Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВИ ПОТРАПИЛИ У ДТП - ЩО РОБИТИ ?



1.Остановить (не передвигая) транспортное средство;
Первое действие после остановки транспортного средства – осмотреться вокруг и оценить обстановку, выделив те моменты, которые позволят защититься впоследствии от возможных обвинений (они возможны даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что полностью неправ другой участник происшествия). Важно не паниковать, не вступать в конфликт с другими участниками ДТП. Находясь в возбужденном состоянии, не стоит давать никаких опрометчивых обещаний, тем более расписок, категорически не рекомендуется отдавать либо принимать в залог документы.

2.Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
Предупредив, таким образом, других участников дорожного движения и обозначив место столкновения.

3.Позвонить, в случае наличия такой возможности и соответствующего специалиста, к адвокату специализирующемуся именно по делам о ДТП для получения предварительной консультации.
Необходимо будет максимально подробно описать обстоятельства ДТП и ситуацию на месте(конечное расположение ТС, место столкновения и пр.). Не нужно звонить адвокатам которые "..решают все, в том числе и ДТП.", потому как в данной ситуации необходим специалист разбирающийся в самом механизме ДТП и способный дать дельный совет. Деньги вы и сами сумеете занести при необходимости .

4.Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
Оставить автомобиль на месте столкновения, не пытаться собрать фрагменты обшивки, осколки пластиковых деталей и прочие части автомобиля, так как по положению фрагментов устанавливаются детали и обстоятельства ДТП. Не при каких обстоятельствах не передвигать автомобиль до приезда сотрудников ГАИ и составления схемы ДТП.

5.При незначительных повреждениях ТС в случае если участники ДТП определились с виновностью сторон, и виновник согласен возместить ущерб на месте столкновения возможно принятие решения о возмещения убытков на месте события без оформления ДТП сотрудниками ГАИ.
В случае если один из участников ДТП добровольно признает себя виновным и согласен возместить убытки на месте аварии необходимо заполнить в 2х экземплярах расписку с указанием места события, данными участников ДТП, данными автомобилей(марка гос.номер), кратким описанием повреждений и указанием переданной суммы. В расписке обязательно укажите об отсутствии лиц получивших телесные повреждения. Дополнительно к расписке будет полезным произвести фотосъемку места ДТП, и повреждений автомобиля(по принципу от большого к малому). До момента оформления расписки:
- Нельзя передвигать автомобиль до оформления расписки и получения «своего» экземпляра с подписью второго участника в свои руки.
- Нежелательно оформлять расписку и уезжать с места аварии не получив денег.
Отдельно обращаю внимание на то, что подобный способ(оформление без ГАИ с последующим отъездом потерпевшего с места события, после чего вызывается ГАИ, появляются новые свидетели и дело приобретает совсем другой оборот.) часто применяется в мошеннических схемах при ДТП, а потому при малейших подозрениях необходимо вызывать ГАИ, но только со своего телефона. Оформление без ДТП ГАИ всегда несет в себе определенный риск и это нужно хорошо понимать.
ПДД дает водителям возможность самостоятельно составить схему ДТП, подписать ее и приехать в ближайшее оформление ГАИ для дальнейшей регистрации события. Однако учитывая отсутствие у водителей необходимых навыков для составления схемы, выделения и фиксации ключевых моментов характеризующих механизм аварии, этот способ навряд ли можно рекомендовать.

6. Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
Вызвать "Скорую помощь" по тел 103, а в экстренных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

7.Сообщить о ДТП в милицию по тел. 102, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Данные свидетелей и очевидцев ДТП правильно записать на отдельном листе, но не при каких обстоятельствах не стоит отдавать эти данные другим участникам ДТП либо инспекторам ГАИ. Сообщите инспекторам данные, но не передавайте лист с записями во избежание утери данных. До прибытия ГАИ будет полезным обдумать те пояснения, которые Вам предстоит дать сотрудникам ГАИ. По приезду сотрудников ГАИ.

Схема ДТП – самый важный документ, фиксирующий обстоятельства аварии. При снятии замеров следите за общей шириной проезжей части на схеме, расстоянии от обочины до колес автомобилей. При составлении схемы ДТП все автомобили и предметы привязываются к одной обочине. Нельзя привязывать один автомобиль к левой, а другой к правой обочине. Нельзя привязывать замеры к предметам которые легко передвинуть в пространстве (урны, знаки и пр.). В обязательном порядке проследите за тем, чтобы на схеме было верно указано место столкновения автомобилей, положение автомобилей на проезжей части, размеры и расположение следов торможения, юза. Внимание обращайте не на схематическое изображение, а на цифры указанные в схеме. В месте столкновения от удара осыпается грязь и фрагменты легких деталей автомобиля(осыпь), преломляются следы торможения либо волочения транспортного средства. Следите за тем, чтобы место осыпи и ее размеры были верно указаны на схеме.

Протокол осмотра места происшествия - здесь словами записываются сведения, зарисованные на схеме, и дополнительно фиксируется состояние проезжей части, наличие ям, выбоин, погодные условия, освещенность и видимость в направлении движения и многое другое. Внимательно следите за тем, чтобы в протокол не попали данные, искажающие картину ДТП, или такие, которые впоследствии могут быть истолкованы двояко. В случае несогласия потребуйте внести изменения в документы, и только убедившись в правильности информации нужно подписывать протокол. Протокол необходимо подписывать всегда. Отказ от подписи протокола не снимет с Вас вины, и не говорит о несогласии с указанными в протоколе данными. Подпись означает, что вы ознакомились с протоколом. В случае несогласия с данными, изложенными в протоколе необходимо вписать в протокол то, с чем именно вы не согласны. Свои возражения можно изложить письменно на отдельном листе о чем сделать отметку в протоколе указав на наличие дополнительных пояснений и количество листов на которых пояснения написаны.

Пояснения участников ДТП – На первых этапах изучения ДТП преимущество всегда имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя. Всегда на месте происшествия следует рассмотреть возможность не давать вообще никаких показаний. Типичная ошибка - участник аварии старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Важно понимать – все что вы напишите будет на самом деле использовано в первую очередь только против вас, и уже потом в вашу пользу. Для того чтобы не давать показания можно сослаться на шок, стрессовое состояние, или ухудшившееся самочувствие. Прямо заявлять о нежелании давать пояснения на месте ДТП не стоит, хотя такое право и гарантировано законодательством. При этом необходимо принимать участие во всех действиях, т.е. производить замеры, проверять данные вносимые в схему ДТП и прочее.
Если принято решение давать пояснения, то делать это нужно без подробностей, все пояснения должны быть максимально простыми и однозначными, без двусмысленных оборотов. Не стоит давать никаких цифр указывающих на скорости, расстояния и пр. по той причине, что ваш глазомер наверняка обманет вас. Впоследствии все цифры будут оценены экспертом, и в результате действия водителя будут неправильно оценены на основании его же ошибочных показаний. Правильно указывать на нарушения со стороны других участников ДТП, если таковые имели место. Обязательно укажите, в чем Вы видите нарушение со стороны второго водителя, сошлитесь на пункт ПДД.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.