торможения экономики России авиакомпании могут столкнуться с проблемой недогрузки мощностей в среднесрочной перспективе.

3. Оживление внутренних перевозок

Со второго полугодия 2012 года внутренние перевозки стали играть более заметную роль в увеличении операционных показателей российских авиакомпаний. С учетом продолжающейся поддержки развития внутренних рейсов со стороны государства и перегрева на туристическом рынке перевозки внутри России в среднесрочной перспективе могут стать драйвером роста рынка.

4. Обострение ценовой конкуренции

Ухудшение экономической конъюнктуры и значительный объем провозных емкостей создают авиакомпаниям стимулы по поиску новых возможностей для поощрения спроса. В результате ценовая конкуренция между перевозчиками становится острее, что становится заметнее по мере приближения времени запуска лоукост проекта «Аэрофлота».

В начале 2014 года «Трансаэро» ввела класс «дисконт» по широкому ряду линий, на ряде направлений в режиме «мягкого лоукоста» летает «ЮТэйр». Специальные ценовые предложения появляются и у других авиакомпаний. Сравнение с ценами прошлого года показывает, что такие акции вряд ли можно отнести к обычному стимулированию спроса в низкий сезон, а скорее означают новый виток ценовой конкуренции перевозчиков.

5. Урезание издержек

В прошлом году широко обсуждались возможности появления отечественных лоукостеров, в результате чего был оформлен ряд законодательных инициатив, которые позволят авиакомпаниям снизить издержки. Например, одобрены законопроекты, позволяющие российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, что может сократить удельные расходы на персонал.

Также предполагается отмена обязательного питания и введение системы невозвратных билетов, прорабатываются варианты появления низкобюджетных аэропортов. Эти проекты не только могут открыть дорогу к появлению лоукостеров среди российских перевозчиков, но и принесут выгоды всем авиакомпаниям.

Перевозчики также активно работают над снижением издержек, сокращая агентские комиссии и продолжая модернизировать парк воздушных судов.

6. Повышение влияния валютного курса

С начала 2014 года на валютном рынке происходит обесценивание рубля. При прочих равных, это приведет к тому, что поездки за рубеж будут обходиться российским гражданам дороже, что может вызвать снижение величины спроса.

Ряд международных перевозок в системах бронирования тарифицируется в евро, поэтому цена билета в рублевом выражении автоматически повышается. Для нивелирования этого эффекта авиакомпании могут предоставить скидки на «евро» направления (так сделал, например, «Аэрофлот»), однако это может потребовать дополнительной работы с системой продаж.

Обесценивание рубля может привести к росту ряда расходов авиакомпаний в рублевом выражении, т.к. ряд затрат номинирован в валюте (например, лизинговые контракты, обслуживание в зарубежных аэропортах и т.д.). В результате того, что экспорт нефти и нефтепродуктов, при прочих равных, станет более привлекательным, чем продажи на внутреннем рынке, цены на авиационный керосин в российских аэропортах могут вырасти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.