Цель работы – более глубокое изучение организации налоговых проверок.
Объект исследования – организационное обеспечение работы налоговых органов в сфере проведения налоговых проверок.
Налоговые органы как единая система федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающая государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. Структура налоговых органов РФ, соответствующая государственному устройству Российской Федерации. Функции налогового контроля.
Деятельность инспекций ФНС России по городам и районам по непосредственному осуществлению регулярного налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах конкретными налогоплательщиками.
Задачи и функции налоговых органов регионального и федерального уровня – управления ФНС России по субъектам РФ и центральный аппарат ФНС России.
Налоговые органы, действующие на межрегиональном и межрайонных уровнях. Пути повышения эффективности их деятельности во взаимодействии со структурными подразделениями ФНС России, территориальными налоговыми органами, правоохранительными и другими контролирующими органами.
ВАРИАНТ № 16
Методы налогового реагирования
Цель работы – исследовать возможности налоговых органов по принуждению налогплательщиков к исполнению ими своих обязанностей по уплате налогов.
Объект исследования – методы налогового реагирования.
Средства, которыми в соответствии с действующим законодательством располагают налоговые органы для того, чтобы принудить налогоплательщика исполнить возложенные на него обязанности или обеспечить исполнение принятого по результатам налоговой проверки решения.
Содержание требования об уплате налога и порядок его направления, (ст. 69-71 НК РФ).
Характеристика случаев, при наступлении которых налоговые органы имеют право приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков. Последствия невыполнения банками решений налоговых органов о приостановлении операций.
Арест имущества как мера, применяемая налоговыми органами с санкции прокурора в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Права налогоплательщиков в отношении арестованного имущества.
Порядок взыскания налога при неуплате или неполной уплате налога в установленный срок (ст.46-48 НК РФ). Действующий порядок взыскания штрафных санкций. Очередность взыскания налога или сбора за счет денежных средств, находящихся на счетах в налогоплательщика в банке, а также иного имущества налогоплательщика – наличных денежных средств, ценных бумаг, непроизводственных помещений, готовой продукции, товаров, сырья, материалов, основных средств и т.д.
ВАРИАНТ № 17
Информирование налогоплательщиков как один из приоритетов налогового администрирования
Цель работы – исследование работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Объект исследования – работа налоговых органов по информированию налогоплательщиков.
Понятие «налоговое администрирование». Основные направления совершенствования налогового администрирования.
Проблемы налогового администрирования:
1) необходимость налаживания налогового администрирования, наличие пробелов и недоработок в общих принципах налогового права;
2) недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов, в частности в законах, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и налог на добавленную стоимость;
3) недостатки в работе налоговых органов, проявляющиеся в:
- управлении и организационной структуре налоговых органов;
- отношениях между вышестоящими и нижестоящими налоговыми органами;
- отношениях налоговых органов с органами власти соответствующих административно-территориальных образований;
- организации использования информационных возможностей других органов государственной власти и информации, находящейся в распоряжении "третьих лиц";
- практическом применении некоторых действующих режимов, правил и норм, формально закрепленных налоговым законодательством, но используемых либо с отклонениями, либо с недостаточной эффективностью.
Информирование налогоплательщиков как один из приоритетов налогового администрирования. Основные компоненты модернизации налоговых органов: функциональная организация структур налоговой инспекции; самостоятельное декларирование налогоплательщиком налоговой базы и начисленной суммы налога, «доброжелательная» среда взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, высокий уровень налогового контроля, наличие в инспекции системы электронной обработки данных, адаптированной к условиям функциональной организации инспекции; обучение специалистов и налогоплательщиков.