· социально-психологические отношения между людьми
· существование лидера в организации
· высокая дисциплина труда
· благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе
38. Понятие «управление» определяется как
· передача информации от управляющей системы к управляемой
· организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников
· целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую
· разработка управленческих решений и их реализация
39. Факторы, ведущие к потере уважения подчиненных и превращению власти менеджера в номинальную
· чрезмерное вмешательство в процесс деятельности подчиненных
· чрезмерная строгость к подчиненным
· несправедливость по отношению к подчиненным и коллегам
40. Менеджеру необходимо иметь полномочия
· улучшать распределение работы между подчиненными
· изменять график работы
· улучшать физические условия труда в организациях
41. Эффективный менеджер в организации своей работы стремиться
· планировать свой рабочий день таким образом, чтобы заполнить каждый час
· уделять наибольшее внимание финансам
· в своем плане времени оставлять «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы
· увеличить число контактов с подчиненными
42. Цель менеджмента
· стабильность
· эффективность
· самореклама
· прибыльность
43. Негативно влияет на организм
· переедание
· командный тон руководителя
· сверхурочные работы
· дефицит времени
44. Работоспособность менеджера в большей мере снижают такие источники стрессов как
· принимать на себя дополнительные обязанности
· несогласие сотрудников с поставленной руководителем целью
· заставлять людей работать по 10-12 часов
· позволять сотрудникам работать по индивидуальным графикам
· ощущение непригодности
· критика от руководства
· квалификация недостаточна для выполнения порученной работы
45. Время, затрачиваемое top менеджером на административное руководство
· 90% - на управление и 10% - на исполнение
· 70% - на управление и 30% - на исполнение
· 50% - на управление и 50% - на исполнение
46. В целях лучшего использования своего времени менеджер предпочтет
· постоянно дорабатывать дома
· постоянно спешить
· вести систематический учет расходуемого времени
47. Выполнить работу разумно и в более сжатые сроки – значит
· произвести переоценку своих трудовых привычек и изменить некоторые из них
· работать более напряженно
· увеличить продолжительность рабочего дня
48. Менеджер должен начать свою управленческую деятельность с постановки вопроса
· достаточно ли подготовлены сотрудники для выполнения заданий?
· что я должен делать?
· готов ли к этому виду деятельности?
49. Эффективный менеджер предпочитает
· делать правильные дела
· правильно делать дела
· оптимизировать использование средств
· сберегать средства
50. Главным профессионально-организаторским качеством менеджера является
· умение находить компромисс
· строгость к себе и другим
· способность работать в стрессовой обстановке
51. Менеджер ради поста руководителя готов пожертвовать
· покоем семьи
· хорошим настроением
· свободным временем
· здоровьем
52. Для эффективного проведения реформ менеджеру наиболее целесообразно
· вовремя приходит на работу
· строго соблюдать график работы
· учитывать привычки групп
· привлекать подчиненных к планированию реформ
53. Наиболее приоритетное качество менеджера
· готовность принимать на себя ответственность
· готовность выполнять самому любую работу
· напористость
54. Количество основных стадий стандартного переговорного процесса
· 4
· 3
· 6
· 5
55. Организационная подготовка переговоров начинается с
· выбора альтернатив решения вопроса
· определения времени и места проведения
· определения участников переговоров
· позитивного изложения собственных взглядов по обсуждаемой проблеме
56. Подготовка вариантов решений происходит на… стадии стандартного переговорного процесса
· второй
· третьей
· четвертой
· пятой
57. Цель «победа любой ценой» относится к … форме позиционных переговоров
· жесткой
· плавающей
· мягкой
58. Основная задача деловых переговоров
· максимизация выгод или минимизация потерь
· выявление участниками способов достижения своих целей
· координация целей их участников
59. Понятие управления определяется как
· координация работы трудового коллектива
· взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи
· передача командной информации из управляющей системы в управляемую
· движение информации и ее трансформация от исходной в командную
60. Главным источником знаний по управлению, способствующим повышению профессионализма, является
· ознакомление с литературой
· наблюдение за деятельностью менеджеров других компаний
· совет вышестоящего руководителя
· собственный опыт
1. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»:
а) управлять;
б) руководить;
в) объезжать лошадей;
г) регулировать.
2. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:
а) институциональный аспект управления;
б) функциональный аспект управления;
в) инструментальный аспект управления.
3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента:
а) А. Файолем;
б) Ф. Котлером;
в) Ф. Тейлором;
г) Э. Мэйо.
5. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры:
а) диагностический;
б)терапевтический.
6. Какие из нижеперечисленных характеристик не являются особенностями японского менеджмента:
а) принятие решений «снизу вверх»;
б) формальные отношения с подчиненными;
в) коллективная ответственность;
г) замедленная оценка сотрудника и служебный рост.
7. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:
а) масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг;
б) деятельность по формированию туристского продукта на осаль комплектования услуг производителей в единый пакет;
в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании;
15. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:
а) планы-цели;
б) планы для повторяющихся действий;
в) планы для неповторяющихся действий.
16. План — это:
а) прогнозы развития организации в будущем;
б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;
г) все вышеперечисленное.
17. Что представляет собой согласованность планов:
а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;
б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;
в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов;
19. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:
а) стратегические;
б) общие;
в) долгосрочные;
23. Диапазон контроля — это:
а) разница между плановыми и фактическими величинами;
б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;
в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.
24. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:
а) матричная;
б) линейная;
в) дивизиональная;
г) проектная.
25. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:
а) надежности организационной структуры;
б) оперативности организационной структуры;
в) оптимальности организационной структуры;
г) экономичности организационной структуры.
Всего 73
Тема 1. Управление в организации: основные понятия и определения
1. Что является предметом управленческого труда?
a) средства коммуникации
b) управляющее воздействие
c) люди, их трудовая деятельность, информация
d) создание условий для достижения целей организации
2. Какой признак не относится к характеристике управления?
a) целенаправленность;
b) вход;
c) воздействие на объект.
3. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию "функции управления"?
a) способы воздействия на отдельных людей, их группы и в целом на коллектив;
b) виды управленческой деятельности;
c) основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления;
d) совокупность органов управления, а также система их связей и взаимодействия.
4. Какому понятию соответствует определение «типовые элементы управленческого цикла, регулярный вид деятельности органов управления предприятием, определяющие специализацию управленческого труда»?
a) специальные функции управления;
b) организационные структуры управления;
c) методы управления;
d) общие функции менеджмента
5.Что означается представление об управлении как о процессе?
a) профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения;
b) совокупность функций, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации;
c) умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности;
d) группа лиц, ответственных за изучение, анализ и формирование решений и инициирующих соответствующие действия в интересах организации;
e) самостоятельная область знаний, имеющая свой предмет исследования, свои специфические проблемы, методы и способы их решения.