Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Орехова И.В., методист ЦДО МРИО;



PR-акция

«ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ»

Цели и задачи PR-акции:

6. Обозначение приоритетных направлений в области развития дистанционного обучения для больных детей и детей-инвалидов в ракурсе особенностей развития российской системы образования и специфики психического развития таких детей;

7. Продвижение идей реализации равных прав детей-инвалидов на получение качественного образования в среде дистанционного обучения, которое должно быть включено в рамки специальной образовательной среды, ориентированной на цели образования, и, развития и социализации детей с ограниченными возможностями;

8. Обсуждение перспектив проектирования и создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, внутри которой будет рассматриваться проблема дистанционного обучения, а также содержательные и технологические стороны дистанционного обучения;

9. Выявление путей психологического обеспечения индивидуального обучения больных детей и детей-инвалидов в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде;

10. Выдвижение особых требований к технологиям обучения и, в целом, к организации учебной деятельности, опосредованной компьютером.

Участники и целевые аудитории:

педагоги общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, участники проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов»; представители районных служб образования; заместители председателя рабочей группы по реализации проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому» – Солдатова Е.П., Ведяйкин С.М., заместители Министра образования Республики Мордовия; координатор проекта:Кокорева Л.Д., директор Центра дистанционного обучения ГОУ ДПО(ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»; члены рабочей группы:методист-психолог, ГУ «Мордовский республиканский молодежный центр»; специалист Управления образованием администрации Рузаевского муниципального района; директор МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» г.о Саранск; директор ГСОУ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида»; заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; проректор по УМР МРИО, директор СОШ № 25, методисты отдела дистанционного образования ЦДО МРИО.

География PR-акции: Российская Федерация, республика Мордовия, г. Саранск

Основная идея:

Важнейшей идеей, объединяющей многообразие теоретических концепций и практико-ориентированных образовательных развивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, является понимание развития как саморазвития, как активного созидательного процесса, осуществляемого ребенком в сотрудничестве с дистанционным учителем.

Ход реализации PR-акции

«ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ»

В ходе реализации PR-проекта «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ» начальным звеном был семинар – совещание «Проблемы организации дистанционного образования детей-инвалидов и форм отчетности субъектов Российской Федерации», проходивший в режиме он-лайн в г. Москва 12 ноября 2009г.

 
 

 


Учстники семинара-совещания:

Кокорева Л.Д., директор Центра ДО МРИО;
Костерина Г.А., психолог ЦДО МРИО;

Милёшина Р.А., методист ЦДО МРИО;

Орехова И.В., методист ЦДО МРИО;

Ерёмкин С.Н., методист ЦДО МРИО;

Карпов С.И., методист ЦДО МРИО;

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Для участия в семинаре-совещании 12 ноября в дистанционном режиме (Интернет-конференция в режиме on-line) необходимо:

1. Для просмотра видео трансляции требуется VLC проигрыватель. Его можно
скачать в Интернете. Он бесплатный. На следующей неделе мы сообщим адрес, который надо будет добавить в этот проигрыватель.

2. Для того, чтобы вы могли задавать вопросы, необходимо установить программу Skype (последнюю версию). Ее можно скачать в Интернете. Она бесплатная. Если у вас уже есть в этой программе ваше имя пользователя, сообщите его нам. Если – нет, сообщите нам об этом и мы создадим для вас учетную запись в Skype.

3. 9-10.11 необходимо пройти тестирование программ. Для этого надо связаться по тел. 8 (495) 232-30-07 с Прянишниковым Константином.

       
   


 

 

ПЛАН СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

 

Время Докладчик Название темы, краткое содержание
9.00-10.00   Регистрация слушателей семинара
Тема 1. Проблемы организации дистанционного образования детей-инвалидов
10.00 -11.00   Малышев К.В. (начальник отдела, Министерство образования и науки РФ) Финансово-экономические аспекты реализации Мероприятия.  
Цаллагова А.М. (Главный специалист -эксперт ФАО) Организационные вопросы реализации Мероприятия.    
11.00-11.30 Ездов А.А. (директор ЦО «Технологии обучения») Методические рекомендации по техническому оснащению рабочих мест для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов.  
11.30 – 11.45   Кофе-брейк    
11.45 – 13.00 Ездов А.А. (директор ЦО «Технологии обучения») Особенности организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий.  
13.00-14.30   Обед / экскурсия по Центру образования «Технологии Обучения»
Тема 1. Проблемы организации дистанционного образования детей-инвалидов Тема 2. Механизм функционирования автоматизированной Интернет – системы
14.30- 15.15   Косе М.Г. (заместитель директора ЦО «Технологии обучения») Осуществление мониторинга и учета (оборудования, качества оказания услуг связи, технической и информационной поддержки обучения, кадрового состава участников образовательного процесса: учителей, учащихся, их родителей или законных представителей), реализации Проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» с использованием автоматизированной Интернет – системы.
15.15-16.00 Иванова Т.А. (руководитель отдела региональных образовательных проектов) Повышение квалификации учителей, работающих по программам дистанционного образования детей-инвалидов.    
16.00-16.20   Перерыв
16.20-17.00 Горбунова Н.С. (заместитель директора ЦО «Технологии обучения») Создание первоочередных документов для начала реализации Мероприятий в регионах.
17.00-18.00 Ездов А.А. (директор ЦО «Технологии обучения») Подведение итогов семинара   Круглый стол

 

 

Следующее мероприятиеPR-акции - совещание рабочей группы по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов республики Мордовия на дому.

Оно состоялось 22 января по инициативе Министерства образования РМ и Республиканского института образования. В работе совещания приняли участие 15 человек.

Это заместители председателя рабочей группы – Солдатова Е.П., Ведяйкин С.М., заместители Министра образования Республики Мордовия; координатор проекта:Кокорева Л.Д., директор Центра дистанционного обучения ГОУ ДПО(ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»; члены рабочей группы:Абдуллаева С.П., методист-психолог, ГУ «Мордовский республиканский молодежный центр»; Специалист Управления образованием администрации Рузаевского муниципального района; Бурдина Б.Ю., директор МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» г.о Саранск; Марычев В.Ф. -директор ГСОУ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида»; Федотова Е.А., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск; а также проректор по УМР МРИО Самсонова Т.В., директор СОШ № 25 Падерова О.В., методисты отдела дистанционного образования ЦДО МРИО.

Собравшиеся обсудили вопросы организации и внедрения дистанционного образования в образовательный процесс детей-инвалидов, возможности осуществления работы по программам общего (полного) среднего образования, затронули проблемы комплектования классов-групп и финансового обеспечения проекта.

На состоявшемся совещании заместитель Министра образования РМ Солдатова Е.П. обзорно представила деятельность по проекту, какие этапы разрабатываются, что уже сделано. Также были освещены финансовые вопросы по поставке оборудования и финансирования услуг по обеспечению проекта. В своей речи Елена Петровна провела параллель по организации работы по схожему направлению, которое проводилось в экспериментальном режиме на базе МОУ «Средней общеобразовательной школы № 25» г. Саранска.

По вопросам внедрения дистанционного образования для детей-инвалидов в республике Мордовия перед собравшимися выступила директор Центра дистанционного образования МРИО Кокорева Л.Д. Она пояснила присутствующим основные аспекты ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому на 2009-2012 годы, принятой приказом МОРМ от 05.08.09 № 571. В программе представлен перечень мероприятий и обоснованы расходные обязательства по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия на указанный период.

Наряду с ознакомлением с технической стороной вопроса, участники семинара обсудили механизмы сотрудничества учреждений образования с представителями всех служб – участников проекта.

На совещании обсуждены вопросы создания на базе государственного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида (директор Марычев В.Ф.) и муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» (директор Падерова О.В.) г.о. Саранск республиканских экспериментальных площадок «Школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов».

Следующий вопрос семинара - необходимость повышения компьютерной грамотности педагогов и исследование возможности использования сетей подключения к Интернет. В ходе совещания Ерёмкин С.Н., специалист по компьютерной технике МРИО, пояснил проблемы по подключению к сетям, возникшие в предыдущем проекте, были определены максимально удобные скорости передачи уроков в дистанционном режиме, обсуждены вопросы фильтрации трафика.

Администрация МОУ «СОШ № 25» Падерова О.В.- директор, Федотова Е.А.-заместитель директора по НМР и Кокорева Л.Д.- директор ЦДО МРИО предложили на обсуждение участникам совещания модели обучения детей-инвалидов на дому.

После обмена мнениями были подведены итоги работы, приняты рекомендации совещания по данным вопросам, определены траектории работы над проектом.

В рамках PR-акции «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ» 12 февраля в Мордовском республиканском институте образования прошёл семинар «Создание условий для эффективной организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Организатором семинара выступил Центр дистанционного образования МРИО.

Участники семинара - педагоги общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, участники проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов»

В семинаре приняли участие свыше 30 педагогов и представителей районных служб образования.

С приветственным словом и освещением основных направлений деятельности образовательных систем в России, в том числе и по дистанционным технологиям выступил ректор МРИО Лончин Г.М.

В ходе работы семинара присутствующие познакомились с нормативно-правовым, организационным, учебно-методическим и техническим сопровождением проекта. Директор ЦДО Кокорева Л.Д. рассказала о целевой программе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, принятой в республике Мордовия. Методист Центра Милёшина Р.А. познакомила участников мероприятия с целями, задачами и направлениями деятельности отдела дистанционного обучения детей инвалидов при ЦДО.

Одной из задач семинара было изучение проблем и трудностей первого этапа деятельности при организации деятельности проекта. Педагоги МОУ «СОШ № 25» поделились опытом работы с детьми инвалидами в прошлогоднем проекте. Интересное выступление с демонстрацией презентаций проектов на эту тему подготовила учитель физики Солдатова Г. Х. Участники семинара познакомились с информационной средой дистанционного обучения, побывали на сайте телешколы. Психолог ЦДО Костерина Г.А. выступила с докладом о психолого-педагогических предпосылках успешности дистанционного обучения детей-инвалидов, провела диагностику эмпатии педагогов, принимающих участие в проекте «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов». В ходе круглого стола педагогические работники проявили активное участие в обсуждении вопросов дистанционной конференции «Организация эффективного образовательного процесса в дистанционном режиме» на сайте http://i-way.edurm.ru/ Форум

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.