4. Поднос воздуха в картер через открытую маслозаправочную горловину
и по крышкам картерных люков.
Кроме этого дифманометр может ложно показывать малое разрежение,
если все заборы воздуха сделаны из дизельного или у дифманометра
засорились картерные или атмосферные трубки.
Давление в картере может появиться из-за пробоя газов, а у 10Д-100 еще
из-за прорыва наддувочного воздуха или при сильном обводнении масла.
Пробой газов в картер дизеля в момент вспышки топлива может произойти:
1. При прогаре поршня из-за:
1.1. Недостаточного давления масла в дизеле на высоких позициях (ниже 1.2-1.3 кгс/см2
с 12 позиции) поэтому запрещается шунтировать РДМ-2.
1.2. Отложения на поршнях нагара или масляного лака, поэтому на ТР-2 и ТР-3 поршни
очищают, а в дизель заправляют масло с противонагарными и моющими присадками.
1.3. Наличия в дизельном топливе серы (допускается не более 0.5%), что вызывает
сильную коррозию металла продуктами окисления серы. Поэтому для защиты поршней от коррозийного воздействия серы на ТР-3 головки поршней хромируют, а в дизельное масло добавляют щелочные присадки (КОН- калий ОН).
1.4. Завышенного давления вспышки в цилиндрах (более 105 кгс/см2). Давление на
поршень при вспышке топлива 35-36 тонн, t в цилиндре 1800 оС.
Поэтому Р.И. регулируется давление вспышки прокладками между ТНВД и толкателем.
1.5. Уменьшенная линейная величина камеры сжатия (7.4-7.8 мм) Поэтому на ТР
регулируют камеру сжатия 7.4-7.8 мм у 10Д-100 прокладками верхних поршней.
2. Через усталостные микротрещины в ручьях компрессионных (чаще 1-й или 2-й).
3. При изломе компрессионных поршневых колец.
4. Сильное закоксование и пригорание кольцевых колец.
5. Неправильная установка компрессионных поршневых колец (замками по одной линии).
Пробой газов из выпускных коллекторов в картер может происходить через маслосъемные кольца нижних поршней.
Прорыв наддувочного воздуха в картер дизеля 10Д100 может происходить: Если при сбросе нагрузки загорелась 1 лампа «СН», а температура воды и масла
Если при сбросе нагрузки загорелась 1 лампа «СН», а температура воды и масла на ПУ
нормальная, то на В до № 4227 сброситься на 1 позицию, а с № 4227 проверить РУ-2. Если до № 4227 при сбросе на 1 позицию лампа СН погасла, а кА и кВ=0, то значитнеисправны ТРВ и ТРМ. Можно поставить перемычку 3/12-3/1-8 если ТРВ иТРВ в ( - ) цепи КВ или 4/11-3/12 если
ТРВ и ТРМ в «+» к.в.
Если на В с № 4227 при С.Н., когда загорелась 1 лампа СН отключилось РУ-2, то значит неисправны ТРВ и ТРН, можно поставить перемычку 6/8-6/16.Далее следить за t воды имасла,
чтобы не допустить сильного перегрева дизеля.
Проверка изоляции низковольтных цепей
Производится с помощью пусковых контакторов вольтметром или контролькой.
При этом способе необходимо поочередно вручную включить и отпустить Д1, а затем Д-2. Искрение силовых Д-1 при размыкании указывает на нарушение в изоляции и замыкании на корпус в «+» цепи, а искрение Д-2 в «-« цепи. Чем искрение сильнее, тем изоляция хуже.
На «В» с ; 4227, М. У – этим способом изоляцию не проверять, т.к. при включ. Д-1
срабатывают Д-3 и Д-2 – проворот.С помощью V измерить утечку в (+) и (-), а затем сложить.
Если суммарная утечка больше 12В , то значит сопротивление изоляции менее 0.25 мОм и такая изоляция считается непригодной, чем утечка больше тем изоляция хуже, а полная указывает пробой изоляции и замыкание на корпус.Контрольной лампой проверить ее исправность, подключить ее одним концом к корпусу, а другим сначала к «-« (3/1-8)и проверить изоляцию в «+», а затем к «+» (1/1-4) и проверить изоляцию в «-« цепи.
Появление накала лампы указывает на нарушение изоляции.
Примечание: при больших утечках и замыкании на конце в «+» низковольтной цепи не обеспечивается нормальная работа эл.схемы, из-за ложного срабатывания аппаратов.
При больших утечках и замыкании на корпус в «+» и «-« низковольтных цепях получается КЗ,
что может привести к возникновению пожара.
Проверка изоляции силовой цепи
Убедившись в исправности состояния изоляции низковольтных цепей , для проверки силовой цепи необходимо:
Поставить перемычку «+» нож ВБ – полюс Д-2 выключить все автоматы низковольтных цепей. Нажать кн. +V и проверить, что U по Y не изменилось, значит
исправна цепь РЗ.
Выключить ВРЗ и снова нажать +Y , если Y медленно падает на “0”, то значит изоляция сил цепи исправна.
Если по U сохраняется большая утечка U, то значит в силовой цепи есть замыкание на корпус.
Для определения места замыкания можно:
Вручную установить п.р. в нейтральное положение. Снова нажать +Y.
Если утечка по Y осталась, то значит замыкание на корпус в цепи ГГ.
Если утечки не стало, то значит замыкание в каком-то т.д.
Действия при срабатывании Р.О.В.
Если при сбросе нагрузки кратковременно сработал зуммер и загорелась лампа С.Н., то сброситься на 1 позицию.
Если при сбросе на 1 позицию лампа «СН» погасла и появилась нагрузка, то значит сработало с № 4800 РП-3 или РБ-3, а если это случилось на подъеме, то значит неисправен Р.К. ВШ-2 в цепи РУ-2, можно поставить перемычку 6/8-7/12.
Если при сбросе лампа «СН» погасла, а кВ и кА на «0» то значит сработало РОВ и необходимо проверить, не заклинило ли К.П.
Если К.П. не заклинило,а при наборе позиций Р.О.В. снова срабатывает, то неисправен какой то ТД. Для определения необходимо:
1. Выключить по 1 О.М.
1. Снимать Р.О.В. с защелки и восстановить нагрузку. Если при каком-то выключенном О.М. после восстановления нагрузки Р.О.В. не сработает, то значит неисправен данный ТЭД. Его оставить выключенным до депо, а на первой стоянке проверить не сорвало ли на валу шестерню.
Действия при срабатывании Р.Д.М.
Если при наборе 12 поз. Произошел сброс нагрузки и загорелась «СН», то значит сработало РДМ-2, необходимо проверить Рм на ПУ.
Если Рм меньше 1,2-1,3 атм., убавить позиции, восстановить позиции, а затем для
повышения Р масла охладить.
Если на 12 поз. С.Н. происходит при нормальном Р масла убедиться по манометру,
масло после ФГО, что манометр на ПУ исправен. РДМ2 неиспр. И нужно проверить не оборвало
ли масляную трубку у РДМ2 и плотно ли вкл. ШР .ТоРДМ2 можно зашунтировать ( до №4227 4/2 – 4/11 ) 7/18 - 6/16 и на высоких позициях следить за Рм. Если на «0» позиции Рм на П.У.
стояло около 0.6-0.7 и дизель заглох, сработало РДМ-1.
Необходимо:
1. Проверить tм на П.У.
2. Проверить вентили 94 и 28 (должны быть закрыты).
3. Проверить уровень масла в картере дизеля.
4. Провернуть Ф.Г.О., добавить свежее масло, а затем попробовать запустить дизель.
Если Рм не поднимается до 0.6-0.7 атм, дизель не запускается, то запуск прекратить и
дизель больше не запускать до выяснения причины понижения Рм.
Если дизель глохнет при нормальном Рм РДМ-1 неисправно (оборвалась трубка, лопнул сильфон), то трубку заглушить и неисправное РДМ-1 зашунтировать 6/9-6/10, или в коробке К, а затем с проворота запустить дизель. Во время работы следить за Р масла, не допуская работы дизеля при Рм меньш. 0.6-0.7 атм.