Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы



млрд. рублей

 

  2010 год (отчет)   2011 год (закон)   проект
2012 год 2013 год 2014 год
Доходы, всего 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 18,5 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы, всего 10 117,5 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 22,5 20,7 21,2 21,2 20,3
в том числе условно утверждаемые     335,8 714,7
%% к общему объему расходов 0,0 0,0 0,0 2,5 5,0
Дефицит -1 812,1 -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -4,0 -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

 

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП (таблица 3.3):

 

 

Таблица 3.3

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год (отчет) 2011 год (закон) проект  
2012 год 2013 год 2014 год  
Доходы, всего 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5  
в %% к ВВП 18,5 19,3 18,5 18,4 18,0  
в том числе:          
Нефтегазовые доходы 3 830,7 5 228,2 4 942,2 5 228,6 5 444,3  
в %% к ВВП 8,5 9,8 8,6 8,2 7,7 7,7
Ненефтегазовые доходы 4 474,7 5 075,2 5 685,6 6 458,9 7 201,2  
в %% к ВВП 10,0 9,5 9,9 10,2 10,3 10,2
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0  
в том числе:          
Нефтегазовые доходы 46,1 50,7 46,5 44,7 43,1  
Ненефтегазовые доходы 53,9 49,3 53,5 55,3 56,9  

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).

В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 3.4):

Таблица 3.4

Динамика расходов федерального бюджета

Показатель 2011 год (закон) Прогноз
2012 год 2013 год 2014 год
Прирост к предыдущему году (расходы всего):
млрд. рублей 905,0 1 175,8 1 233,6 862,0
% (в номинальном выражении) 8,9 10,7 10,1 6,4
% (в реальном выражении) 2,3 4,4 4,4 1,4
Прирост к предыдущему году (расходы без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ):
млрд. рублей 905,0 939,4 1 194,4 1 137,6
% (в номинальном выражении) 8,9 8,5 10,0 8,6
% (в реальном выражении) 2,3 2,4 4,3 3,5

 

В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Резервного фонда на начало года 775,2 1 408,1 1 568,2 1 618,9
%% к ВВП 1,5 2,4 2,5 2,3
Курсовая разница -44,0 -3,9 -0,7 5,5
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 676,9 164,0 51,4 -
Объем Резервного фонда на конец года 1 408,1 1 568,2 1 618,9 1 624,4
%% к ВВП 2,6 2,7 2,6 2,3

 

Средства Фонда национального благосостояния в 2012-2014 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):

Таблица 3.6

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Фонда национального благосостоянияна начало года 2 695,5 2 555,3 2 542,3 2 531,4
%% к ВВП 5,1 4,4 4,0 3,6
Поступления и курсовая разница -135,2 -5,5 -0,9 29,9
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) -5,0 -7,5 -10,0 -10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 555,3 2 542,3 2 531,4 2 551,3
%% к ВВП 4,8 4,4 4,0 3,6
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 648,5 550,7 474,0 472,6
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 1 906,8 1 991,6 2 057,4 2 078,7

 

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.7):

Таблица 3.7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель 2011 год (закон) Прогноз
2012 год 2013 год 2014 год
Всего источников 1 391,0 1 727,0 1 785,7 1 638,4
Государственные заимствования, всего 1 311,3 1 592,3 1 601,7 1 626,1
в том числе:        
привлечение 1 801,1 2 181,7 2 284,0 2 474,1
погашение -489,8 -589,4 -682,3 -848,0
Приватизация 298,0 276,1 309,4 300,0
Иные источники -218,3 -141,4 -125,4 -287,7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.