Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Налог на добавленную стоимость. Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц



Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости обеспечивает более 45% поступлений в бюджет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.

Сумма налога рассчитывается в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых включается в издержки производства и обращения. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий – производителей промежуточной продукции, так как уплаченный ими как потребителями сырья и материалов налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам). Налог включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем.

Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. НДС взимается в нашей стране при реализации всех товаров, услуг и выполнении всех работ за редкими исключениями, оговариваемыми в специальных постановлениях.

Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 НК РФ.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии со ст. 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

При этом согласно ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если:

- сумма выручки без НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила в совокупности 1 млн. рублей.

Налогоплательщики, реализовавшие в каком-либо (из трех предшествующих последовательных) календарном месяце подакцизные товары при отсутствии ведения раздельного учета реализации подакцизных и неподакцизных товаров, соответствующего требованиям законодательства, не имеют права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Освобождение предоставляется на срок, равный 12 месяцам. В случае нарушения условий налогоплательщик теряет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение:

- выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);

- выписку из книги продаж;

- выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

- копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждена приказом МНС РФ от 04.07.2002 № БГ-3-03/342.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

- реализация товаров (работ, услуг) как на возмездной, так и на безвозмездной основе;

- передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС.

Налоговым периодом для исчисления налога установлен календарный месяц (ст. 163 НК РФ). В том случае, если ежемесячно в течение квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает один миллион рублей – налоговый период устанавливается как квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке:

- 0% – на товары (работы, услуги) в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ;

- 10% – на детские и продовольственные товары, периодические печатные издания по перечню Правительства, отдельные лекарственные средства и медицинские товары в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ;

- 18% – на товары (работы, услуги), не указанные в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ
(п. 3 ст. 164 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ налоговая ставка определяется расчетным методом как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки, в следующих случаях:

- при получении плательщиком НДС денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных ст. 162 НК РФ;

- при удержании НДС налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ;

- при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с НДС в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ;

- при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ;

- в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма НДС должна определяться расчетным методом.

То есть налоговая ставка в этих случаях определяется по формуле:

10 : (100 + 10) (в соответствии с п. 2 ст. 164);

18 : (100 + 18) (в соответствии с п. 3 ст. 164).

Общая сумма налога в том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

При этом указанная сумма определяется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров, работ или услуг, дата фактической реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии со ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) является для налогоплательщиков:

· утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов,

- день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

· для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств,

- день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

В случае, если налогоплательщик не решил, какой метод определения даты реализации он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, применяется порядок по дню отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. При этом сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных цен (тарифов). Не позднее 5 дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры.

В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры оформляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Порядок оформления счета-фактуры изложен в главе 14 «Учет готовой продукции».

На основании счета-фактуры, выставленного продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и подтверждающих фактическую уплату сумм налога производятся налоговые вычеты.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм налога производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утв. приказом МФ РФ от 03.03.2005 № 31н, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
Д К
Счет-фактура Начислен НДС в бюджет с выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг:    
  - если выручка в целях налогообложения считается «по отгрузке»; 90-3   68-3  
  - если выручка в целях налогообложения считается «по оплате» 90-3 76*
Договор; бухгалтерская справка-расчет Начислен НДС в бюджет с поступивших доходов будущих периодов 98-1 68-3,
Счет-фактура; отчет комиссионера (агента) Начислен НДС с комиссионного вознаграждения 90-3 68-3
Договор; счет-фактура; справка бухгалтерии Начислен НДС с санкций, полученных за ненадлежащее выполнение договоров, предусматривающих переход права собственности на товары (выполненные работы, оказанные услуги) 76-2 68-3
Договор; выписка банка с расчетного счета; налоговая декларация по НДС Начислен НДС с полученных от покупателей и заказчиков аванса и предварительной оплаты в рублях 62-1 68-3
Счет-фактура Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по принятым на учет основным средствам, нематериальным активам, материально-производственным запасам, товарам и др. 68-3 19-1
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность перед бюджетом по НДС 68-3
Выписка банка со специальных счетов Погашена задолженность перед бюджетом со специальных счетов 68-3
Выписка банка, платежное поручение Возврат излишне перечисленных сумм НДС 68-3

 

* Расчеты по НДС начисленному, но не отправленному.

Акцизы

Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается часть стоимости товара, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.

Акцизы устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.

Основными целями при формировании перечня товаров, облагаемых акцизами, являются следующие:

- необходимость перераспределения сверхвысоких доходов от производства и реализации отдельных видов продукции (например, алкогольных напитков, отдельных видов минерального сырья);

- потребность ограничения производства и потребления «социально опасных» товаров, использование которых наносит ущерб здоровью человека (алкогольные напитки и табачные изделия);

- необходимость перераспределения доходов высокооплачиваемых слоев населения посредством установления акциза на так называемые «предметы роскоши», спрос на которые мало эластичен по цене (мотоциклы и легковые автомобили определенной мощности).

Порядок учета расчетов по акцизам определен главой 22 «Акцизы» НК РФ.

Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели и иные лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ (ст. 179 НК РФ).

В соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются:

- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

- пиво;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

При реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров налоговая база в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

- как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки;

- как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки.

При этом стоимость подакцизных товаров исчисляется исходя:

- из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ (принимается цена товаров, указанная сторонами сделки, и, пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен), за вычетом акциза и НДС;

- из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде (а при их отсутствии – исходя из рыночных цен), без учета акциза и НДС. В частности, такие цены применяются при определении налоговой базы по подакцизным товарам, реализованным на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, при их передаче для натуральной оплаты труда.

Сумма акцизов, начисленная к уплате в бюджет , определяется умножением налоговой базы по каждому виду подакцизного товара, реализованного (переданного) налогоплательщиком за истекший месяц, на соответствующую ставку налога . Ставки акцизов приведены в ст. 193 НК РФ.

По товарам, на которые установлены твердые (специфические) налоговые ставки, сумма акциза исчисляется как произведение налоговой ставки и налоговой базы :

,

где – объем реализованных (переданных) или полученных (оприходованных) товаров в натуральном выражении.

А по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки , сумма акциза исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по данному товару. В этом случае расчет суммы акциза может быть произведен согласно следующей формуле:

,

где – стоимость реализованных товаров по каждому виду подакцизного товара.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, – состоящие из специфической и адвалорной налоговых ставок (применяется для сигарет, папирос), – исчисляется как сумма, полученная
в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение специфической налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости таких товаров.

На основании п. 1 ст. 198 НК РФ налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), обязан предъявлять к оплате покупателю указанных товаров соответствующую сумму акциза и на основании п. 2 ст. 198 НК РФ выделить отдельной строкой указанную сумму акциза в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации. Суммы акциза, предъявленные покупателю при реализации подакцизных товаров, учитываются у покупателя в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

Акцизы на алкогольную продукцию. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.

Режим налогового склада – это комплекс мер налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад до момента ее отгрузки покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию. Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а также расположенные вне этой территории специально учреждаемые акцизные склады для хранения этой продукции и акцизные склады оптовых организаций.

В период нахождения алкогольной продукции под действием режимов налогового склада указанная продукция не считается реализованной, и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза. Акцизы начисляются в момент завершения действия режима налогового склада. Согласно ст. 197 НК РФ таким моментом считается отгрузка (передача) алкогольной продукции:

· с акцизного склада организации-производителя –

- организациям розничной торговли и общественного питания,

- структурному подразделению организации-производителя, осуществляющему розничную продажу алкогольной продукции,

- акцизному складу организации оптовой торговли;

· с акцизного склада организации оптовой торговли организациям розничной торговли и общественного питания.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Объект обложения акцизом Сроки уплаты акциза Порядок уплаты акциза Срок подачи декларации
Нефтепродукты
При совершении операций в отношении нефтепродуктов - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Уплачивается по месту нахождения налогоплательщика или по месту нахождения каждого из обособленных подразделений - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
При наличии свидетельства на оптовую реализацию - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
При наличии свидетельства на розничную реализацию - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Реализация произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов)
Исходя из фактической реализации (передачи) произведенных подакцизных товаров за истекший налоговый период – равными долями - не позднее 25-го числа следующего за отчетным месяца; Акциз уплачивается по месту производства товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
- не позднее15-го числа второго месяца, следующего за отчетным
При реализации алкогольной продукции с акцизных складов
Исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период:   Уплачивается по месту реализации (передачи) с акцизных складов, за исключением реализации (передачи) на акцизные склады других организаций - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

 

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации подакцизных товаров за налоговый период по форме, утв. приказом МФ РФ от 03.03.2005 № 32н.

Заполняя декларацию, необходимо иметь в виду, что вид подакцизного товара – это подакцизные товары, имеющие одинаковый размер ставки акциза на одинаковую единицу измерения налоговой базы. Количество видов подакцизных товаров соответствует количеству ставок акцизов, утвержденных ст. 193 НК РФ. Под наименованием подакцизных товаров понимаются: для алкогольной и спиртосодержащей продукции – подакцизные товары, имеющие одинаковую ставку акциза и одинаковое содержание спирта в 1 л подакцизной продукции; для легковых автомобилей и мотоциклов – подакцизные товары, имеющие единую ставку акциза и одинаковую мощность двигателя.

 

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Декларация по акцизам; справка бухгалтерии Начислены акцизы на подакцизную продукцию, не реализуемую на сторону и использованную на производство другой продукции, не облагаемой акцизами 20, 23, 29 68/Акцизы
Счет-фактура; декларация по акцизам; справка бухгалтерии Начислены суммы акцизов, фактически полученных или подлежащих получению от покупателей и заказчиков 90-4 68/Акцизы
Счет-фактура; декларация по акцизам; справка бухгалтерии Предъявлены к оплате собственнику давальческого сырья суммы акциза при производстве подакцизных товаров из давальческого сырья 90/Акцизы 68/Акцизы
Выписка с расчетного счета Начислен акциз на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров 91-2 68/Акцизы
Выписка банка; счет-фактура Приняты к вычету по задолженности перед бюджетом суммы акцизов по оприходованным и оплаченным товарам, используемым в качестве сырья для производства других подакцизных товаров 68/Акцизы 19/Акцизы
Таможенная декларация; документы, удостоверяющие уплату таможенным органам акциза (выписка банка и др.) Приняты к вычету суммы акциза по задолженности перед бюджетом при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, используемых в качестве сырья для производства других подакцизных товаров 68/Акцизы 19/Акцизы
Выписка банка с расчетного счета Перечислена задолженность перед бюджетом по акцизам 68/Акцизы
Выписка банка с текущего валютного счета Перечислена задолженность перед бюджетом по акцизам в валюте 68/Акцизы
Выписка банка со специальных счетов Погашена задолженность перед бюджетом со специальных счетов 68/Акцизы
Выписка банка; платежное поручение Возвращены излишне перечисленные суммы акциза 68/Акцизы
Счета-фактуры; налоговая декларация Начислен акциз со стоимости отгруженной продукции 90/Акцизы 68/Акцизы

 

Налог на прибыль

 

Налог на прибыль относится к группе прямых пропорциональных налогов. Среди доходных источников бюджетов всех уровней этот налог занимает второе место после косвенных налогов.

Налогоплательщики исчисляют налог на прибыль в соответствии с положениями главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ. Учет налога на прибыль имеет специфические особенности и, базируясь на информации бухгалтерского учета, может по результатам существенно отличаться от результатов учета бухгалтерского.

Статьей 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения признается прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

В соответствии со ст. 248 НК РФ к доходам относятся:

· доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

· внереализационные доходы.

Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

Сумма выручки определяется на дату признания доходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения с учетом положений ст. 251 НК РФ, определяющей доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Федеральным законом N 235-ФЗ в ст. 251 НК РФ внесены изменения и дополнения в отношении доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. В частности, к ним относятся:

- средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на обеспечение ведения уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, от созданных ими в соответствии с законодательством РФ структурных подразделений (отделений), являющихся налогоплательщиками (далее - структурные подразделения (отделения)), перечисленные структурными подразделениями (отделениями) за счет целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (пп. 10.1 п. 2);

- средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их в соответствии с законодательством РФ некоммерческих организаций, перечисленные некоммерческими организациями за счет целевых поступлений, полученных ими на содержание и ведение уставной деятельности (пп. 10.2 п. 2);

- гранты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан (пп. 14 п. 1).

В статью 251 НК РФ также внесены изменения Федеральным законом N 239-ФЗ, согласно которым при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств (пп. 14 п. 1).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.