Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Боги для древних египтян - не только творцы городов, номов, правителей, собственного культа, порядка и законов, но и создателей ремёсел и искусств, письма и счёта, науки магии.



 

  · Египетский бог - Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями. · Египетская богиня - Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки. · Египетский бог - Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне. · Египетский бог - Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях. · Египетский бог - Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском. · Египетский бог - Себек: бог воды и разлива Нила. Изображался в виде человека с головой крокодила. · Египетская богиня - Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы. · Египетский бог - Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами. · Египетская богиня - Маат: богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой.   · Египетский бог - Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. · Египетский бог - Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших. · Египетский бог - Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса. · Египетский бог - Бес: дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва. · Египетская богиня - Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса. · Египетский бог - Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть. · Египетский бог - Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду. · Египетский бог - Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках. · Египетская богиня - Сехмет: богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся ее жрецами. Изображалась в виде женщины с головой львицы. · Египетский бог - Сет: бог пустыни и песчаных бурь, бог войны, бог чужеземных стран, бог землетрясений. Изображался в облике человека с головой загадочного животного, возможно муравьеда, а, скорее всего, некого существа, не принадлежащего этому миру.  

У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека.

Человек состоял из нескольких частей: Саху - духовное тело, Ху - дух, Ба - душа, Ка - жизненная сила или двойник, Сехем - сила, Аб - сердце, Хайбит - тень, Рен - имя, Хат - физическое тело. После смерти физического тела Хат, единство нарушалось. Для того, чтобы воскреснуть в загробном царстве, необходимо было собрать все составляющие снова.

Духовный разум египтяне называли Ху. Буквально, это – «Просветлённый», «Блаженный». Ху считалась эфирным существом, т.е., по сути, той самой душой, которая не может умереть ни при каких обстоятельствах. Она обитала в Саху, духовном теле человека, и имела вид сияющего, светящегося и неосязаемого контура тела.

Душа по верованию египтян состояла из:

1. Ба - душа человека и душа бога. Иногда Ба являлось синонимом слова «бог» и одновременно слова «душа». Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека. Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и Ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека Ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возвращаться к телу. Боги тоже имели свои души (Ба), а бог Ра - даже целых семь. Ба изображалась в виде птицы – ласточки с человеческой головой.

2. Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами. В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы Ка нашла там убежище. Иногда слово Ка переводят как «двойник» души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возвращаться в гробницу. Ка изображали в образе человека, на голове которого помещены две поднятые, согнутые в локтях руки.

3. Отец и мать дают новорожденному имя - Рен. Имя - не просто набор звуков и слов; это - одна из душ человека. Имя важнее тела. Тело умрёт, но пока люди помнят имя человека и повторяют его, до тех пор память о человеке жива, а значит, его Ка пребывает в земном мире. Погребальный саркофагиспользовался, чтобы сохранить имя и защищать его вечно.

4. Ах - слово, которое можно примерно перевести как «дух». Ахтакже являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно. Изображался ах в виде хохластого ибиса.

5. Шу (Шуит, Хайбит) - это слово можно перевести как «тень». Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона.

6. АбСердце - являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека. Сердце – Аб - тесно связано с душой. Оно почиталось источником не только природной, естественной жизни человека, но и его моральных качеств. Поэтому сохранению сердца придавалось огромное значение, ибо на Суде оно представляло единственную часть тела, которая подвергалась специальной проверке. Отсюда Аб египтяне рассматривали как центр духовной жизни и мышления, а также как орган, в котором запечатлеваются пороки и добродетели. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина.

Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации. Оно рассматривалось как воплощение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как «мумия» или точнее «священные останки».

В умах людей давно зародилась мысль о том, что душа человека не умирает. Но как способна она уцелеть, если разрушится плоть? И люди стремились продлить дни плоти, приютившей душу, предотвратить распад, высушивая, бальзамируя, мумифицируя умерших.

Согласно религиозным представлениям Древнего Египта сохранение всех компонентов человеческого существа необходимо для возрождения в загробной жизни. Если тело человека утрачено, то дух будет вечно находиться в его поисках. Чтобы сохранить тело существовали веками отработанные правила - обряды мумифицирования.

Вначале мумификация была привилегией только фараонов, но с течением времени распространилась на абсолютно всех людей, и даже на священных животных, живших при храмах.

Мумифицирование – сложный процесс. После изъятия внутренностей (кроме сердца) тело, омытое водами Нила, высушивалось, предварительно, будучи засыпанным, солью, после чего его набивали льняными тканями, пропитанными смолой и битумом. Далее тело обматывалось пеленами (бинтами) и клали на лицо золотую маску с портретными чертами умершего. Глаза и рот мумии оставались отрытыми.

Органы, извлечённые из трупов не выбрасывались и не уничтожались. Они тоже сохранялись. После извлечения органы промывались, а затем погружались в специальные сосуды с бальзамом — канопы. Канопы, хранились в гробнице. Всего каждой мумии полагалось по 4 канопы. Крышки каноп, как правило были украшены головами 4-х богов — сыновей Хора. Их звали Хапи, имеющий голову бабуина; Дуамутеф, с головой шакала; Квебехсенуф, имеющий голову сокола и Имсет с человеческой головой. В определённые канопы помещались определённые органы: Имсет хранил печень, Дуамутеф — желудок, Кебексенуф — кишечник, а Хапи вмещал в себя лёгкие.

Канопы

Сердце оставалось в грудной клетке усопшего. Для египтян сердце было обителью души и вместилищем мысли. Когда покойный переступал порог загробного царства, его ждал суд Осириса. Суд Осириса — это церемония взвешивания души человека после окончания его земного существования. На этом суде подводился итог прожитой жизни и определялась дальнейшая судьба души. В подземном мире на весах, установленных в Чертоге Маат, взвешивалось сердце умершего. Сердце клали на левую чашу весов, перо богини справедливости Маат — на правую. Чтобы душа человека смогла вновь соединиться со светом и истиной и продолжить своё путешествие в вечности, сердце должно было оказаться легче пера Маат. Если оно было легко как перышко, умерший попадал в Край Блаженных. Если сердце обременяли грехи, покойного пожирало чудовище с головой крокодила, торсом льва и задом бегемота.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.