Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
ПОЛОЖЕНИЕ
Международного форума классической музыки
Г. Москва, Россия
Февраля 2015 г.
Место проведения Форума:
Камерный зал библиотеки им. И.А. Бунина, г. Москва, ул. 1905 года, д. 3 (метро 1905 года).
Форум проходит при поддержке:
Информационный сервис «ART-PORTAL.PRO».
Цели и задачи Форума:
- возрождение, сохранение и развитие национальных культур,
- установление профессиональных и творческих связей между участниками и руководителями коллективов,
- привлечение ведущих специалистов культуры и искусства для повышения профессионального мастерства руководителей и педагогов творческих коллективов,
- повышение исполнительского мастерства отдельных исполнителей и творческих коллективов.
Номинации:
Академический вокал.
Формы:
- отдельные исполнители (соло, дуэт),
- малые формы (от 3 до 5 человек),
- ансамбли (от 6 до 12 человек),
- хоры (от 6 до 12 человек).
Возрастные категории, хронометраж:
1 возрастная категория
5-8 лет
не более 7 минут
2 возрастная категория
9-11 лет
не более 7 минут
3 возрастная категория
12-14 лет
не более 9 минут
4 возрастная категория
15-17 лет
не более 10 минут
5 возрастная категория
18-25 лет
не более 12 минут
6 возрастная категория
26 лет и старше
не более 15 минут
7 возрастная категория
смешанная
не более 15 минут
8 возрастная категория
профи
не более 15 минут
Участники представляют два разнохарактерных произведения на свой выбор.
(Уважаемые участники – соблюдайте, пожалуйста, продолжительность произведений!).
Критерии оценки: исполнительское мастерство, музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения, чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса, сценическая культура, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.
2. Инструментальная музыка:
- фортепиано,
- струнно-смычковые инструменты,
- духовые и ударные инструменты.
Формы:
- отдельные исполнители (соло, дуэт),
- малые формы (от 3 до 5 человек),
- ансамбли (от 6 до 10 человек),
- оркестры (от 6 до 10 человек).
Возрастные категории:
1 возрастная категория
6-8 лет
не более 7 минут
2 возрастная категория
9-11 лет
не более 7 минут
3 возрастная категория
12-14 лет
не более 9 минут
4 возрастная категория
15-17 лет
не более 12 минут
5 возрастная категория
18-25 лет
не более 15 минут
6 возрастная категория
26 лет и старше
не более 15 минут
7 возрастная категория
смешанная
не более 15 минут
8 возрастная категория
профи
не более 15 минут
Участники представляют два разнохарактерных произведения на свой выбор.
(Уважаемые участники – соблюдайте, пожалуйста, продолжительность произведений!).
Критерии оценки: степень владения инструментом, чистота интонации и музыкальный строй, сложность репертуара и аранжировка, владение динамической палитрой звука, музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения, творческая индивидуальность для отдельных исполнителей.
Общие требования:
- Замена репертуара во время проведения Форума запрещена.
- Участники могут быть представлены одни в своей номинации и возрастной категории.
- Оргкомитет имеет право закрыть прием заявок в любой номинации раньше установленного срока, если количество заявок в номинации превысило технические возможности конкурса.
- Возраст отдельного исполнителя определяется на момент проведения Форума (в заявке отдельные исполнители указывают полное количество лет). При возникновении спорной ситуации, Оргкомитет имеет право потребовать документ, подтверждающий возраст участника.
- Для участия в возрастной категории «профи» допускаются исполнители, имеющие среднее специальное или высшее образование учреждений культуры и искусства.
- В каждой возрастной категории допускается участие из предыдущей или последующей возрастных категориях не более 30% от общего количества участников в конкурсном выступлении.
- Участники имеют право участвовать в нескольких номинациях при предоставлении в Оргкомитет отдельной заявки на каждую номинацию. Если участник заявлен в нескольких возрастных и жанровых номинациях, то общее количество заявок не должно превышать пяти.
- Репетиция проходит в строго определенной последовательности, согласно номинациям и возрастным категориям. Продолжительность репетиционного времени для коллективов не более 3 минут, для отдельных исполнителей не более 2 минут.
- Если участник не успевает выступить по программе в своей номинации и возрастной категории, по каким-либо причинам, конкурсная программа переносится после выступления всех номинаций и возрастных категорий, и просматривается отдельно.
- Оргкомитет имеет право отстранить от участия коллектив или отдельного исполнителя за некорректное поведение во время проведения Форума. Организационный взнос в данном случае не возвращается.
- На Форуме представителям каждого города необходимо иметь сувениры для вручения членам жюри на гала-концерте и передачи в музей, а также флаг своей страны (размер 150х90 см).
Технические требования:
- Не допускается исполнение в сопровождении фонограммы.
- Оргкомитет предоставляет профессионального концертмейстера (ноты высылаются заранее на электронную почту art-portal.pro@mail.ru). Стоимость работы составляет 1 500 руб. за номинацию.
Порядок аккредитации на Форум:
Для участия в Форуме необходимо направить по электронной почте art-portal.pro@mail.ru следующие документы:
- заявка установленного образца. Окончательный срок подачи заявок до 25 января 2015 г.
- цветная фотография хорошего качества в электронном виде в формате jpg (размер фотографии не должен превышать 150 Кб).
- список участников и сопровождающих лиц согласно образца (на отдельном листе).
№
Ф.И.О.
Дата рождения
Паспортные данные,
свидетельство о рождении
Для въезда на территорию России руководителю необходимо иметь: согласие от родителей заверенное нотариусом. При пересечении государственной границы, несовершеннолетним гражданам необходимо иметь загранпаспорт или свидетельство о рождении с подтверждением гражданства (вкладыш или штамп).
Коллектив обязан иметь соответствующее количество сопровождающих лиц (10 детей + 1 руководитель), которые несут полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей.
Состав жюри, порядок работы:
Жюри Форума формируется из числа специалистов в области культуры и искусства: заслуженных работников культуры, ведущих педагогов учебных заведений, известных артистов, композиторов, музыкантов. Состав жюри периодически меняется.
Выступления конкурсантов оцениваются по 10-бальной системе. При превышении регламентированного времени выступления более чем на 1 мин., снимается 1 оценочный балл. При возникновении ситуации, когда нет достойных претендентов на Гран-при и призовые места - эти места не присуждаются. А также допускается дублирование призовых мест. Оценочные балы согласно конкурсных протоколов не выносятся на всеобщее обсуждение, руководители могут получить выписку из протокола заседания членов жюри на почтовый адрес в течение 7 рабочих дней.
Результаты конкурсных выступлений опубликовываются на сайте www.soundslife.ru в течение 10-ти рабочих дней. Программу гала-концерта определяет режиссерско-постановочная группа на основании решений жюри.
Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
Жюри не имеет право разглашать результаты конкурса до официальной церемонии награждения конкурсантов. Награждение конкурсантов независимо от занятого места проводится на гала-концерте.
Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
Подведение итогов, награждение:
Итоги Форума и награждение проводятся по номинациям с учетом указанных возрастных категорий и предусматривают присуждения следующих мест:
Диплом «Гран-при» и приз.
Диплом «Лауреата 1 степени» и приз.
Диплом «Лауреата 2 степени» и приз.
Диплом «Лауреата 3 степени» и приз.
Диплом «Дипломанта 1 степени» и приз.
Диплом «Дипломанта 2 степени» и приз.
Диплом «Дипломанта 3 степени» и приз.
Диплом участника и поощрительный приз.
По отдельным номинациям:
Приз «За вклад в развитие культуры и искусства».
Приз «Лучший концертмейстер форума».
Специальный приз «ДЕНЕЖНЫЙ СЕРТИФИКАТ» руководителю коллектива или отдельного исполнителя.
Руководители коллективов или отдельных исполнителей награждаются международными сертификатами.
Финансовые условия:
Для участия в Форуме участники оплачивают организационный взнос.
Размер организационного взноса составляет:
соло
1 950 руб./ 1 чел.
В стоимость включена регистрация заявки 300 руб./чел.
дуэт
1 250 руб./ 1 чел.
В стоимость включена регистрация заявки 250 руб./чел.
малые формы (от 3 до 5 человек)
950 руб./ 1 чел.
В стоимость включена регистрация заявки 100 руб./чел.
ансамбли, оркестры, хоры (от 6 до 12 человек)
750 руб./ 1 чел.
В стоимость включена регистрация заявки 100 руб./чел.
Внимание! Сольное выступление считается основной номинацией, если отдельный исполнитель выступает еще и в составе ансамбля. Если ансамбль выступает в двух номинациях и более, основной номинацией считается та, где больше количество участников. При условии, что в номинациях участвуют одни и те же дети. Если коллектив выставляет две и более группы, считается, что это два разных ансамбля.
Организационный взнос за участие не включает проживание и питание, а является регистрационным взносом за участие в Форуме. В случае отказа от участия в Форуме организационный взнос не возвращается.
Оргкомитет имеет право размещать на своем сайте фотографии и использовать их в рекламной продукции без согласования с коллективом или отдельным исполнителем.