Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обоснуйте место и время возникновения и развития барокко. Перечислите отличительные признаки барокко в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.



Дайте общую характеристику пяти основным национальным школам западноевропейского искусства 17 века, обоснуйте их различия, назовите выдающихся мастеров.

В 17 веке отчётливо обрисовался в своей самостоятельности характер каждой национальной культуры каждой страны. В рамках каждой национальности углубилась пропасть между правящими и бесправными. Это уже подготавливало вызревание «двух культур» в пределах одной национальной культуры. Усилилась регламентация искусства состороны государства и стремление правителей украсить власть пышными фасадами: отсюда развитие искусства официального – парадного, от которого значительно отличается «бюргерское» искусство той же страны. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, что собственно и было искусством барокко, в узком смысле этого термина. Таким образом, общее восприятие мира в различных по социальному и национальному характеру направлениях давало и различные художественные результаты.

Италия : общ. устройство – мелкие раздробленные монархии ; религия – католицизм и иезуиты ; стили в искусстве – барокко в скульптуре и архитектуре, реализм, академизм, барокко в живописи; ведущие художники – Лоренцо Бернини, Караваджо

Фландрия: общ. устройство – испанское владычество; религия – католицизм; стили в искусстве – фламандское барокко; художник – Рубенс

Испания: общ. устр. – монархия; религия – католицизм и инквизиция; стили в иск – барокко и реализм; художники – Веласкес

Голландия: общ. устр. – буржуазная республика; религия – протестантизм и свободное вероисповедание; стили в иск – реализм; Хид – Рембрандт

Франция: общ устр – абсолютная монархия; религия – католицизм; стили в иск – классицизм, классическое барокко и реализм; хид - Пуссен

Обоснуйте место и время возникновения и развития барокко. Перечислите отличительные признаки барокко в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

Хотя Италия 17го века была унижена, ряд стран в результате Реформации отпал от католической церкви, Ватикан оставался всемирным центром католицизма и теократическое папское государство не щадило сил и средств на декорум. Строительство в Риме по размаху и богатству не уступало строительству французских Людовиков.

Ярче всего барокко проявилось в архитектуре. Церковь Иль Джезу (раннее барокко). Теперь формы набухают и сгущаются к центру, выпуклости становятся сильнее, а ниши глубже. Выступающие и отступающие формы создают сочную игру теней, поверхность вибрирует. Волюты соединяют верхний и нижний ярусы (в барокко они иногда увеличивались до огромных размеров). Антаблемент раскрепован – почти непременный признак барочной постройки. Зодчий Барромини – чародей римского барокко. Церковь Сан Карло алле кварте фонтане : в плане приближается к ромбу с вогнутыми сторонами, фасад криволинеен, фигуры ангелов неведомо как держатся на стене и поддерживают овал с гербом (архитекторы барокко любили овал не меньше чем валюту, избегали прямых углов), углы срезаны и возле них 4 ск. группы с фонтанами. Церковь Сант Иво (внутр план в форме пчелы). Живописные светотенев. эффекты усиливались с помощью цв. мраморов, лепнины, скульптуры и живописи. Скульптура – теперь не порознь стоящие статуи , а главн. образом аллегорические группы из множества возбуждённых фигур. Фигура интересна не сама по себе а как элемент группы. Так же невозможно зрительно расчленить 10ки и сотни фигур написанные на плафонах. Общее впечатление безграничности, иллюзия прорыва в бесконечное небо (иллюзия – любимейший эффект барокко). Лоренцо Бернини так спроектировал лестницу в Ватиканском дворце, что она снизу кажется гораздо длиннее, чем есть на самом деле, потому что кверху она сужается. Много театральности. Создана целая архитектура фонтанов, извлекая восхитительные эффекты из союза скульптуры с водой (не тонкие струи воды, а массивные водяные каскады). Фонтан Треви. Зрелищность – главная приманка католицизма. В искусстве проступает чувственность, «плотскость» и даже прямая эротика. Самый крупый худ. ит. барокко – Лоренцо Бернини: площадь перед собором Св. Петра с колоннадой, 2мя фонтанами и обелиском, множество скульптур и рельефов. «Экстаз Св. Терезы». Не живопись стремиться быть скульптурной, как в иск. Возрождения, а скульптура живописной. Его юношеские произведения – «Давид», «Апполон и Дафна».Барокко открыли мир в состоянии становления. В своихлучших портретах он наименее театрален – портрет Констанции Буонарелли.

Караваджо . Был беден, скитался, склонен к авантюризму, заводил связи с тёмны миром «барви» - ит. бандитов, сидел в тюрьмах. «Караваджисты» появились не только в Италии. Ему было свойственно стремление к «жанризму». Пишет, как будто рубит с плеча, энергичными массивами,крупными объёмами, резкими контрастами света и тени. «Обращение Св. Павла». Во всём вызов болонским академистам. Он не был склонен к размышлениям об устройстве мира, лбил всё не приукрашенное, настоящее, телесное, крепкое. Первый в европейском искусстве стал писать станковые натюрморты. «Призвание апостола Матфея». Искренняя любовь к людям из низов. «Мадонна пилигримов», «Успение мари». Свет всегда резкий, боковой, он ценит прелесть случайнстей, оптических неожиданностей, тела любит изображать в редких ракурсах. Креспи : цикл картин «Таинства».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.