Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

График оборота составов

 

К графику движения пассажирских поездов предъявляются особые требования, которые должны обеспечить высокое качество организации пассажирских перевозок и наиболее эффективное использование технических средств железнодорожного транспорта, в том числе и пассажирского подвижного состава.

При разработке графика надо предусмотреть наиболее удобное для пассажиров время отправления с начальных пунктов и прибытия на конечные, создание наибольшего комфорта в пути следования и т.д. После построения графика оборота составов уточняем потребное их количество для обслуживания скорых, дальних пассажирских и местных поездов по заданным направлениям. Применимо безномерное прикрепление взаимозаменяемых составов к поездам.

 


 

А-станция приписки,

Б-станция оборота.

 

Рисунок 1.10 – График оборота пассажирских составов

 

 

1.8 Технические нормы пассажирского движения

Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

 

(1.16)

 

где A1,2,n - величина пассажирооборота по каждой станции;

l1,2,n - протяженность участков.

 

пасс-км

 

Средняя дальность перевозки рассчитывается по формуле:

 

(1.17)

где - количество перевезенных пассажиров

 

(1.18)

 

пасс.

 

, км

 

Среднюю густоту пассажиропотоков рассчитываем по формуле:

 

Аг= , (1.19)

 

где Zн - длина всего направления.

 

пасс/км

 

Поездные пробеги расcчитываем по следующей формуле:

 

, поездо-км (1.20)

 

где N - количество скорых, пассажирских дальних и местных поездов на каждом участке.

,поездо-км

К основным качественным показателям кроме средних скоростей движения поездов, оборота составов, населённости вагонов также относятся:

Среднесуточный пробег состава:

 

, км (1.21)

 

, км

где ΣПс – потребное количество составов поездов всех категорий (определяем по графику).

Средняя населенность состава рассчитывается по следующей формуле:

 

aс = пас (1.22)

 

пасс.

 

2 Организация пригородных пассажирских перевозок

 

2.1 Технико–эксплуатационная характеристика пригородного участка

Пригородный участок А–К является частью участка А–Б. Схема участка приведена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1- Схема пригородного участка А–К

 

Расстояние между станциями составляет:

· А–1 – 22 км

· 1–2 – 24 км

· 2–3 – 27 км

· 3–4 – 28 км

· 4–5 – 29 км

· 5–К – 19 км

Система СЦБ на участке – автоблокировка.

Ограничение скорости по участку – 100 км/час, ходовые скорости электропоездов – 90 км/час.

Корреспонденция пригородного пассажиропотока приведена в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородного пассажиропотока

 

  Из На   Итого
А К
А  
   
     
       
         
           
К               -
Итого -

 

 

На участке курсируют электропоезда ЭР–1. Техническая характеристика приведена в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Техническая характеристика электропоезда ЭР–1

 

Показатель Значение
Число вагонов поезда
Длина поезда, м 200,5
Число сидячих мест в поезде
Расчётный вес поезда, т 541,6
Конструкционная скорость, км/час

 

Для построения диаграммы пассажиропотоков необходимо выяснить густоту пассажиропотоков до станций и остановочных пунктов пригородного участка, которая составляет:

 

А1= АотА, (2.1)

 

А2= А1пр1от1, (2.2)

А3= А2пр2от2 и т.д. (2.3)

 

где АотА Аот1 Аот2… - количество отправленных пассажиров с головной станции (А) и попутных станций и остановочных пунктов(1,2,…);

Апр1, Апр2,… - количество прибывших пассажиров на попутные станции и пассажирские платформы (1,2,…).

 

 

Вместимость состава с учетом перенаселенности определяется по формуле:

 

,чел (2.4)

 

где апр – число мест для сидения,

Kп – процент допустимой перенаселенности вагонов.

 

Подставляя значения: апр=984 и Kп=15% в формулу (2.4) получается:

 

чел.

 

2.2 Определение числа остановочных пунктов и зонных станций

Остановочные пункты предназначены исключительно для посадки и высадки пригородных пассажиров. Путевого развития они не имеют.

Для обслуживания пассажиров устраиваются пассажирские платформы с переходами, помещения для пассажиров и билетных касс.

Среднее расстояние между остановочными пунктами определяется по формуле:

 

(2.5)

 

где Vпеш - скорость следования пешехода, км/ч; Vпеш = 5 км/ч;

lср - средняя дальность поездки пассажира, км;

tст - время стоянки поезда, мин.

 

lср = , (2.6)

 

где SAl - пригородный пассажирооборот;

SAст - количество отправленных пассажиров;

 

 

tст = К + tвых + tвх мин (2.7)

 

где К - дополнительная потеря времени на открытие и закрытие дверей, подачу сигналов; К=15 мин.

bвых, bвх - коэффициенты, учитывающие соответственно число пассажиров выходящих и входящих на остановочном пункте, bвых = 0,11; bвх = 0,3;

qв - населенность вагона;

a - коэффициент использования двойных дверей; a=1,5.

n - число дверей в вагоне; n=2.

tвых, tвх - время, соответственно на вход и выход одного пассажира, tвых = tвх = 10 сек.

 

qв = , пасс (2.8)

 

где а - предельная вместимость;

m - количество вагонов.

 

 

 

На рисунке 2.2 изображена схема расположения остановочных пунктов и приведены варианты расположения зон.

 

Рисунок 2.3 - Схема пригородного участка с остановочными пунктами

 

Количество зон определяется по формуле:

 

Кз = П (2.9)

 

где П - количество остановочных пунктов;

Аср - среднечасовой пассажиропоток;

r - время на разгон, замедление;

а - истинная вместимость состава;

 

Аср = (2.10)

 

где 20 – время работы электрички в сутки.

 

Аср = пас.

 

зоны.

 

Рассмотрим 2 варианта расположения зон и сравним, какой из них лучше путем сравнения суммарных пассажиропотоков на проезд и ожидание поездов.

 

SAt = SAtпр + SAtож, (2.11)

 

где SAtпр - суммарные пассажиро-часы, затраченные пассажирами в пути;

SAtож - суммарное время ожидания.

 

SAtпр = (А1 – А2)+ (А2 – А3)+ …+…, (2.12)

 

где А1, А2 - пассажирооборот по каждой зоне;

lз - протяженность головной зоны от головной станции;

Vуч - участковая скорость для каждой зоны отдельно.

 

Vуч = (2.13)

 

где Vх - ходовая скорость;

lз - протяженность зоны;

Stст - общая продолжительность стоянок;

Stрз - общая сумма разгонов и замедлений.

Затраты времени на ожидание пригородных поездов определяется по формуле:

 

 

SAtож = акон(Iср1 + Iср2 + …) (2.14)

 

где акон - конструкционная вместимость поезда;

Iср - средний интервал ожидания соответственно на 1-ой, 2-ой зонах и т. д.

 

Iсрi = (2.15)

 

где Nз - число отправленных поездов по каждой зоне;

tпик - период пик; tпик = 3,5 ч (с 6.00 – 10.00, 16.30 – 20.00);

s - доля пассажиропотока в часы пик, s = 0,6;

Количество поездов по каждой зоне находим по формуле:

 

Nзi = (2.16)

 

Рассмотрим первый вариант:

 

 

поездов ч

 

поездов ч

 

поезда ч

 

поезда ч

 

 

 

 

Рассмотрим второй вариант:

 

 

 

 

 

 

 

Так как 46876,5> 33609,0 т. е. затраты пассажиро-часов по второму варианту больше, значит, выбираем первый вариант.

 

 

2.3 Технология обработки составов пригородных поездов

 

Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и чёткой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях. Влажную уборку, экипировку, профилактический осмотр составов выполняют раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка.

Примерные графики обработки приведены на рис. 2.4-2.6.

 

 

Рисунок 2.4 – График обработки составов по прибытию и отправлению пригородных поездов

 

 

 

Рисунок 2.5 – График обработки электропоезда на зонной станции в

пункте оборота

 

Рисунок 2.6 – График операций по экипировке и профилактическому осмотре электросекций в депо при их обмывке на вагономоечной машине

 

2.4 График оборота пригородных составов

Исходя из рассчитанного выше количества зонных станций – 4 и среднего расстояния между остановочными пунктами – 6,4 км на рис. 2.3 приведена схема пригородного участка.

Для построения графика движения необходимо определить перегонные времена хода:

· tА-1=22/35,4=0,7 ч;

· t1-2=24/35,4=0,7 ч;

· t2-3=27/39=0,7 ч;

· t3-4=28/39=0,7 ч;

· t4-5=29/35,4=0,8 ч;

· t5-К=19/31,2=0,6 ч.

 

Разрабатывая график движения пригородных поездов, необходимо обеспечить:

1. выполнение плана перевозок пригородных пассажиров;

2. нормальные условия проезда пригородных пассажиров с учётом концентрации их в часы «пик» при минимальной затрате времени в пути следования и в ожидании в пунктах посадки;

3. увязку расписания прибытия и отправления пригородных поездов с режимом работы промышленных предприятий и учреждений, а также с работой внутригородского транспорта;

4. рациональное распределение необходимого количества пригородных поездов по периодам суток;

5. согласование расписания движения пригородных, дальних и местных поездов с целью улучшения обслуживания пассажиров и сокращения времени в ожидании ими поездов;

6. удобную внутризонную связь пригородных поездов с учётом характера и конфигурации пригородных пассажиропотоков.

 

2.5 Расчет показателей пригородного движения

К количественным показателям относятся:

1. пассажирооборот пригородных пассажиров (по диаграмме)

ΣAl=2(A1l1+A2l2+…+Anln); (2.17)

 

2. количество перевезённых пассажиров (определяется по «шахматке»):

 

ΣАот=2(Aотн+ΣAотпс), (2.18)

 

где Aотн – количество отправленных пассажиров с начальной станции;

ΣAотпс – количество отправленных пассажиров с попутных станций и остановочных пунктов.

3. средняя дальность проезда пассажира в км.

4. пассажиронапряжённость пригородных участков

 

Апр=ΣAl/Lуч, (2.19)

 

где Lуч – протяжённость пригородного участка, км.

5. пассажиро-место-километры:

 

Σаlприг=2(a1N1lз1+a2N2lз2+…+anNnlзn), (2.20)

 

где a1, a2,…, an – расчётная вместимость составов в поездах пригородных зон;

N1, N2, …, Nn – количество пар пригородных поездов по каждой зоне.

6. поездо-километры работы подвижного состава пригородных поездов:

 

ΣNL=2(N1lз1+N2lз2+…+Nnlзn); (2.21)

 

ΣAl=2*(14229*22+10034*24+7433*27+5128*28+3994*29+2108*19)=1054277 пасс-км,

 

ΣАот=2*15572=31144 пассажира,

 

По формуле (2.6) lср=61,3 км,

 

Апр=1054277/149=7076 чел,

 

Σаlприг=2*(1132*11*46+1132*8*55+1132*2*29+1132*2*19)=2359088 пасс-м-км,

 

ΣNL=2*(11*46+8*55+2*29+2*19)=2084 поездо-км.

 

Качественные показатели:

1. среднесуточный пробег состава:

 

Sс= ΣNL/ΣПс, (2.22)

 

где ΣПс – потребное количество составов пригородных поездов (определяем по графику).

2. средняя населённость (на состав):

 

ас= ΣAl/ ΣNL; (2.23)

 

 

3. процент использования предложенных мест:

 

Рм= ΣAl/ Σаlприг; (2.24)

 

Sс=2084/2=1042 км/сут;

 

ас=1054277/2084=506 человек;

 

Рм=1054277/2359088=44,6 %

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены основные вопросы организации пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях.

В зависимости от категории поездов определилась композиция состава. Были рассчитаны среднеходовые и маршрутные скорости.

В заключение первого раздела курсового проекта построен график оборота составов и рассчитаны технические нормы пассажирского движения.

При организации пригородного движения определены остановочные пункты и зонные станции: движение происходит по 4-м зонам; приведена технология обработки составов, построен график движения на пригородном участке, рассчитаны показатели пригородного движения.

Таким образом, в ходе выполнения курсового проекта были изучены вопросы организации пассажирского движения.

 

 

Список литературы

 

1. Минин А.В. «Организация пассажирского движения» 1980г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.