Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семейная политика и охрана детства



Во всем цивилизованном мире признано право семьи на защиту со стороны государства. Семья – это система, наиболее приспособленная для того, чтобы влиять как на индивида, обеспечивая его потребности, так и на общество в целом, приумножая его богатство.

Современная Российская семья, адаптируясь к социально-экономическим переменам, претерпевает значительные изменения, обусловливающие возникновение различных моделей семьи, которые можно подразделить на следующие типы:

• простая семья (67%), состоящая из супругов с детьми или без них – преобладающий тип;

• супружеские пары, живущие с одним из родителей супругов или с другими родственниками (12%);

• сложные семьи, включающие две и более супружеские пары в семейной структуре;

• неполные семьи, доля которых постоянно увеличивается (13%). В подавляющем большинстве это семьи одиноких матерей, разведенных женщин, вдов с детьми, в которых один, реже два ребенка.

Ежегодно растут расходы государства на выплату семейных и материнских пособий. Структура семейных пособий включает в себя:

1) пособия по беременности и родам;

2) пособия при рождении ребенка;

3) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;

4) пособия по уходу за детьми-инвалидами;

5) ежемесячное пособие на ребенка.

Удельный вес семейных и материнских пособий в общем объеме денежных доходов населения составляет все еще незначительную величину 0,6%, а в ВВП – лишь 0,4%, что существенно меньше по сравнению с развитыми странами.

Исследованиями установлено, что в условиях переходного периода за чертой бедности оказались не только традиционно малообеспеченные семьи – многодетные, неполные семьи инвалидов, но и обыкновенные, нормально сформированные семьи. Степень вариации долей семей с доходами ниже черты бедности по отдельным регионам колеблется от 20 до 40%. Одним из факторов бедности является высокая иждивенческая нагрузка на трудоспособных людей, которая предопределяет низкий уровень доходов на одного человека в семье (душевого дохода).

Традиционным объектом государственной социальной поддержки являлись многодетные и неполные семьи. В настоящее время среди малообеспеченных высока доля семей благополучных, состоящих из супружеских пар с детьми, где бедность обусловлена низкими заработками или безработицей одного из родителей. Появление именно таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты прежде всего на создание оптимальных условий для самообеспечения семей, самозанятости, стимулирование развития семейного предпринимательства.

Современная государственная социальная политика в интересах детей получила свое развитие начиная с Указа Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)». В 1998 г. был принят Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в который включены многие положения и требования Конвенции о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Согласно Конвенции ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

1. Ребенок имеет право на семью.

2. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

3. Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

4. Ребенок имеет право на равенство.

  1. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  2. Ребенок имеет право на собственное мнение.
  3. Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  4. Ребенок имеет право на получение информации.
  5. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  6. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  7. Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  8. Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Особое место в государственной политике по поддержке семьи и охране детства занимает проблема детской инвалидности и плохого здоровья детей. В тридцати регионах России показатель детской инвалидности превышает среднереспубликанский, и этот показатель растет. Основными причинами инвалидности и ухудшающегося здоровья следует считать: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболевания беременных, низкий уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений, не позволяющий своевременно выявлять наследственные заболевания, рост детского травматизма.

Главными причинами инвалидности у детей и подростков являются нервно-психические заболевания. До 80% случаев детской инвалидности связаны с патологией течения беременности и родов.

Остается низким и уровень пособий на детей, которые существенно ниже прожиточного минимума ребенка.

Таким образом, несмотря на принимаемые государством меры по социальной защите семьи и охране детства, нужно признать, что как размеры оказываемой финансовой помощи, так и комплекс мер организационно-технического характера остаются в настоящее время неудовлетворительными.

Для улучшения социально-экономического положения семьи и детей необходимо не только расширить финансовую базу для повышения материального положения граждан, подключая средства регионов, муниципалитетов, предприятий и организаций, но и подготовить и включить комплексную программу по поддержке семьи и охране детства в Среднесрочную программу социально-экономического развития РФ с поэтапным ее выполнением, с указанием ответственных за это государственных и общественных институтов. Причем выполнение такой программы должно быть взято под контроль не только государственными органами власти, но и общественными организациями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.