Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог



13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им в случае необходимости уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. Здесь уместно вспомнить термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

 

Главной причиной наездов на пешеходов является закрытый обзор: водитель обнаруживает пешехода только на расстоянии, не позволяющем применить даже экстренное торможение и предотвратить ДТП. Поэтому приближаясь с нерегулируемым перекресткам, водителям нужно быть готовым, что из-за крупногабаритного ТС, закрывающего обзор, могут появиться люди.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Данный пункт Правил касается и тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, и тех, кто к нему только подъезжает. Они также, несмотря на зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Переезд железнодорожных путей.
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

§ при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

§ при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

§ при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

§ если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

§ если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

 

Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (п.6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (п.13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

Кроме того, запрещается:

§ объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

§ самовольно открывать шлагбаум;

§ провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

§ без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

 

Объезжать стоящие перед переездом ТС запрещено только с выездом на встречную полосу. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. ПДД запрещают использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (п.9.9ПДД).

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

 

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

§ при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

§ оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

§ при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. В данном случае, при вынужденной остановке, основная задача водителя – обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или даже столкнуть его другим автомобилем.

К указанным в п.15.5 действиям водитель обязан прибегнуть так же в случае падения на переезде груза, создающего опасность для движения поездов.

16. Движение по автомагистралям

Автомагистрали – это специальные скоростные трассы, начало и конец которых обозначают знаками особых предписаний 5.1 и 5.2 соответственно. (См. п.1.2 Правил термин «Автомагистраль»).

16.1. На автомагистралях запрещается:

§ движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

§ движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

§ остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 ;

§ разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

§ движение задним ходом;

§ учебная езда.

 

Скорость движения ТС на автомагистрали не должна быть менее 40км/ч. Разрешенная максимальная скорость движения на автомагистрали по видам ТС приведена в таблице п.10 ПДД.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на автомагистралях допускаются только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

 

В случае вынужденной остановки, при невозможности автомобиля добраться своим ходом до обозначающей край проезжей части полосы, отделенной разметкой 1.2.1 , водителю необходимо сразу включить аварийную сигнализацию, выставить позади машины знак аварийной остановки и попытаться найти способ откатить автомобиль правее линии 1.2.1. Во время ремонта автомобиля на этой полосе аварийная сигнализация также должна быть включена и сзади машины должен стоять знак аварийной остановки.

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 .

К автомобильным дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. На этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых тихоходных ТС, скорость которых менее 40км/ч.

На «дороге для автомобилей» в отличии от автомагистрали может не быть разделительной полосы, транспортных развязок на разных уровнях и т.д. Установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемой.

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т обозначаются знаком 6.4 «Место стоянки» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

 

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

 

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

 

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Правила предоставляют маршрутным ТС преимущество только при отъезде от остановочного пункта, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) или разметкой 1.17 .

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

§ на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

§ на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

К внешним световым приборам автомобилей относятся габаритные огни, фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода, задние противотуманные фонари, световозвращатели, лампы освещения номерного знака.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

§ в населенных пунктах, если дорога освещена;

§ при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

§ в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Дальний свет может ослепить не только водителя, движущегося навстречу, но и едущего в попутном направлении, так как отраженный свет в зеркалах заднего вида помешает нормально видеть дорожную обстановку.

При ослеплении, остановиться не меняя полосы нужно для того, чтобы избежать столкновения со встречным транспортом, наезда на препятствия, пешеходов, падения в кюветы и т.п.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При выборе места остановки или стоянки, следует учитывать указания раздела 12 Правил.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

§ в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

§ в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

§ вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Противотуманные фары за счет своего низкого расположения и широкого светового пучка могут освещать не только проезжую часть, но и ее кромку, что особенно важно в условиях плохой видимости. Рассеиватели фар могут быть желтыми и бесцветными.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Фары-прожекторы и фары-искатели имеют узконаправленный пучок света гораздо большей силы, чем у обычной фары. Это чревато ослеплением других участников движения. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

По своим конструктивным особенностям задние противотуманные фонари имеют большую яркость, чем задние габаритные огни. Их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителей, которые движутся сзади в попутном направлении.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Опознавательный знак «Автопоезд» представляет собой три фонаря оранжевого цвета, расположенные на крыше кабины с промежутком между ними 15-30см. Он подсказывает, что по дороге движется или остановилось ТС большой длины. Необходимо учитывать его длину и быть осторожным при обгоне, объезде и встречном разъезде.

19.9. Исключен Постановлением Правительства РФ с 1 июля 2008г.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

§ для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

§ в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

В населенных пунктах для снижения общего шума и чтобы не дезориентировать других участников движения звуковой сигнал можно подавать только для предотвращения ДТП. Водители оперативных и специальных служб могут пользоваться специальным звуковым сигналом при выполнении неотложных заданий.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Предупреждение об обгоне миганием светом фар используется, если водитель обгоняемого ТС по каким-то причинам не слышит звуковой сигнал. В любом случае, начинать обгон следует тогда, когда водитель обгоняемого ТС поймет, что его собираются обогнать.

20. Буксировка механических транспортных средств

Требования данного раздела не регламентируют случаи движения механических ТС с прицепами. К буксировке чаще всего прибегают в случае возникновения неисправностей, которые нельзя устранить в пути, а движение с ними невозможно или запрещено п.2.3.1 Правил. На буксирующем ТС должен быть включен ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом – аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна на буксируемом ТС сзади закрепляют знак аварийной остановки.

В настоящем разделе рассмотрено три способа буксировки механических ТС: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке и путем частичной погрузки.

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

 

Буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна. В этом случае буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным устройством в виде металлической штанги, треугольника или трапеции с проушинами. При буксировке на гибкой сцепке ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

При использовании буксирной штанги или гибкой сцепки присутствие водителя в кабине буксируемого ТС обязательно! При использовании жесткой сцепки типа треугольник (ее еще называют «галстук») присутствие водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Нахождение людей при буксировке на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

При буксировке методом частичной погрузки обычно передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины либо приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этом случае перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена полностью.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

§ транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

§ двух и более транспортных средств;

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

§ транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

§ мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

§ в гололедицу на гибкой сцепке.

21. Учебная езда

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.

На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.

Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Перед выездом на дорогу обучаемый должен иметь навыки управления автомобилем, знать ПДД и быть в состоянии применять их на практике. В автошколах обучаемые сдают внутренний экзамен по Правилам дорожного движения.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

Выдача водительских удостоверений разрешается с 16 лет на категорию «А» и с 18 лет на категории «В» и «С». Минимальный возраст устанавливается исходя из возможности юных граждан самостоятельно нести ответственность по закону за собственные действия.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля.

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона». Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.

22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях предусматривает, что военные водители, имеющие водительское удостоверение категории «С», должны пройти подготовку и сдать теоретический и практический экзамены. После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

Предназначенный для перевозки людей кузов грузового автомобиля с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5м от пола и не менее 0,3м от верхнего края борта. Следует избегать перевозки детей в кузове грузового автомобиля, так как это сопряжено с повышенной опасностью для пассажиров. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться только на автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, обеспечивающим защиту детей от падения.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не регламентируют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, однако общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС и в любом случае все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя. Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п. В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

При перевозке людей в груженном ТС груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

При остановке таких автомобилей водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров. Поэтому предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

§ вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

§ сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Превышение массы перевозимого груза или чрезмерная нагрузка на оси может привести к разрушению конструкции и деталей ТС, не рассчитанных на такую нагрузку, что в результате, чревато ДТП.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Водитель обязан знать и контролировать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки как перед началом движения, так и во время перевозки. Смещение центра тяжести в одну из боковых сторон может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте, в заднюю часть кузова – к потере сцепления передних колес с дорогой, а на крутом подъеме – даже к опрокидыванию назад.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

§ не ограничивает водителю обзор;

§ не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

§ не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

§ не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Здесь перечислены основные правила перевозок автомобильным транспортом.

Груз не должен ограничивать обзор водителю не только спереди, но и сбоку и сзади, при необходимости можно установить справа дополнительное зеркало заднего вида. Если световые приборы в пути выйдут из строя, подавать сигналы рукой может также пассажир, сидящий в кабине автомобиля. Грузы, создающие шум, образующие пыль, загрязняющие дорогу и окружающую среду, должны перевозиться с использованием специальной тары или специализированными ТС.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

 

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Движение на велосипедах допускается по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам, но велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

§ ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

§ перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

§ перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

§ двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

§ поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

§ двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Груз, выступающий более, чем на 0,5м за габариты или мешающий управлению, можно перевозить, только если водитель будет катить велосипед или мопед, а сам идти рядом.

Поворот налево и разворот на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, тоже необходимо производить, ведя велосипед или мопед в руках.

Лицо, перемещающееся пешком и ведущее рядом с собой велосипед или мопед, приравнивается к пешеходам (см. п.1.2 Правил, термин «Пешеход»).

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

§ оставлять на дороге животных без надзора;

§ прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

§ вести животных по дороге с асфальто- и цементно-бетонным покрытием при наличии иных путей.

 

Предупреждающие знаки

Приложение 1 ПДД
Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)

Предупреждающие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

 

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Знаки 1.1 и 1.2 предупреждают водителя о приближении к железнодорожным переездам. Основные требования к порядку движения через ж/д-переезды изложены в разделе 15 ПДД.

1.3.1, 1.3.2 «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога».Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

 

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки используют для более подробного информирования водителя о степени приближении к ж/д-переезду (по количеству наклонных полос) вне населенного пункта. Могут устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги.

Если вам встречаются знаки 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда осталось минимум 150м, а максимум 300м.

Знаки 1.4.1-1.4.6 устанавливают вне населенных пунктов перед каждым ж/д-переездом на дорогах имеющих статус общегосударственных, республиканских и областных. На остальных дорогах эти знаки используют при расстоянии видимости переезда менее 300м.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50м).

Приближаясь к нерегулируемому пересечению с трамвайной линией, будьте готовы уступить дорогу трамваю, поскольку в такой ситуации (при одновременном праве на движение) трамваи имеют преимущество перед безрельсовым ТС независимо от направления движения (п.13.11 ПДД), кроме случаев выезда трамвая из депо (п.18.1 ПДД).

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Предупреждает водителя о приближении к перекрестку равнозначных дорог. Перекресток считается равнозначным даже в том случае, если одна из них грунтовая, а другая имеет твердое покрытие. Порядок проезда таких перекрестков приведен в разделе 13 ПДД. На перекрестках равнозначных дорог запрещен обгон (п.11.5 ПДД).

1.7 «Пересечение с круговым движением».

Знак 1.7 устанавливается вне населенных пунктов перед каждым перекрестком с круговым движением, на котором размещены знаки 4.3 «Круговое движение». В населенных пунктах знак 1.7 устанавливается перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50м, а также перед каждым перекрестком, на котором отсутствует стационарное освещение.

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Знаки 1.8 устанавливаются в населенных пунктах в тех случаях, когда регулируемое светофором пересечение имеет ограниченную видимость и не может быть своевременно обнаружено водителем, а также перед первым светофором, расположенным после въезда в населенный пункт.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

 

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

 

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

 

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещен обгон (п.11.5 ПДД), а на участках дорог с видимостью хотя бы в одном направлении менее 100м – разворот и движение задним ходом (п.8.11 и 8.12 ПДД). Кроме того, вблизи опасных поворотов запрещены остановка и стоянка на проезжей части (п.12.4 ПДД) Поэтому водителям разрешено остановить или поставить автомобиль на стоянку в таких местах только на обочине.

Однако, вне населенного пункта предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300м от опасного участка. Поэтому, например, если знаки «Опасный поворот» или «Опасные повороты» размещены вне населенного пункта, то в местах их установки разворот и движение задним ходом разрешены (до опасного участка более 100м).

1.13 «Крутой спуск».

 

1.14 «Крутой подъем».

Если горка на знаке слева направо поднимается, значит впереди крутой подъем, если опускается – крутой спуск. Двигаться на спуск старайтесь с небольшой скоростью на пониженной передаче, чтобы была возможность торможения двигателем. При выключении сцепления или передачи автомобиль, находящийся на крутом спуске, под действием своего веса начинает разгоняться. Торможение нажатием на педаль тормоза на затяжном спуске приводит к сильному нагреву тормозных механизмов. Перегрев может снизить эффективность работы тормозной системы и даже привести к ее отказу.

Требования к водителям в местах, обозначенных знаками «Крутой спуск»и «Крутой подъем»:

§ При затрудненном разъезде встречных автомобилей всегда должен уступить дорогу водитель, движущийся на спуск (п.11.7 ПДД);

§ Обгон запрещен в конце подъема (п.11.7 ПДД);

§ Запрещены развороты, движение задним ходом и остановка из-за ограниченной видимости (п.8.11, 8.12 и 12.4 ПДД).

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Увидев знак «Скользкая дорога» водителю следует заблаговременно снизить скорость, чтобы проехать скользкий участок без резких торможений; кроме того, на таком участке следует избегать резких поворотов руля.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Движение на участке, о котором предупреждает знак «Неровная дорога», на высокой скорости может вызвать поломку ходовой части автомобиля, а также потерю курсовой устойчивости.

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Знак предупреждает о приближении к так называемому «лежачему полицейскому» и о необходимости снизить скорость.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

 

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

Данный знак не запрещает съезд на обочину. Он лишь предупреждает, что впереди состояние обочины не соответствует ГОСТу.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

Знаки 1.20.1-1.20.3 размещают перед участками, на которых из-за сужения дороги затруднен разъезд со встречным и попутным транспортом.

Знак 1.20.2 предупреждает водителя о том, что дорога будет сужена со стороны его движения. В этой ситуации, если из-за сужения дороги предстоит перестроение на соседнюю полосу, следует уступить транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения (п.8.4ПДД). Если предстоит выезд на противоположную часть дороги, следует убедиться в отсутствии встречного транспорта.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Знак устанавливается на дороге с односторонним движением для предупреждения об ее окончании и начале двустороннего движения.

Он может устанавливаться и в случае, когда дорога с разделительной полосой переходит в дорогу с двусторонним движением.

Этот же знак применяют при ремонте дороги для организации двустороннего движения в местах, где до этого транспорт двигался только в одном направлении.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 .

Этот знак обозначает не сам пешеходный переход, а только предупреждает о наличии впереди по ходу движения пешеходного перехода.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

 

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

 

1.25 «Дорожные работы».

Знак «Дорожные работы» при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен (без таблички 8.1.1 ) на расстоянии 10-15м до места проведения работ.

1.26 «Перегон скота».

 

1.27 «Дикие животные».

 

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

 

1.29 «Боковой ветер».

 

1.30 «Низколетящие самолеты».

 

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

 

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

 

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

 

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Данные знаки устанавливаются с наружной стороны закругления дороги. Они не накладывают ограничений в выборе дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Данный знак устанавливается на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Знаки приоритета

Приложение 1 ПДД
Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерег



Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.