Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оплата адвокатских услуг



ВСША, как и в России, не существует системы твердо установленных тарифов оплаты услуг адвоката. Сумма гонорара устанавливается по договоренности с клиентом. Наиболее распространена почасовая система оплаты тру­да. Также практикуется такая система оплаты, когда ад­вокат получает гонорар только в случае выигрыша дела.

Предоставление бесплатной юридической помощи В ряде решений Верховного суда США установлено, что право на адвоката-защитника по назначению распростра­няется на малоимущих и неимущих обвиняемых по уголов­ным делам, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, караемых лишением свободы. Учитывая тот факт, что около 80% лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, по своему финансовому положению не могут позволить себе нанять адвоката-за­щитника, в Соединенных Штатах существует три формы предоставления услуг защитника бесплатно: (1) адвокаты-защитники по назначению; (2) адвокаты-защитники по кон­тракту; (3) ведомства «публичных защитников».

1. Программы адвокатов-защитников по назначению чаще всего создаются в муниципальных образованиях, которые недостаточно велики, чтобы обзавестись само­стоятельным ведомством публичных защитников. Мест­ная власть составляет список частнопрактикующих ад­вокатов, готовых представлять интересы тех, кто в этом нуждается. Отбор адвоката для конкретного дела произ­водится судом либо на основе одноразового назначения, либо путем выбора судьей адвоката из соответствующего списка. Последнее предпочтительнее по делам, требую­щим специализации, поскольку в списке указываются также сферы специализации адвоката. Оплата услуг ад­воката производится через суд из федерального бюджета или бюджета штата, и адвокат должен заручиться согла­сием суда на расходы, связанные с проведением собствен­ного расследования или приглашением экспертов.

2. Программы адвокатов по контракту обеспечивают участие в процессе частнопрактикующего адвоката, ко­торый заключает контракт с местной властью о выплате гонораров на заранее оговоренную сумму. Бели количе­ство малоимущих клиентов превышает оговоренное кон­трактом, стороны данного контракта могут заключить новый или согласиться продлить старый. Американская ассоциация юристов разработала рекомендации по за­ключению таких контрактов «в целях обеспечения высо­кого уровня представительства и полного изложения прав и обязанностей сторон».

3. Программы деятельности ведомств «публичных за­щитников» обеспечивают оказание юридической помощи большинству малоимущих обвиняемых по уголовным де­лам. Такие ведомства создаются местными органами вла­сти (в разных штатах разными): городским советом, муниципалитетом, мэрией и т.п., — которые курируют де­ятельность этого ведомства, не вмешиваясь в его повсед­невную работу. В некоторых юрисдикциях ведомство «пуб­личных защитников» входит в структуру местного орга­на власти, и адвокаты-сотрудники ведомства формально считаются государственными служащими.

В отдельных крупных городах (например, в Нью-Йор­ке) на контрактной основе с городской властью создаются организации по оказанию бесплатной юридической помо­щи, имеющие статус частных некоммерческих корпора­ций. Такие корпорации также финансируются из бюджета штата и/или муниципалитета; они могут получать и бла­готворительные пожертвования. Несмотря на государствен­ное финансирование, такие ведомства и корпорации не за­висимы от властей. Сотрудники ведомств «публичных за­щитников» или корпораций получают зарплату, набира­ются в обычном порядке из числа допущенных к практи­ке адвокатов, пожелавших работать в таком ведомстве и прошедших проверку квалификационных комиссий, со­здаваемых учредившим данное ведомство органом власти. Деятельность адвокатов, работающих в этих ведомствах, оплачивается государством, и в ведомстве может работать от одного до сотни адвокатов. Во многих таких ведом­ствах сотрудникам запрещено совместительство, чтобы их рабочее время целиком уделялось защите малоимущих. Руководитель ведомства «публичных защитников» зани­мается выполнением повседневных административных за­дач, а также контролем за нагрузкой ведомства. Вспомо­гательный персонал нанимается на работу руководителем. Подбор кадров на вспомогательные должности, как пра­вило, подлежит утверждению советом по бюджету муни­ципальной административно-территориальной единицы. В состав совета не должны включаться лица, имеющие от­ношение к полиции, прокуратуре, законодательным или исполнительным органам власти для того, чтобы избежать обвинений в ведомственной заинтересованности.

Выгода такой системы среди прочего состоит в том, что между адвокатами-защитниками налаживается по­стоянный обмен опытом по тактике и методике защиты; к тому же система доказала свою эффективность с точки зрения экономии ресурсов. В числе недостатков можно, назвать ограниченность кадровых ресурсов и стесненность в средствах из-за отсутствия у выборных политиков и населения в целом энтузиазма по поводу выделения средств на оплату защиты преступников.

В небольших городах, сельской местности бесплатная юридическая помощь неимущим оказывается адвокатами, вызвавшимися представлять интересы неимущих помимо своей основной практики. Такие адвокаты после собеседо­вания в квалификационной комиссии включаются в спис­ки адвокатов, ведущих дела неимущих граждан, распрос­траняющиеся по всем судам данной юрисдикции. Анало­гичные списки составляются и на федеральном уровне. Услуги «списочных» адвокатов оплачиваются государством по тарифной сетке (почасовая оплата или оплата за дело), утвержденной соответствующим органом власти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.