Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
Раздел 1. «Экономика образования и рынок образовательных услуг»  
1.1. Образование как отрасль национальной экономики и его структура 0,5   0,5
1.2. Управление и маркетинг в системе образования 0,5   0,5
Раздел 2. «Доходы и расходы в системе образования»  
2.1. Финансирование системы образования и его источники 1,5   17,5
2.2. Труд и заработная плата в системе образования 1,5   17,5
2.3. Материально-техническая база образовательных учреждений  
Форма контроля экзамен
  Всего  
Итого – 72 часа

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема План Методическое обеспечение
Раздел 1. «Экономика образования и рынок образовательных услуг» (36 час)
1.1 ОК 3. З1.У 1. В1.
1.2 Содержание раздела. Понятие «система образования». Законы России о сущности и составных частях понятия «система образования». «Экономика образования» как научная и учебная дисциплина. Образование как приоритетная отрасль экономики. Экономические функции образования. Отраслевая структура системы образования. Образование как некоммерческая отрасль экономики: некоммерческие организации и некоммерческий сектор. Система органов управления образованием и её уровни. Компетен­ции федеральных, региональных и местных органов самоуправления в области образования. Оптимизация административных и экономи­ческих методов управления. Образовательные услуги как товар и их особенности. Рынок образовательных услуг и его характерные черты. Сектора рынка, виды платных услуг в образовании; цена услуг образования.
1.3 План лекционного курса
1.3.1 Тема 1 «Образование как отрасль национальной экономики и его структура» 1. Образование как отрасль. 2. Роль образования в экономике. 3. Вклад образования в занятость. 4. Вклад образования с подготовку рабочих кадров. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
1.3.2 Тема 2«Управление и маркетинг в системе образования» 1. Аппарат управления в системе образования. 2. Уровни образования. 3. Маркетинговая деятельность в ВПО и СПО.   Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
1.4 Планы практических/семинарских занятий
1.4.1 Тема 1 «Образование как отрасль национальной экономики и его структура» 5. Образование как отрасль. 6. Роль образования в экономике. 7. Вклад образования в занятость. 8. Вклад образования с подготовку рабочих кадров. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
1.4.2 Тема 2«Управление и маркетинг в системе образования» 4. Аппарат управления в системе образования. 5. Уровни образования. 6. Маркетинговая деятельность в ВПО и СПО.   Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
1.6. Самостоятельная работа
  Инвариантная часть Вариативная часть
  Тема 1. Образование как отрасль национальной экономики и его структура. Представить материал по вкладу системы образования в ВВП, занятость РФ. 3. балла Система образования РФ. Уровни системы образования. 5 баллов Тема 2. Управление и маркетинг в системе образования. Основные направления маркетинговой деятельности в системе образования. 7 баллов Обзор материалов по нормативному регулированию экономической деятельности в образовании РФ – 3. Изучение локального нормативного обеспечения образовательного процесса – 3. Формирование устава ОУ – 5.  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3) тест
Раздел 2 Доходы и расходы в системе образования (49 часов)
2.1 ОК 3. З 1. У 1. В 1.
2.2 Содержание раздела. Источники финансирования образования; классификация расходов на образование; сметное финансирование; позитивные и негативные моменты централизованного финансирования. Основные направления оптимизации финансового положения учебных заведений: изменения бюджетного финансирования; образовательные ваучеры; многоканальность финансирования образования. Внедрение методов самофинансирования и хозрасчетной деятельности. Особенности налогообложения в сфере образования. Смета бюджетного учреждения, бюджетная классификация. Особенности распоряжения бюджетными средствами. Труд работников образования и его особенности. Интеллек­туальный и творческий характер данного вида труда. Аттестация работников образования как инструмент стимули­рования труда. Квалификационные категории в качестве норматив­ных критериев уровня квалификации, профессионализма и продук­тивности педагогического и управленческого труда в школах. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функ­ции заработной платы. Законодательное регулирование заработной платы педагогов. Количественные и качественные параметры опреде­ления тарифных ставок и окладов педагогических работников. Новая система оплаты труда в системе образования (НСОТ) и ее значение. Основные крите­рии тарификации работников образования. Тарифные ко­эффициенты рабочих, учебно-вспомогательного персонала, учителей, профессорско-преподавательского состава учебных заведений. Доп­латы и надбавки к зарплате работников образования. Методы мотивации и стимулирования труда. Власть, влияние и партнерство в образовании. Управление конфликтом в образовательном учреждении. Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды. Со­став основных фондов. Состояние учебно-материальной базы сферы образования в Рос­сии и за рубежом. Основные направления ее развития. Расширенное воспроизводство основных фондов, капиталовло­жения на цели образования. Расчет потребности в инвестициях на развитие общеобразовательных школ. Расчет потребности в основных видах оборудования для укрепления учебно-материальной базы. Ма­териально-техническое снабжение и его роль в упрочнении этой базы.
2.3 План лекционного курса
2.3.1 Тема 1«Финансирование системы образования и его источники» 1. Понятие финансирования. 2. Источники финансирования образовательных учреждений. 3. Внебюджетное финансирование учреждений. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. 1.Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
2.3.2 Тема 2 «Труд и заработная плата в системе образования» 1. Новая система оплаты труда в образовании. 2. ПКГ и КУ в образовании. 3. Состав стимулирующих и компенсационных доплат в образовании.. 4. Эффективный контракт.   Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. 1.Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
2.3.3. Тема 3 «Материально-техническая база образовательных учреждений» 1. Имущественный комплекс образовательного учреждения. 2. Основы материально – технического обеспечения образовательного учреждения. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
2.4 Планы практических/семинарских занятий
2.4.1 Тема 1«Финансирование системы образования и его источники» 4. Понятие финансирования. 5. Источники финансирования образовательных учреждений. 6. Внебюджетное финансирование учреждений. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. 2.Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
2.4.2 Тема 2 «Труд и заработная плата в системе образования» 5. Новая система оплаты труда в образовании. 6. ПКГ и КУ в образовании. 7. Состав стимулирующих и компенсационных доплат в образовании.. 8. Эффективный контракт.   Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. 2.Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
2.4.3. Тема 3 «Материально-техническая база образовательных учреждений» 1. Имущественный комплекс образовательного учреждения. 2. Основы материально – технического обеспечения образовательного учреждения. Вифлеемский, А.Б. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие /А.Б. Вифлеемский. – М.: Народное образование, 2003. – 368 с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст]: учеб. пособие /под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для вузов /М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е Кутепов. – М.: Академия, 2004. – 432 с. Менеджмент качества в вузе [Текст] /под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 252 с.
  2.5. Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 1. Финансирование системы образования и его источники Построить таблицу по источникам и формам финансирования образовательного учреждения. 1 балл Тема 2. Материально-техническая база образовательных учреждений. Сформировать таблицу по основам закупок для нужд образовательных учреждений 3 балла Изучение Состава и структуры имущественного комплекса образовательного учреждения – 3 Расчет заработной платы педагога – 3. Формирование штатного расписания образовательного учреждения. Расчет штатов. – 5 балов.
2.5. Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3) Решение задачи
                   

 

Максимальное количество баллов по дисциплине 27 (задания инвариантной части) + 20 (выступления на практических занятиях) = 47 баллов


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.