Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Осталось 9 вопросов ))))

Алиаскарова

Происхождение философии, Древний Восток и Античность

1. Литературный памятник Древней Индии – источник философских знаний.

А) Типитака

В) Дхаммапада

С) Веды

D) Санкхья

Е) Йога

2. Высшая объективная духовная реальность, первоначало всего сущего в древнеиндийской философии

А) Карма

В) Дхарма

С) Нирвана

D) Брахман

Е) Атман

3. Понятие философии буддизма, в котором выражается стремление к полному освобождению от желаний, “затухание” жизни

А) карма

В) дхарма

С) брахман

D) атман

Е) нирвана

4. В древнеиндийской философии школа, объясняющая мир с материалистических позиций.

А) чарвака-локаята

В) вайшешика

С) йога

D) миманса

Е) веданта

5. Понятие «жэнь» (гуманность, человеколюбие) является основополагающим в философии

А) конфуцианства

В) даосизма

С) моизма

D) легизма

Е) буддизма

6. В философии конфуцианства взаимоотношения людей в обществе должны опираться на принцип

А) собственной выгоды

В) подчинения личных интересов интересам общества

С) царской благодарности

D) всеобщей любви

Е) неотвратимости наказания

7. Первый этап в развитии античной философии был связан с рассмотрением проблем

А) истории

В) человека

С) первоначала мира

D) экономики

Е) искусства

8. Представитель Милетской школы, считавший первоосновой всего существующего “апейрон”

А) Фалес

В) Анаксимандр

С) Анаксимен

D) Пифагор

Е) Гераклит

9 Представитель философии римского стоицизма

А) Сенека

В) Лукреций Кар

С) Эпикур

D) Зенон

Е) Плотин

10. “ Человек есть мера всех вещей” – утверждал древнегреческий софист

А) Протагор

В) Парменид

С) Пифагор

D) Платон

Е) Порфирий

Ампилогова

11. Свое учение об “идеальном государстве” древнегреческий философ Платон изложил в труде

А) Тимей

В) Полития

С) Никомахова этика

D) Государство

Е) Пир

12. Высшим принципом разумного отношения к миру в учении этого античного философа было достижение удовольствия, наслаждения жизнью

А) Парменид

В) Демокрит

С) Аристотель

D) Гераклит

Е) Эпикур

13. В философии этого древнегреческого мыслителя главной является мысль о всеобщей изменчивости и развитии через борьбу противоположностей

А) Пифагор

В) Фалес

С) Парменид

D) Гераклит

Е) Протагор

14. Основа философии древнегреческого мыслителя Демокрита

А) учение об атомах

В) учение об идеях

С) учение о апейроне

D) учение о логосе

Е) учение о гнозисе

15. Древнеримский последователь Эпикура, автор поэмы “О природе вещей”

А) Сенека

В) Марк Аврелий

С) Эпиктет

D) Лукреций Кар

Е) Ямвлих

16 Идеал античного скептицизма – состояние душевного покоя, безмятежности, невозмутимости

А) майевтика

В) праксис

С) атараксия

D) апейрон

Е) энтелехия

17. Этот древнегреческий философ основал собственную философскую школу, которая называлась “Сад”

А) Демокрит

В) Аристотель

С) Платон

D) Эпикур

Е) Сократ

18. “ Знания бессмертная душа получает, припомнив свое пребывание в мире идей” так объяснял познание древнегреческий философ

А) Платон

В) Пифагор

С) Аристотель

D) Эпикур

Е) Эпиктет

19. Исторически первым типом мировоззрения является мировоззрение

А) научное

В) философское

С) религиозное

D) теоретическое

Е) мифологическое

20. Какое понятие в древнеиндийской философии означает духовное освобождение

А) Пуруша

В) Сансара

С) Мокша

D) Пракрити

Е) Аджива

Балауова

21. Античный философ, считавший душу человека бессмертной идеей.

А) Демокрит

В) Платон

С) Фалес

D) Гераклит

Е) Левкипп

22. Какая особенность характеризует философское мировоззрение

А) однозначность высказываний

В) вера в сверхъестественное

С) научная точность

D) сомнение в очевидности

Е) мистическое настроение

23. Для древнекитайской философии легизма основным является понятие

А) закон

В) дао

С) гуманность

D) всеобщая любовь

Е) нирвана

 

24. Источник первых философских знаний в Древнем Китае

А) «Трипитака»

В) «Лунь Юй» (Суждения и беседы)

С) «Упанишады»

D) «И-цзин» (Книга перемен)

Е) «Дао дэ цзин» (Книга о Дао)

25. В древнеиндйской философии школа, опирающаяся на авторитет Вед

А) чарвака

В) буддизм

С) йога

D) локаята

Е) джайнизм

26. Понятие “всеобщая любовь” является основополагающим в древнекитайской философии

А) конфуцианства

В) даосизма

С) буддизма

D) моизма

Е) легизма

27. В древнеиндийской философии – всеобщий нравственный закон, определяющий образ жизни всего существующего

А) варна

В) дхарма

С) брахман

D) атман

Е) нирвана

28. Мудрец, являющийся основоположником философии даосизма в Древнем Китае

А) Кун цзы

В) Лао цзы

С) Мо цзы

D) Фей цзы

Е) Шень цзы

29. Философская школа Древней Индии, развивавшая принцип «ахимса» (ненасилие, не причинение вреда всему живому)

А) йога

В) веданта

С) джайнизм

D) буддизм

Е) чарвака-локаята

30. Поворот к проблеме человека в философии Древней Греции связан с учениями

А) милетской школы

В) элейской школы

С) пифагорейцев

D) атомитстов

Е) софистов

 

Бегжанов

31. Какое философское учение завершает развитие философии в эпоху античности

А) неоплатонизм

В) стоицизм

С) эпикурейство

D) перипатетизм

Е) скептицизм

32. Философ древнегреческой Милетской школы Анаксимен полагал первоосновой всего

А) землю

В) воду

С) воздух

D) огонь

Е) число

33. “Познай самого себя” – известный принцип философии древнегреческого мудреца

А) Гераклита

В) Пифагора

С) Платона

D) Парменида

Е) Сократа

34. “Все есть число”- таков основной принцип древнегреческой философии

А) милетской школы

В) элейской школы

С) стоицизма

D) скептицизма

Е) пифагорейцев

35. Этот древнегреческий философ основал свою философскую школу – “Ликей”

А) Платон

В) Аристотель

С) Эпикур

D) Сократ

Е) Гераклит

36. Древнегреческий философ Эмпедокл объяснял изменчивость мира борьбой двух противоположных сил

А) света и тьмы

В) добра и зла

С) любви и вражды

D) огня и воды

Е) твердости и мягкости

37. “Бытие есть, небытия нет” – так утверждал древнегреческий философ из Элейской школы

А) Платон

В) Аристотель

С) Парменид

D) Сократ

Е) Гераклит

38. “Учение о материи и форме” – основа философии древнегреческого классика

А) Платона

В) Аристотеля

С) Эпикура

D) Демокрита

Е) Сократа

49. Древнегреческий философ-киник, прозванный за свой образ жизни и поведение «Сократ, сошедший с ума»

А) Пиррон

В) Зенон

С) Платон

D) Диоген

Е) Демокрит

40. Что общего во взглядах античных философов Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара

А) учение об идеях

В) проблема бытия

С) учение об атомах

D) учение о мировой душе

Е) проблема апорий

Баграмова

41 Под каким названием были объеденены труды Аристотеля, в которых разрабатывались проблемы “первой философии”

А) Физика

В) Органон

С) Топика

D)Аналитика

Е) Метафизика

42. Отношение мировоззрения и философии определяется следующим тезисом

А) философия содержит в себе элементы мировоззрения

В) философия является теоретическим ядром мировоззрения

С) житейская мудрость делает философию мировоззрением

D) мировоззрение не нуждается в философии

Е) между философией и мировоззрением нет ничего общего

43 Два основных направления в философии

А) позитивизм и неокантианство

В) скептицизм и стоицизм

С) материализм и идеализм

D) реализм и номинализм

Е) патристика и схоластика

44. Идеализм – это

А) признание материальных богатств идеалом для человека

В) философское направление, считающее общей основой мира вещественную субстанцию

С) мечтательное отношение к жизни

D) ценности, которые утверждает государственная идеология

Е) философское направление, согласно которому истинное бытие принадлежит духовному началу.

45. Первоначало мира в философии древнегреческого мыслителя Гераклита

А) вода

В) апейрон

С) огонь

D) земля

Е) воздух

46 Принцип не деяния (у-вэй) в древнекитайской философии даосизма означает

А) возможности человека ограничены

В) состояние абсолютного покоя

С) исполнение древних обрядов и традиций

D) пассивность человека в отношении к труду

Е) невмешательство в естественный ход вещей

47 Понятие древнеиндийской философии, обозначающее закон воздаяния за поступки человека

А) карма

В) нирвана

С) брахман

D) атман

Е) мокша

48. Понятие “дао” в древнекитайской философии обозначает

А) духовную силу человека

В) природные стихии

С) всеобщий путь, универсальный мировой закон

D) главный общественный закон

Е) материальная причина вещей

59. Учение об “исправлении имен” присутствует в древнекитайской философии

А) конфуцианства

В) даосизма

С) буддизма

D) легизма

Е) моизма

50. “Четыре благородные истины” составляют основу древнеиндийской философии

А) йога

В) даосизма

С) буддизма

D) конфуцианства

Е) веданты

Верендеева

51. Древнекитайская философская школа, ставившая на первое место власть и закон

А) конфуцианство

В) даосизм

С) моизм

D) легизм

Е) буддизм

52. В древнеиндийской философии – субъективное, индивидуальное духовное начало

А) атман

В) брахман

С) карма

D) дхарма

Е) нирвана

53.Философская школа “Академия” в Дреней Греции была открыта

А) Сократом

В) Платоном

С) Аристотелем

D) Пифагором

Е) Эпикуром

54. Древнегреческий философ Фалес началом всего полагал

А) землю

В) воду

С) воздух

D) апейрон

Е) атом

55. Проблему бытия поставил в античной философии философ из Элейской школы

А) Фалес

В) Пифагор

С) Сократ

D) Парменид

Е) Демокрит

56. Представители этого философского направления в Древней Греции учили, что с помощью хитросплетений речи можно доказать все, что угодно

А) милетская школа

В) софисты

С) пифагорейцы

D) перипатетики

Е) неоплатоники

57. Древнегреческий философ Анаксагор считал началом всего

А) атомы

В) четыре стихии

С) апейрон

D) гомеомерии

Е) энтелехию

58. В своих знаменитых “апориях” древнегреческий философ Зенон стремился доказать, что

А) движение непрерывно

В) движение абсолютно

С) движение не существует

D) движение равномерно

Е) движение имеет причину

69.“Есть только атомы и пустота” – утверждал древнегреческий философ

А) Демокрит

В) Платон

С) Парменид

D) Сократ

Е) Фалес

60. “Учение об идеях” – основа философии древнегреческого классика

А) Гераклита

В) Сократа

С) Платона

D) Аристотеля

Е) Эпикура

Дунина

61. Последователи древнегреческого философа Сократа, отрицавшие общепринятые нормы морали и нравственные ценности, призывавшие к абсолютной личной свободе

А) скептики

В) эпикурейцы

С) киники

D) перипатетики

Е) неоплатоники

62. “Судьба ведет того, кто ей повинуется и насильно влечет того, кто ей противится” - так размышляли представители античной философии

А) стоицизма

В) неоплатонизма

С) перипатетизма

D) эпикурейства

Е) атомизма

63. Что объединяет религию, миф и философию

А) агностцизм

В) рационализм

С) рефлексия

D) постановка мировоззренческих вопросов

Е) доступность для обыденного сознания

64. Как определяла положение человека античная философия

А) Человек подобен Космосу

В) Человек создан по образу Бога

С) Человек возвышается над Космосом

D) Человек создатель Космоса

Е) Человек не связан с Космосом

65. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое.

А) Аристотель

В) Гераклит

С) Демокрит

D) Фалес

Е) Сократ

66. В учениии древнекитайского мудреца Конфуция личность характеризуется следующим тезисом

А) Личность существует не для себя, но для общества

В) Личность – причина социальных перемен

С) Личность создает сама себя

D) Личность самодостаточна и ни от чего не зависит

Е) Личность не должна ни от кого зависеть

67. Основные функции философии:

А) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая

В) культурная, образовательная, эвристическая

С) абстрагирование, рефлексирование, синтезирование

D) научная, воспитательная, просветительская

Е) мистическая, духовная, интеллектуальная

68. Историческая последовательность типов мировоззрения:

А) философия, миф, религия

В) миф, философия, религия

С) религия, философия, миф

D) философия, религия, миф

E) миф, религия, философия

69. Раздел философии, изучающий знание:

А) онтология

В) аксиология

С) гносеология

D) антропология

Е) социальная философия

70. Слово «философия» первым использовал:

А) Фалес

В) Пифагор

С) Сократ

D) Платон

Е) Диоген

Комарова

71 Онтология – раздел философии, связанный с проблемой:

А) познания

В) бытия

С) общества

D) ценностей

Е) человека

72. Раздел философии, изучающий знание:

А) онтология

В) аксиология

С) эпистемология

D) антропология

Е) социальная философия

73. Каково соотношение философии и мировоззрения:

А) мировоззрение – часть философии

В) мировоззрение отрицает философию

С) философия полностью совпадает с мировоззрением

D) философия – рационально обоснованное мировоззрение

Е) философия никак не связана с мировоззрением

74. Характерная особенность, отличающая мифологическое мировоззрение есть:

А) объяснение мира рациональным образом

В) создание теоретической концепции мирового разума

С) наделение окружающего мира качествами и характеристиками человека

D) отрицание одушевленности всего существующего

Е) выработка систематизированных знаний о мире

75. По Аристотелю источник философии есть:

А) вера

В) авторитет

С) математика

D) наслаждение

Е) удивление

76. Основателем джайнизма в Древней Индии считается:

А) Джаймини

В) Махавира Вардхаман

С) Магадха

D) Удалака

Е) Сиддхартха Гаутама

77. Понятие не связанное с древнеиндийской философией:

А) Карма

В) Дхарма

С) Нирвана

D) Логос

Е) Атман

78. Главная особенность неортодоксальных философских школ Древней Индии:

А) изучали только природу

В) основывались на математике

С) не имели письменных текстов

D) не признавали абсолютный авторитет Вед

Е) пользовались магическими заклинаниями

79. «Государь должен быть государем, сын – сыном, отец – отцом» - эта мысль поясняет учение Конфуция:

А) о страдании

В) о невмешательстве в естественный ход вещей

С) об исправлении имен

D) о необходимости следовать закону

Е) о существовании потусторонних сил

80. Понятие «сяо» в конфуцианстве означает принцип:

А) ненасилия

В) недеяния

С) сыновней почтительности

D) следования церемониям

Е) следования закону

 

Ловкис

81. Основные взгляды Конфуция изложены в книге:

А) «Инь и Ян»

В) «Трипитака»

С) «Лунь Юй» (Суждения и беседы)

D) «И-цзин» (Книга перемен)

Е) Упанишады

82. Понятие «ли» в конфуцианстве означает:

А) следование сердцу

В) любовь к природе

С) знание письменности

D)следование церемониям, ритуалу

Е) следование закону, власти

83. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии:

А) буддизма

В) даосизма

С) конфуцианства

D) легизма

Е) джайнизма

84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ:

А) Аристотель

В) Платон

С) Демокрит

D) Эпикур

Е) Сократ

85. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии:

А) антропоцентризм

В) теоцентризм

С) космоцентризм

D) пантеизм

Е) деизм

 

 

Средневековая философия и эпоха Возрождения

86Главная отличительная черта западноевропейской средневековой философии выражена в понятии

А) антропоцентризм

В) теоцентризм

С) космоцентризм

D) материализм

Е) рационализм

87 Учение средневековых «отцов церкви», в котором сформулированы фундаментальные мировоззренческие принципы христианства

А) патристика

В) схоластика

С) апологетика

D) манихейство

Е) моралистика

88 “Не следует умножать сущности без необходимости” – этот принцип средневекового номинализма был назван

А) “плеть Августина”

В) “стрела Ансельма”

С) “бритва Оккама”

D) “метод Абеляра”

Е) “молот Гильома”

89 Свои философские размышления этот средневековый мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”

А) Фома Аквинский

В) Пьер Абеляр

С) Августин Аврелий

D) Ансельм Кентерберийский

Е) Альберт Великий

90 Идея “града земного” и “града Божьего” как возможных состояний развития общества принадлежит такому средневековому философу как

А) Тертуллиан

В) Августин Аврелий

С) Фома Аквинский

D) Росцелин

Е) Ориген

 

Олейников

91 Решая проблему универсалий, средневековые философы этого направления видели в общих понятиях самостоятельные сущности, обладающие бытием

А) реализм

В) номинализм

С) концептуализм

D) символизм

Е) эмпиризм

92 Родоначальник философии арабского перипатетизма, первый представитель «фальсафы»:

А) Ибн Туйфель

В) Ибн Рушд

С) Аль Кинди

D) Аль Фараби

Е) Аль Газали

93 Арабский средневековый философ, разделивший науки на практические и теоретические:

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Ибн Рушд

Е) Ибн Туйфель

94 Какой принцип характеризует философию эпохи Возрождения

А) теоцентризм

В) космоцентризм

С) антропоцентризм

D) материализм

Е) провиденциализм

95 Понятие “ученого незнания” можно встретить в ренессансной философии

А) Джордано Бруно

В) Мишеля Монтеня

С) Николая Кузанского

D) Томаса Мора

Е) Мартина Лютера

96 Философ, предложивший идею “бесконечного множества миров”

А) Д. Бруно

В) Н. Макиавелли

С) Т. Кампанелла

D) Т. Мор

Е) Ж. Кальвин

97 Мыслитель, разработавший в эпоху Возрождения проект идеального государственного устройства в произведении “Город Солнца”

А) Д. Алигьери

В) Н. Макиавелли

С) Т. Кампанелла

D) Т. Мор

Е) М. Лютер

98 В своем произведении “Опыты” этот мыслитель эпохи Ренессанса опирается на идеи античного скептицизма

А) Э. Роттердамский

В) М. Монтень

С) Л. Валла

D) Л. Альберти

Е) П. Помпонацци

99 Родоначальник политической философии эпохи Ренессанса

А) Т. Мор

В) Н. Кузанский

С) Н. Макиавелли

D) П. делла Мирандола

Е) М. Лютер

100 Произведение «Речь о достоинстве человека» принадлежит такому представителю итальянского гуманизма в философии Возрождения как

А) М. Монтень

В) П. делла Мирандола

С) Ж. Кальвин

D) Д. Бруно

Е) Э. Роттердамский

Оразбаева

101…Представитель движения Реформации в эпоху Возрождения

А) М. Монтень

В) Д. Бруно

С) Ж. Кальвин

D) Н. Макиавелли

Е) Т. Мор

102 Что было основным источником развития гуманистических идей в философии Возрождения

А) Священое Писание

В) Учения “отцов церкви”

С) Авторитет церкви

D) Тексты античных философов
Е) Тексты средневековых ученых

103 Человек в средневековой философии рассматривался как

А) дитя природы

В) образ и подобие Бога

С) земной Бог

D) творец своей жизни

Е) часть Космоса

104 На формирование основных философских концепций средневековой патристики наибольшее влияние оказала философия

А) Гераклита

В) Милетской школы

С) Платона

D) Элейской школы

Е) Пифагорейской школы

105..Труды именно этого философа в основном переводил и комментировал Аль-Фараби

А) Конфуция

В) Авиценны

С) Демокрита

D) Аристотеля

Е) Эпикура

106 Кто является автором учения о двойственной истине в арабо-мусульманской философии

А) Аль-Кинди

В) Аль-Фараби

С) Аль-Бируни

D) Ибн Рушд

Е) Ибн Сина

107 Наиболее ярким представителем христианаской философии этапа патристики является

А) Фома Аквинский

В) Роджер Бэкон

С) Уильям Оккам

D) Ансельм Кентерберийский

Е) Августин Аврелий

108 Философия Фомы Аквинского во многом опиралась на идеи античного философа

А) Фалеса

В) Пифагора

С) Демокрита

D) Платона

Е) Аристотеля

109. Решая проблему универсалий, представители этого направления в средневековой философии полагали, что общие понятия являются только именами для обозначения единичных вещей

А) реализм

В) номинализм

С) концептуализм

D) символизм

Е) эмпиризм

110 Фома Аквинский видный представитель философии:

А) реализма

В) номинализма

С) схоластики

D) патристики

Е) концептуализма

Орлова

111 Латинский аверроист Сигер Брабантский опирался на идеи арабского философа

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Ибн Сины

D) Ибн Рушда

Е) Аль Газали

112 Свои идеи об идеальном обществе этот арабский философ изложил в “Трактате о взглядах жителей добродетельного города”

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Ибн Туйфель

Е) Ибн Рушд

113 Философия суфизма связана с именем такого арбо-мусульманского мыслителя как

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Аль Газали

Е) Ибн Рушд

114..В этом произведении Данте Алигьери прозвучалипервые идеи новой философии Возрождения

А) Божественная мистерия

В) Божественная трагедия

С) Божественная тайна

D) Божественная страна

Е) Божественная комедия

115 Представитель политической философии Возрождения, известный по своей работе “Утопия”

А) Т. Мор

В) Ф. Петрарка

С) Н. Макиавелли

D) М. Фичино

Е) П. Помпанацци

116 Свои идеи в области политической философии философ эпохи Возрождения Н. Макиавелли изложил в труде

А) Господин

В) Политик

С) Государь

D) Республика

Е) Государство

117 Мыслитель эпохи Ренессанса Н. Коперник обосновал необходимость перехода к…:

А) математическому моделированию

В) гелиоцентрической модели мироздания

С) гноселогическому эксперименту

D) геоцентрической системе
Е) астрономическому детерминизму

118 Принцип, отличающий натурфилософию эпохи Возрождения:

А) моноцентризм

В) пантеизм

С) креационизм

D) плюрализм
Е) дуализм

119 Средневековый автор религиозно-философского произведения “О граде Божьем”

А) Платон

В) Аристотель

С) Аль Фараби

D) Фома Аквинский

Е) Августин Аврелий

120 Арабский философ, автор трудов “Книга исцелений” и “Книга знаний”

А) Фома Аквинский

В) Аль Газали

С) Ибн Сина

D) Августин Аврелий

Е) Аль Фараби

 

Панова

121. Философия суфизма в арабо-мусульманском средневековье видела путь нравственного самосовершенствования человека:

А) в научных занятиях

В) в изучении философии

С) в политической деятельности

D) в аскетическом образе жизни

Е) в искусстве

122. Автор книги «Похвала глупости», представитель «северного Возрождения» в Европе:

А) Т. Мор

В) Д. Бруно

С) Н. Кузанский

D) Э. Роттердамский

Е) Д. Алигьери

123 . Представитель средневековой философии, утверждавший безусловность и абсолютность веры в знаменитом высказывании - “Верую, ибо абсурдно”.

А) Августин

В) Тертуллиан

С) Абеляр

D) Росцелин

Е) Оккам

124 . “Опровержение философов” – это труд арабского мыслителя:

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Аль Газали

D) Ибн Сины

Е) Ибн Рушда

125 . Этот арабский философ за свои энциклопедические знания был удостоен почетного имени “второй учитель”

А) Аль Кинди

В) Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Ибн Рушд

Е) Аль Газали

126. Поэт, мыслитель, в произведениях которого впервые были представлены идеи философии Возрождения

А) Боэций

В) Данте Алигьери

С) Джордано Бруно

D) Марсилио Фичино

Е) Николай Кузанский

127. Взгляды этого мыслителя положили начало такому направлению общественной мысли как утопизм в эпоху Возрождения

А) М. Лютер

В) Т. Мор

С) Ж. Кальвин

D) Н. Коперник

Е) Л. Валла

128. В своих научных занятиях этот мыслитель эпохи Ренессанса разработал основы экпериментально-математического метода познания

А) Ф. Петрарка

В) Э. Роттердамский

С) Д.Бруно

D) Г. Галилей

Е) Т. Кампанелла

129 У истоков движения Реформации в эпоху Возрождения находился

А) Т. Мор

В) Н. Коперник

С) Н. Кузанский

D) М. Лютер

Е) М. Монтень

130 Идея бесконечности Вселенной присутствует в натурфилософии итальянского ученого эпохи Возрождения

А) Т. Браге

В) Н. Коперника

С) Д. Бруно

D) Ф. Петрарки
Е) Д. Бокаччо

 

Тлепов

131. Так часто называют средневековую философию:

А) «слуга природы»

В) «служанка богословия»

С) «царица мира»

D) «главная наука»

Е) «религия ученых»

132. Средневековый философ, которому принадлежит высказывание «Верую, чтобы знать»:

А) Ф. Аквинский

В) Р. Бэкон

С) У. Оккам

D) Абеляр

Е) Августин

133. Выдающийся средневековый представитель схоластики, утверждавший – «Понимаю, чтобы верить»:

А) Ф. Аквинский

В) Р. Бэкон

С) У. Оккам

D) Тертуллиан

Е) Августин

134. Одно из первых философских течений в средневековой арабской мысли:

A) Мутазилиты

B) Джайнизм

C) Легизм

D) Пантеизм

E) Эмпиризм

135. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший учение о совпадении противоположностей Бога и природы:

А) Марсилио Фичино

В) Альберт Великий

С) Николай Коперник

D) Николай Кузанский

Е) Николо Макиавелли

136. Сущность антропоцентризма в эпоху Ренессанса состоит в признании человека:

А) худшим творением Бога

В) подобием животного

С) ничтожной частью Космоса

D) греховным существом

Е) центром вселенной

137. Представитель “северного Возрождения”, автор произведения “Похвала глупости”:

А) Т. Мор

В) Д. Бруно

С) М. Лютер

D) Ж.Кальвин

Е) Э. Роттерамский

138. Последователь Эпикура, итальянский гуманист эпохи Возрождения:

А) Т. Мор

В) Д. Бруно

С) М. Лютер

D) Н. Макиавелли

Е) Л. Валла

 

Философия Нового времени и Просвещения

139 Какой раздел философии был наиболее разработан в Новое время

А) онтология

В) гносеология

С) аксиология

D) антропология

Е) герменевтика

140 Направление в философии Нового времени, полагавшее основой познания опыт

А) эмпиризм

В) рационализм

С) агностицизм

D) скептицизм

Е) материализм

Форш

141 Философ Нового времени, разделявший идеи рационализма

А) Т. Гоббс

В) Р. Бэкон

С) Ф. Бэкон

D) Б. Спиноза

Е) Д. Локк

142 “Нет ничего в разуме, чего не содержалось бы в ощущениях” – это позиция такого течения в философии Нового времени как

А) концептуализм

В) рационализм

С) субъективизм

D) сенсуализм

Е) волюнтаризм

143 Труд “Левиафан” написал философ Нового времени:

А) Декарт

В) Гоббс

С) Спиноза

D) Бэкон

Е) Локк

144 “Рассуждение о методе” является произведением такого философа Нового времени как

А) Лейбниц

В) Спиноза

С) Декарт

D) Бэкон

Е) Юм

145 Основной идеей философии Просвещения можно признать

А) необходимость сохранения религии

В) необходимость распространения знаниий

С) необходимость изучения античных авторов

D) необходимость ужесточения законов

Е) необходимость духовных ценностей

146 Автор произведения “Система природы” в философии французского Просвещения:

А) Вольтер

В) Гольбах

С) Гельвеций

D) Ламетри

Е) Руссо

147 Философ французского Просвещения, которого можно назвать основоположником принципа “географического детерминизма”

А) Ламетри

В) Гольбах

С) Монтескье

D) Кондорсе

Е) Дидро

148. Автор произведения “Человек – машина” в философии французского Просвещения:

А) Гельвеций

В) Гольбах

С) Вольтер

D) Дидро

Е) Ламетри

149. Автор произведения “Об общественном договоре” в философии французского Просвещения:

А) Руссо

В) Дидро

С) Вольтер

D) Монтескье

Е) Кондорсе

150. Автор афоризма “Знание – сила” в философии Нового времени:

А) Гоббс

В) Декарт

С) Руссо

D) Бэкон

Е) Дидро

 

Чупеева

151 . Родоначальник философии рационализма в Новое время

А) Локк

В) Спиноза

С) Декарт

D) Оккам

Е) Гоббс

152 . Метод познания, являющийся основным для новоевропейской философии эмпиризма

А) индукция

В) схоластика

С) аналитика

D) метафизика

Е) дедуктция

153. Французский философ-просветитель – автор термина «философия истории»:

А) Руссо

В) Гольбах

С) Ламетри

D) Гельвеций

Е) Вольтер

154 Книга новоевропейского философа, представителя философии эмпиризма Фр. Бэкона:

А) Новый путь логики

В) Новый Логос

С) Новый Органон

D) Новая Наука

Е) Новый метод познания

155. Какой логический способ познания признавали основным представители рационализма

А) индукцию

В) дедукцию

С) редукцию

D) моделирование

Е) абстрагирование

156. “Свобода есть познанная необходимость” – этот тезис впервые сформулировал философ Нового времени:

А) Юм

В) Локк

С) Спиноза

D) Декарт

Е) Беркли

157. Этот новоевропейский философ признавал дуализм субстанций – мыслящей и протяженной

А) Бэкон

В) Локк

С) Гоббс

D) Лейбниц

Е) Декарт

158. Учение о множестве субстанций – монад развивал представитель философии рационализма

А) Декарт

В) Спиноза

С) Лейбниц

D) Юм

Е) Беркли

159. В чем состоит отличительная черта философской позиции большинства французских философов Просвещения

А) религиозность

В) диалектичность

С) механистический материализм

D) панлогизм

Е) космизм

160. Французский философ эпохи Просвещения, полагавший материю основой и первоначалом:

А) Монтень

В) Декарт

С) Робеспьер

D) Ларошфуко

Е) Гольбах

 

Юрова

161. Французский философ эпохи Просвещения, автор произведения “О духе законов”

А) Монтескье

В) Ламетри

С) Кондорсе

D) Гольбах

Е) Дидро

162 Отличительной чертой философии Нового времени является

А) доказательство бытия Бога
В) поиск универсального метода познания

С) самостоятельность бытия человека
D) утверждение проблемы бессознательного

Е) разработка диалектической логики

163. Люди в естественном состоянии находятся в состоянии “войны всех против всех” – так размышлял новоевропейский философ

А) Бэкон

В) Гоббс

С) Локк

D) Декарт

Е) Спиноза

164. “Субстанция есть причина самой себя”, поэтому субстанция одна – так полагал в философии Нового времени

А) Спиноза

В) Юм

С) Беркли

D) Локк

Е) Декарт

165. Ключевое понятие философской системы Г. Лейбница в Новое время:

А) логос

В) гомеомерия

С) материя

D) идея

Е) монада

166. Создатель дедуктивного метода познания в философии Нового времени:

А) Спиноза

В) Декарт

С) Монтень

D) Вольтер

Е) Бэкон

167. К сенсуалистам в философии Нового времени относится:

А) Спиноза

В) Декарт

С) Лейбниц

D) Галилей

Е) Локк

168. Философия Нового времени опиралась на авторитет:

А) государства

В) церкви

С) человека

D) искусства

Е) науки

169. В философии Нового времени идеи монизма субстанции развивал:

А) Гоббс

В) Локк

С) Лейбниц

D) Декарт

Е) Спиноза

Осталось 9 вопросов ))))

170. Учение о препятствиях, мешающих познанию («идолах разума») в философии Нового времени предложил:

А) Декарт

В) Бэкон

С) Спиноза

D) Гоббс

Е) Локк

171. В философии Нового времени автор произведения «Мысли»:

А) Локк

В) Юм

С) Паскаль

D) Беркли

Е) Гоббс

172. Идею о том, что сознание родившегося ребенка подобно «чистой доске» высказал философ Нового времени:

А) Д. Локк

В) Д. Юм

С) Б. Паскаль

D) Д. Беркли

Е) Т. Гоббс

173. В философии Нового времени позицию субъективного идеализма занимал:

А) Д. Локк

В) Д. Юм

С) Б. Паскаль

D) Д. Беркли

Е) Т. Гоббс

174. Основоположник философии эмпиризма в Новое время:

А) Декарт

В) Бэкон

С) Монтескье

D) Спиноза

Е) Вольтер

175. Идея философов Просвещения о том, что Бог, создав мир, не вмешивается в его дальнейшее существование, выражена понятием:

А) тотемизм

В) атеизм

С) деизм

D) легизм

Е) анимизм

176. Автор и редактор многотомного труда «Энциклопедия» в философии Просвещения:

А) Ламетри

В) Руссо

С) Гельвеций

D) Дидро

Е) Вольтер

177. Философ эпохи Просвещения, предложивший идею о влиянии географических условий на организацию общества:

А) Ламетри

В) Руссо

С) Гельвеций

D) Монтескье

Е) Вольтер

178. Борьба философов эпохи Просвещения против влияния духовенства, служителей церкви на общество и государство выражена понятием:

А) фетишизм

В) теоцентризм

С) антропоцентризм

D) антиклерикализм

Е) космоцентризм

179. Призыв «назад к природе» принадлежит философу эпохи Просвещения:

А) Руссо

В) Дидро

С) Ламетри

D) Монтескье

Е) Кондорсе

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.