В неотражении мотивов неудовлетворения моих требований.
Суд необоснованно не вынес частное определение в адрес прокуратуры Московской области
В соответствии с правовой позицией, отраженной в п. 31. Пленума суду надлежит реагировать на допущенные нарушения вынесением частного определения в адрес вышестоящего органа или в адрес органа, в котором осуществляет профессиональную деятельность должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Полагаю, установив незаконность бездействия прокуратуры г. Можайска, суд апелляционной инстанции незаконно не вынес частное определение в адрес прокуратуры Московской области о недопустимости нарушения сроков рассмотрения обращений и направления ответов заявителям.
II. В части неотражения мотивов принятого прокуратурой г. Можайска решения.
1. Нарушен процессуальный закон:
Нарушение ст.60 ГПК.Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В части решения, оставшейся в силе, судами допущены следующие нарушения:
1) Факт наличия проверки прокуратуры г. Можайска о незаконном завладевании ЗАО «Тропарево» 762 га земли по моему обращению был подтвержден фактом проверки ЗАО «Клементьево», которое к рассматриваемому делу никакого отношения не имеет.
Каких-либо документов, подтверждающих проведение проверок именно по ЗАО «Тропарево» в материалах дела не представлено.
2) Факт наличия правоустанавливающих документов ЗАО «Тропарево» не подтверждается наличием таких документов в материалах дела.
Решение суда № а41-к2-19815/06, о котором я написал в прокуратуру, никаких прав не устанавливало – в нем говорилось о наличии письма с информацией государственного регистратора, которое не является правоустанавливающим документом.
Между тем, постановление главы Администрации Можайского района №281/4 от 1992 года не содержит никаких упоминаний о ЗАО «Тропарево» и в материалах дела отсутствует.
2. Неверно истолкованы нормы материального права:
Суд обоснованно отнес ответ на обращение заявителя к мерам прокурорского реагирования.
В соответствии с апелляционным определением, принятие мер прокурорского реагирования к исключительной компетенции прокуратуры и выбор меры прокурорского реагирования осуществляется при наличии оснований к этому с учетом конкретных обстоятельств, однако меры прокурорского реагирования или их непринятие мной не обжаловались.
В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 к мерам прокурорского реагирования отнесены протест, представление, постановление и предостережение. Ответ на обращение, как мера прокурорского реагирования законом не предусмотрен.
Суды неверно применили нормы Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации
Рассмотрение обращения органами прокуратуры к мерам прокурорского реагирования не отнесено и регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).
В силу п. 6.1. Инструкции обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
В силу п. 6.5. Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Таким образом, оценка доводов заявителя, рассмотрение поставленных вопросов и отражение мотивов неудовлетворения требований заявителя является обязанностью, а не правом органов прокуратуры.
В нарушение вышеуказанной нормы не отражены мотивы неудовлетворения ни одного из моих требований:
1. Установить незаконность получения в пользование земель ЗАО «Тропарево»;
2. Проверить законность действий начальника Роснедвижимости по Можайскому району;
3. Принять меры по освобождению от самовольных построек ЗАО «Тропарево» на данных земельных участках.
4. Возбудить уголовное дело в случае наличия составов преступлений.
Ни одному моему доводу не дана оценка - каким образом ЗАО «Тропарево» приобрело 762 га в пользование, прокуратура г. Можайска не отразила:
1) предприятие, зарегистрированное в 1994 году, не могло приобрести землю в 1992 году согласно постановлению Главы Можайского района №281/4 от 25.02.1992, т.к. к тому моменту не существовало;
2) постановление Главы Можайского района №281/4 от 25.02.1992 не содержит никаких упоминаний о ЗАО «Тропарево».
В силу п. 1 Пленума, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Предметом обжалования в моем заявлении было бездействие прокуратуры г. Можайска, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения моего обращения (кроме нарушения сроков рассмотрения):
1. В непредоставлении оценки моим доводам;
2. В нерассмотрении поставленных вопросов;
В неотражении мотивов неудовлетворения моих требований.
На органы прокуратуры Инструкцией возложена обязанность не только по рассмотрению обращений заявителей, но и обязанность по вышеуказанной оценке, рассмотрении всех вопросов и отражении мотивов неудовлетворения требований заявителей. Данную обязанность Можайская городская прокуратура не выполнила.
А значит, как бездействие, одновременно, нарушающее мои права как заявителя, и незаконное, как несоответствующее Инструкции, подлежит устранению путем обязания дать ответ на обращение по существу представленных вопросов, а значит, соответствующее требование подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Я обратился в суд с требованием признать бездействие прокуратуры г. Можайска незаконным и обязать прокуратуру ответить по существу представленных вопросов.
Бездействие прокуратуры выражалось не только в нарушении сроков ответа на обращение, но и в непредоставлении оценки моим доводам, в нерассмотрении поставленных вопросов, в неотражении мотивов неудовлетворения моих требований.
Отказывая в обязании дать ответ на обращение по существу представленных вопросов, суд исходил из того, что меры прокурорского реагирования находятся исключительно в компетенции органов прокуратуры.
Между тем, указанный вывод неверен. Меры прокурорского реагирования ограничены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»от 17.01.1992 № 2202-1 и не включают в себя рассмотрение обращения по существу, а заявитель обжаловал не принятое прокуратурой решение, а бездействие, допущенное городской прокуратурой при рассмотрении его обращения.
Инструкцией предоставление оценки доводам заявителей, рассмотрение поставленных вопросов, отражение мотивов неудовлетворения требований заявителя вменено в обязанность органов прокуратуры.
Указанная обязанность прокуратурой г. Можайска не выполнена.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, устранение нарушений моего права, допущенного прокуратурой г. Можайска, путем обязания дать ответ по существу представленных вопросов, не может предрешать существа решения, которое должно быть принято – оно лишь обязывает отразить оценки доводов заявителя, результаты рассмотрения поставленных вопросов, мотивы неудовлетворения требований заявителя.
Допущенные судом первой инстанции существенные нарушения норм материального и процессуального права оставлены без внимания судебной коллегией по гражданским делам, что в силу ст. 387 ГПК РФ является основанием к отмене вынесенных по делу судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 376, 387, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, ПРОШУ:
1. Решение Можайского городского суда от 17 апреля 2014 г. №2-670/14 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 23 июня 2014 г. отменить.
2. Принять новое решение по делу, которым признать бездействие прокуратуры Можайского района, незаконным и обязать прокуратуру Можайского района дать ответ по существу поставленных вопросов в 15-дневный срок.
Считаю необходимым отметить, что разрешение земельного вопроса в Можайском районе носит социально значимый характер – многодетные семьи годами не могут получить предусмотренные законом земельные участки в связи с якобы отсутствием свободных земель. Земли, присвоенные ЗАО «Тропарево» относятся не к долевой собственности пайщиков, а именно к землям, находящимся в ведении муниципальных органов, и оставленных для будущих поколений.
Прокуратура Можайского района по неизвестным причинам не проводит никаких проверок в отношении земельных захватов, а ответы лишены какой-либо логики, что снижает авторитет государственной власти и создает возрастающую социальную напряженность.
Приложение:
1. Документ об уплате государственной пошлины (оригинал);
2. Заверенная копия решения Можайского городского суда от 17 апреля 2014 г. №2-670/14
3. Заверенная копия апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 23 июня 2014 г.