Вид работы
| Оценка/Процент
| Описание критериев оценки
|
Работа с домашними заданиями
| А (90-100%)
| Предполагает глубокое знание всего материала рассматриваемой темы курса, понимание всех рассматриваемых явлений и процессов, умение грамотно применять определения, понятия, термины и др. Домашняя работа должна продемонстрировать знание материала лекций, основной и дополнительной литературы.
|
В (82-89%)
| Предполагает знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованной литературы и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами.
|
С (75-81%)
| Предполагает знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках материала лекций. Допускается нечеткое понимание взаимосвязей между явлениями и процессами.
|
D (67-74%)
| Предполагает ответы только в рамках лекционного курса, знание сущности основных определений, понятий, терминов и др. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, допускаются отдельные неточности. Оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий.
|
Е (60-66%)
| Предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных определений, понятий, терминов и др. Как правило, такой ответ чрезмерно краток, приводимые формулировки являются нечеткими, допускаются многочисленные неточности.
|
F (менее 60%)
| Предполагает, что обучаемый не разобрался с основными вопросами соответствующего раздела курса, не понимает сущности рассматриваемых процессов, не может сформулировать и применить основные определения, понятии, термины и др.
|
Работа на семинаре, включая активные формы обучения[1]
| А (90-100%)
| Предполагает умение правильно поставить задачу; всесторонний характер привлекаемой при подготовке литературы; самостоятельность и оригинальность в изложении материала; умение поставить задачу в более широкий контекст. Решение является обоснованным, полным; по результатам выступления сделаны четкие и аргументированные выводы.
|
В (82-89%)
| Предполагает умение правильно поставить задачу; самостоятельность и оригинальность в изложении материала. Решение является обоснованным, полным; по результатам выступления сделаны четкие и аргументированные выводы.
|
С (75-81%)
| Предполагает умение правильно поставить задачу; самостоятельность в изложении материала, отсутствие оригинальности. Решение является обоснованным; выводы по результатам выступления недостаточно четкие и аргументированные.
|
D (67-74%)
| Предполагает умение поставить задачу; обучаемый недостаточно четко понимает сущность рассматриваемых процессов, в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация.
|
Е (60-66%)
| Предполагает умение поставить задачу; обучаемый слабо понимает сущность рассматриваемых процессов, в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация.
|
F (менее 60%)
| Неумение поставить задачу; незнание и непонимание рассматриваемой проблемы.
|
В (82-89%)
| 82-89 баллов
|
С (75-81%)
| 75-81 балл
|
D (67-74%)
| 67-74 балла
|
Е (60-66%)
| 60-66 баллов
|
F (менее 60%)
| менее 60 баллов
|
Ответ на зачете
| D (67-70%)
| - достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
- работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
|
Е (60-66%)
| - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
- знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
|
F (менее 60%)
| Отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы.
|