3.Этические правила поведения с подзащитным, доверителем, особенности поведения в общении с сотрудниками правоохранительных органов, коллегами.
4. Адвокатская тайна: понятие, субъекты адвокатской тайны. Нарушение и гарантии адвокатской тайны.
Нормативные и законодательные акты:
Кодекс профессиональной этики адвоката. // Российская юстиция. №10. 2003. С.69.
Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. Федеральный закон №63-ФЗ. М.: Проспект, 2004. (далее – ФЗ «Об адвокатской деятельности»).
Рекомендуемая литература:
Адвокат в уголовном процессе: Учеб. пособие для вузов / Под ред.В.И. Сергеева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Адвокатура в России: Учебник / Под ред. проф. Демидовой Л.А., Сергеева В.И. -М.: Юстицинформ, 2004.
Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2002.
Кобликов А.С. Избранное. – М.: Норма,2005.
Леви А., Папкин А. Нравственные и этические требования к адвокату. // Российская юстиция. - 2003. - №3. - С.25.
Мельник В. Нравственные основы искусства защиты и обвинения. Типы человеческой совести и их проявления при разрешении уголовных дел. // Российская юстиция. - 1996. - №5. - С. 10-13.
Самостоятельная работа студентов является основным видом учебной работы.
С учетом учебного плана на самостоятельное изучение спецкурса «Адвокат в уголовном процессе» отводится около 90% всего учебного времени. Таким образом, усвоение спецкурса в целом напрямую зависит от успешности самостоятельной учебной работы, проделанной студентом – заочником.
При её организации студенту необходимо вначале внимательно ознакомится с тематическим планом и рабочей программой спецкурса, а затем перейти к изучению конкретных тем. Темы спецкурса следует изучать в той последовательности, в которой они расположены в рабочей программе.
Изучая курс, необходимо обратить внимание на вопросы государственного регулирования доступности квалифицированной юридической помощи, наличие конституционных гарантий её получения.
Студенты должны знать требования, предъявляемые к кандидатам в адвокаты, порядок получения статуса адвоката. Для этого надо подробно изучить ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Немаловажное значение имеет изучение вопросов, связанных с нравственными началами в деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве, которые закреплены в «Кодексе профессиональной этики адвоката».
Процессуальное положение адвоката-защитника в производстве по уголовным делам, участие его в предварительном следствии и судебном разбирательстве студенты должны усвоить, опираясь на уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации. Особо важное практическое значение имеет значение методики и тактики обжалования действий и решений органов предварительного расследования и суда. Следует обратить внимание на образцы соответствующих процессуальных документов и соответственно умение их самостоятельно составлять.
Для успешного усвоения спецкурса необходимо работать с рекомендуемыми учебными пособиями, законодательными актами, в совершенстве изучить федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и в дальнейшем следить за новыми нормативными актами и литературой, освещающей проблемы участия адвоката в уголовном процессе.
В учебно-методическом комплексе приведен обширнейший перечень рекомендуемой литературы для облегчения процесса поиска нужной информации и более полного усвоения материала.
Овладение спецкурсом «Адвокат в уголовном процессе» может явиться в дальнейшем научно-практическим базисом профессионального роста студентов – заочников.