Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТИПОВАЯ ситуационная задача



Групповую комнату детского сада площадью 50 м: при высоте 3 м необходимо оборудовать установкой для санации воздуха в присутствии детей с использованием бактерицидных ламп БУВ-15.

Рассчитайте необходимое количество ламп, укажите высоту их подвески, местоположения и время работы.

Решение:

При расчете бактерицидной установки с использованием ламп БЫЛ исходят из того, что для санации одного кубического метра воздуха необходим 0,75-1 вт мощности лампы. Площадь помещения, в котором необходимо осуществить санацию составляет - 50 х 3 - 150 м3. Для санации такого объема воздуха потребуется общая мощность установки 113 -150вт (150xO, 75 = 112,5; 150x1 = I50).

Мощность одной лампы БУВ-15 составляет 15Вт, так что общее количество этих ламп в помещении должно быть 8-10 (113: 15 = 7,6; 150: 15 = 10).

Таким образом, для санации воздуха групповой комнаты детского сада потребуется 8-10 ламп БУВ-15. Поскольку санацию предполагается осуществлять в присутствии детей лампы должны быть экранированы экранами из обычного оконного стекла или другого материала не пропускает коротковолновую часть ультрафиолетового спектра. В этом случае облучения санирующий воздуха верхней зоны помещений. Экранированные лампы размещают по всему помещению, не ниже 2,5 м от пола в местах наиболее интенсивных конвекционных токов воздуха (над отопительными приборами, дверями, форточками и т.п.). Время облучения воздуха в закрытых помещениях не должно превышать 8 часов в сутки. Лучше проводить облучение 3-4 раза в день с перерывами для проветривания помещения, так как при горении ламп образуются озон и окислы азота, ощущаются как посторонний запах.

 

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

1. Рассчитайте методом "Ватт" и дайте оценку освещенности в классе, площадь которого 40 кв. м, освещается + 6-ю лампами накаливания по 200 Вт ка же дая.

2. Уровни освещенности в двух точках, которые удалены на расстояние 0,75 м, составляют 450 и 275 люкс. Рассчитайте коэффициент равномерности о с вещение (отношение минимальной до максимальной) и дайте гигиеническую оценку полученным результатам.

3. Рассчитайте яркость операционного поля, если освещенность равна 4000 лк. Коэффициент отражения поверхности раны 0,35.Вызовет создава е мая яркость зрительный дискомфорт?

4. Лампа накаливания на расстоянии 1,5 м создает рабочем месте осв е щенность 150 лк. Как изменится уровень освещенности, если лампу перенести на расстояние 3 м?

5. Манипуляционная больничного отделения с площадью 20 кв. м освещ а ется шестью светильниками прямого света: в каждом из них лампа ЛБ мощностью 40 Вт Рассчитайте ориентировочную освещенность методом "Ватт". Достаточна ли она?

9 Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

Нормы общего искусственного освещения (СНиП II-69-78 и СНиП II-4-79)

Прим ищення Наименьшая освещенность, лк
Люминесцентные л ампы Лампы розжигаарювання
Комнаты и кухни жилых бы удинкив
Учебные к имнаты
Кабинеты технического черчения
Школьные мастерские
Читальные залы
Операционная, секций йна
Родовая, перевязочная, процеду рна
Доопер диационной
Кабинет хирургов, акушеров-гинекологов, педиатров, инфекционистов, стоматологов
Кабинет функциональной д иагностикы -
Рентгенодиагностический каб инет -
Палаты детских отделений для новорожденных, послеоперационные п Салат

Для люминесцентных ламп удельной мощностью 10 Вт / кв. м минимальная горизонтальная освещенность составляет 100 лк.При других удельных мощностях расчет ведут по пропорции.

Для производственных помещений, согласно СНиП II-4-79, все виды работ разбиты на 7 разрядов, исходя из линейных размеров наименьшего объекта распознавания, с которым работает рабочий на расстоянии 0.5м от глаза. Первые 5 разрядов разбиты на 4 Подразряд (а, б, в, г), исходя из контраста между объектом распознавания и фоном, а также светимости фона. Например, при особо точной зрительной работе (1-й разряд, размер объекта меньше 0,1 мм) освещенность рабочего места должна быть: при малом контрасте с фоном - 1500 лк; при среднем - 1000 лк, при большом - 400 лк. При работе малой точности (4-й разряд, размер объекта 1,0-10 мм), соответственно, 150, 100, 75 лк.

Приведенный метод расчета не является абсолютно точным, поскольку он не учитывает освещенность каждой точки, расположение светильников и другие факторы, влияющие на освещенность, но широко применяется для оценки освещенности классов, больничных палат и т.д..

Чтобы определить освещенность на отдельном рабочем месте помещения, умножают удельную мощность ламп (Р) на коэффициент (е), что показывает, какое количество люксов дает удельная мощность 1 Вт / кв. м: Е = Р ' е. Этот коэффициент для помещения с площадью 50 кв. м при лампах мощностью до 110 Вт составляет 2, 110 Вт и более - 2,5 (табл. 3), для люминесцентных ламп - 12,5.

Таблица 3.

Значение коэффициента е.

Мощность ламп, Вт Коэффициент при напряжении в сети, Вт
110, 120, 127
до 110 2,4 2,0
110 и более 3,2 2,5

Определение освещенности с помощью люксметра.

Определение горизонтальной освещенности на рабочем месте проводится с помощью люксметра (см. Тему № 4, приложение 2).Поскольку прибор проградуированный для измерения освещенности, создаваемой лампы накаливания, то для люминесцентных ламп дневного света (ЛД) вводят поправочный коэффициент 0,9; для ламп белого цвета (ЛБ) - 1,1; для ртутных (ЛДУ) - 1,2.

Если определение проводят днем, то сначала следует определить освещенность, созданную смешанным освещением (искусственным и естественным), затем при выключенном искусственном освещении. Разница между полученными данными и будет величина освещенности, созданной искусственным освещением.

Равномерность освещения определяют "Методом конверта" - измеряют освещенность в 5 точках помещения и оценивают путем расчета коэффициента неравномерности освещенности (отношение минимальной освещенности к максимальной в двух точках, удаленных друг от друга на расстояние 0,75 м, если определяют равномерность на рабочем месте, или на расстояние 5 м, если определяют равномерность освещения в помещении).

Расчет яркости рабочей поверхности осуществляют по формуле:

,

где Я - яркость, кд / кв. м;

Е - освещенность, лк;

К - коэффициент отражения поверхности

(Белая - 0,7; светло-бежевая - 0,5; коричневая - 0,4; черная - 0,1).

Допустимая яркость светильников общего освещения для жилых и общественных помещений приведена в таблице.

9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.

План и организационная структура занятия

№ п / п Основные этапы занятия, их функции и содержание Учебные цели в уровнях усвоения Методы контроля и обучения Материалы методического заб. Время в мину-нах
1. Подготовительный этап:        
  1. Организационные мероприятия. 2.Постановка учебной цели. 3.Контроль исходного уровня знаний. ИИИ Тестовый контроль устный опрос Тесты III уровня. Перечень вопросов для опроса.
2. Основной этап:        
  Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: 1.Оциниты уровень искусственного освещения в помещении. 2.Определить необходимое количество светильников. 3.Оциниты равномерность ность освещения. 4.Зробиты вывод, дать рекомендации. 5.Розв "связать ситуационную задачу ИИИ Протокол лабораторной работы Инструкция по выполнению лабораторной работы.
3. Заключительный этап:        
  1. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков. 2.Пидведення ито-ков, объявления оценок 3.Домашне задачи инструкция к выполнению ИИИ    

Структура и содержание занятия

Занятия практическое и проводится в учебных лабораториях, где окна затеняют темными шторами. После проверки исходного уровня знаний каждый студент получает индивидуальное задание, необходимые приборы и измеряет показатели искусственного освещения учебной лаборатории (по схеме, которая прилагается; см. Приложение 1). На основании полученных результатов студенты выполняют необходимые расчеты, заносят их в протокол, схематически зарисовывают люксметр, делают обоснованные выводы и рекомендации.На заключительном этапе занятия докладывают результаты своей работы. Конечный уровень знаний студентов контролируется путем опроса и проверки протоколов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.