Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

От 26 апреля 2013 г. по делу N К-575/13

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,

при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Д" Т., Департамента города Москвы по конкурентной политике К., ООО "Г" О., Г.,

рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Д" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на реализацию проекта по реабилитации почв на территории эколого-просветительского центра "Б" НП "Л" (номер извещения 0373200003113000059) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

 

установила:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в неверном выборе способа размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 25.04.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика и Уполномоченного органа истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 26.04.2013.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:

1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.03.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 245 300 рублей;

3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 29.04.2013 в 08:35;

4) на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки от участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Конкурса выполняемые работы относятся к коду ОКПД - 9233030 - "Услуги по созданию и использованию природных заповедников, в том числе, услуги по охране живой природы".

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 указанный код относится к виду деятельности - 9233000 - "Услуги в области культурно-просветительской деятельности, связанные с деятельностью ботанических садов, зоопарков, заповедников и прочих культурно-просветительских учреждений", который в свою очередь относится к коду - 9200000 - "Услуги по распространению информации; услуги по организации отдыха, спортивных мероприятий и в сфере культуры".

Согласно жалобе Заявителя, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 работы, которые в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, отнесены к кодам ОКПД: коду 4510308 - "Разборка щебеночных, асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и булыжных мостовых", коду 4510201 - "Валка деревьев и корчевка пней" и коду 4540030 - "Благоустройство территории".

При этом на заседании Комиссии установлено, что в состав Конкурсной документации включены, в том числе, следующие виды работ: валка деревьев и кустарников, демонтаж асфальтового покрытия и теплотрассы, благоустройство и озеленение, посадка деревьев и кустарников, уход за деревьями и кустарниками, относимые согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 к следующим кодам: 0141540 - "Пейзажное планирование и дизайнерские работы по посадке растений, деревьев и кустарников", 0240820 - "Транспортирование бревен", 0240600 - "Восстановление лесных массивов, включая новые посадки", 0141050 - "Работы по землеустройству" (0141540) - (0141550) и 0141060 "Механизированные работы в растениеводстве, предоставление сенокосов, пастбищ" (0141610) - (0141950).

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлены документы и сведения, подтверждающие, что работы, которые в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, отнесены к коду ОКПД - 9233030 - "Услуги по созданию и использованию природных заповедников, в том числе, услуги по охране живой природы".

Таким образом, Заказчик выбрал способ размещения государственного заказа в нарушение частей 4, 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение частей 4, 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 26.04.2013 N К-575/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.