Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рыночная стоимость акции

В В В

Где dм, dот, dа, dпр – соответственно доля материальных расходов, расходов на оплату труда, амортизацию и прочих расходов в выручке.

Для управления может быть важна другая группировка затрат с выделением, например, основных производственных расходов, общепроизводственных и общехозяйственных (административных и коммерческих) затрат. Тогда рентабельность продаж будет равна:

Р п = 1 - dм - dот – dо - dад – dком,

Где dо, dад, dком – соответственно, доля в выручке общепроизводственных, административных и коммерческих затрат.

В общем случае количество составляющих затрат может быть больше.

На схеме финансовой модели управления (рис.1) показано формирование рентабельности продаж, исходя из доли, которую каждая составляющая затрат вносит в совокупную выручку. Сведения о затратах содержатся в отчете о прибылях и убытках. Если менеджеры планируют повысить рентабельность продаж, то необходимо обеспечить снижение доли одной или нескольких составляющих затрат. Этим обеспечивается рост рентабельности активов и далее рентабельности собственного капитала. Подобные коэффициенты расходов позволяют менеджерам планировать предстоящие операции, определять влияние изменения эффективности выполнения отдельной операции, деятельности отдельных подразделений, производства отдельных видов продукции на общефирменные конечные результаты и таким образом ставить задачи не только на качественном, но и количественном уровне.

Факторы, определяющие оборачиваемость совокупных активов определяются структурой активов. Средняя оборачиваемость совокупных активов (Оа) зависит от структуры активов и оборачиваемости каждого вида активов:

1 1 1 (5)

Оа = = =

А/В ВА/В + ТМЗ/В + ДЗ/В+ДС/В 1/Ова + 1/Отмз + 1/Одз + 1/ Одс ,

 

Где В, ВА, ТМЗ, ДЗ, ДС - соответственно, совокупные активы, внеоборотные активы, товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность, остаток денежных средств;

Оа, Ова, Отмз, Одз, Одс - соответственно, оборачиваемость совокупных активов, внеоборотных активов, товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности, остатка денежных средств.

Информация для расчета этих показателей содержится в балансе и отчете о прибылях. Подобное представление оборачиваемости активов важно для менеджеров финансовых отделов, отделов маркетинга и инвестиций с целью управления отдельными составляющими активов компании для повышения их вклада в повышение экономической рентабельности компании в целом.

В целом, рассмотренные группы факторов, отражающие доли отдельных затрат и оборачиваемость отдельных групп активов, формируют, экономическую рентабельность, что отражено в части А) модели управления на рис. 1. Выполненная дезинтеграция экономической рентабельности позволяет создавать и поддерживать надежную информационную систему управления, определять, при помощи каких рычагов можно обеспечить высокие показатели эффективности управления компанией, уточнить зоны ответственности подразделений и менеджеров, устанавливать им количественно выраженные задачи с позиций достижения общей цели компании.

В части Б) модели отражается влияние на рентабельность собственного капитала двух финансовых коэффициентов – экономической рентабельности и финансового левереджа.

С помощью финансового левереджа менеджеры управляют финансовым риском и рентабельностью собственного капитала. Компании с высоким финансовым левереджем могут обеспечить высокую доходность для акционеров, но при этом приходится платить растущим финансовым риском. Обосновывая политику заимствования, менеджеры решают проблему компромисса риска и доходности.

В целом, в рентабельности собственного капитала суммируются все основные операционные и финансовые характеристики фирмы. При этом рентабельность собственного капитала - важнейший показатель, определяющий цену акций на фондовом рынке и, следовательно, рыночную стоимость компании. Следует заметить, что для оценки общего положения компании на фондовом рынке чаще используется не показатель рентабельности собственного капитала, а прибыль на одну акцию. При этом важен темп роста прибыли на одну акцию. Это более информативный показатель, чем абсолютная величина чистой прибыли на акцию. Именно темп роста прибыли на акцию влияет на рыночную стоимость акций.

Однако, факторы, влияющие на величину спроса на акции на фондовом рынке и определяющие рыночную стоимость акций компании, шире, чем рентабельность собственного капитала (прибыль на акцию) и включают следующие группы:

1 показатели деятельности компании (менеджмент, продукция, рынки, дивиденды, квота собственника, темп роста прибыли на акцию);

2. отрасль экономики (технологии, конкуренция, экономическая характеристика, экологические факторы);

3. общее состояние экономики (политика правительства, процентные ставки, параметры государственного бюджета, деловой цикл, события мирового характера).

Соотношение рыночной и балансовой стоимости акции дает самую обоснованную оценку общего положения компании на фондовом рынке. Это соотношение называется «кратное балансовой стоимости акции», оно связывает рыночную капитализацию компании и ее акционерный капитал.

В странах с развитой рыночной экономикой считается, что компания привлекательна для инвесторов, если соотношение рыночной и балансовой стоимости акции равно 2.

 

От рыночной стоимости акций зависит полную доходность акций компании; при этом, чем выше спрос на акции, тем ниже их доходность:

 

Прибыль на одну акцию

Полная доходность акции =

Рыночная стоимость акции

Соотношение прибыли на одну акцию и полной доходности акции равно соотношению рыночной и балансовой стоимости акции. Таким образом кратное балансовой стоимости акции можно определить двумя методами.

На рис.2 показана взаимосвязь рентабельности собственного капитала и полной доходности акций компании и факторы, определяющие эти показатели.

 

 

Рентабельность продаж Оборачиваемость активов Финансовый левередж

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.