службы по Республике Хакасия Адрес: Республика Хакасия
г. Абакан, ул. Вяткина, 3, 655017
Третье лицо:Государственный комитет
по размещению государственных
заказов по Республике Хакасия
Адрес: 655017, Республика Хакасия,
г. Абакан, ул. Кирова, 99Б,
помещение 46Н
Исковое заявление о признании недействительным решения антимонопольного органа
18 февраля 2015 года Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - ответчик) вынесено решение по жалобе ООО «МПК Елец» (далее - истец) № 06-1419/014 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 3 ст. 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции». ст. 8, ФЗ – 44 «О Контрактной системе» а так же противоречия официальному разъяснению Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.12.2010 года №АК 45290.
По результатам рассмотрения жалобы ответчиком вынесено решение:
1. Признать жалобу № 14/КС ООО «МПК «Елец» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов (закупка №0380200000115000395) необоснованной.
Заказчиком 30.01.15 года, на официальном сайте РФ для размещения заказов http://zakupki.gov.ru была размещена аукционная документация на поставку товара: поставка медицинских изделий для введения лекарственных препаратов. Участник торгов ООО «МПК «Елец» посчитал,что аукционная документациябыла составлена с нарушением действующего законодательства и нарушает поддержку благоприятной конкурентной среды при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд,и на основании этого была подана жалоба в УФАС России по Республике Хакасия.
Аукционной документацией установлено,что одним техническим заданием открытого аукциона в электронной форме с предметом торгов «Шприцы» были объединены товары не являющиеся товарами технологически и функционально связанными со шприцами однократного применения, и каждый из них может применяться по отдельности (потому как, ряд медицинских процедур, таких как, внутримышечная, подкожная инъекция, удаление жидкостей из полостей тела и промывание полостей, вакцинация, введение инсулина, туберкулина невозможно провести с использованием, систем для переливания крови, фильтра инфузионного или подключичного набора, для данной процедуры используется исключительно шприц.
Так, системы для переливания растворов применяется для переливания инфузионных растворов и заменителей крови из стеклянных флаконов и пластиковых контейнеров, а так же для вливания жидких препаратов и растворов в кровь организма человека.
Инфузионные удлинительные линии предназначены для проведения внутривенного вливания лекарственных средств с помощью шприцевого дозатора в условиях лечебно-профилактических учреждений.
Инфузионные фильтры используются для уменьшения риска инфекционных осложнений, прохождения в организм человека большинства грибков и бактерий при проведении длительной инфузионной терапии.
То есть, можно сделать вывод о том, что товары указанные в техническом задании, не являются товарами технологически и функционально связанными со шприцами однократного применения и могут применяться по отдельности.
Кроме того, сказано что в техническом задании заявлены карпульные шприцы, которые являются шприцами специального назначения и применяются в узкой специализации и на территории Российской Федерации отсутствуют производители такового шприца и он не находится в свободной продаже.
Просим суд учесть, что Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , что исключает возможность закупки таких товаров у иностранного производителя.
Исходя из вышесказанного, истец посчитал что действия заказчика нарушают п. 3 ст. 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции». ст. 8, ФЗ – 44 «О Контрактной системе» а так же противоречия официальному разъяснению Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.12.2010 года №АК 45290.
По мнению исца, заказчик объединил различные виды товаров в один лот, что является недопустимым. Укрупнение лота ведет к тому, что исполнение госзаказа будет производится по завышенной цене, тем самым ограничивается участие профильных организаций в пользу некачественных универсалов. Исходя из этого, можно сказать что государственный заказчик прибегают к формированию особо крупных лотов на большие суммы, и это, в первую очередь направлено против представителей малого или среднего предпринимательства, не способных исполнить такой контракт. На данный период времени ООО «МПК «Елец» - один из немногих заводов изготовителей шприцев однократного применения, является устойчивым представителем малого предпринимательства. Подобное формирование технического задания препятствует возможности исца участвовать в торгах, и соответственно заключить государственный контракт.
Таким образом, российские производители не могут участвовать в аукционе с подобным формированием лотов, что ограничивает конкуренцию и нарушает принципы российского законодательства об ограничении допуска иностранных товаров для участия в закупках.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. ст. 198, 199 АПК РФ, прошу:
1) Признать недействительными решение № 06-1419/014 от 18 февраля 2015 года.
2) Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
Приложения:
1) платежное поручение, подтверждающее уплату государственной пошлины в размере 3000 рублей – на 1 л. Оригинал
2)копия почтовой квитанции о направлении искового заявления ответчику и третьему лицу – на 1 л.
3) копия жалобы № 14/КС от 10 февраля 2015 г.
4) копия решения № 06-1419/014 от 18 февраля 2015 г.
5) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица
6) копия приказа о назначении генерального директора
7) выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «МПК «Елец» , распечатанное с сайта на 8 л.
8) выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по Республике Хакасия, распечатанное с сайта на 7 л.
9)выписка из ЕГРЮЛ в отношении Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, распечатанное с сайта на 6 л.