Личностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования
Инструментальные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования
Проведите самооценку компетенций по пятибалльной шкале от 1 до 5, где 1- очень плохо, 2- плохо, 3- удовлетворительно, 4- хорошо, 5- великолепно.
Компетенции
Оценка
Компетенции в приобретении знаний
1. Уметь систематизировать научную информацию и представлять ее в виде рефератов, статей, сообщений, докладов
2. Выделять в тексте или объяснении основные структурные элементы системы научных знаний (факты, понятия, законы, теории, методы научного исследования и прикладные знания)
3. Пользоваться планами обобщенного характера (алгоритмами) в процессе самостоятельного изучения основных структурных элементов системы научных знаний
4. Переводить информацию из одной формы в другую (например, из текстовой в табличную)
5. Уметь проводить герменевтический анализ текста (понимать смысл и значение информации), продуктивно использовать различные источники информации; знать, соблюдать традиции, ритуалы, этикет, основы кросскультурного общения
6. Сравнивать и сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках; высказывать собственную точку зрения; организовывать взаимосвязь знаний и систематизировать их
7. Уметь применять когнитивные способности в решении научных задач на уровне аналитико-синтетической деятельности
8. Владеть массмедийными и мультимедийными технологиями, электронной почтой, интернет-технологиями для решения научных задач
9. Стремиться к свободному владению одним иностранным языком
10. Иметь компетенции в области гуманитарных и социальных наук (иметь гуманитарные знания и умения), проявлять готовность к постоянному обновлению знаний и умений
Компетенции в предвидении результатов, построении гипотезы
11. Уметь видеть проблемы в различных сферах знаний и на основе этого формулировать цель, задачи исследования
12. Уметь строить гипотезу по аналогии при изучении явлений, законов, приводить индуктивное построение гипотезы на основе фактов, явлений, известных из жизненного опыта, полученных в результате наблюдений, эксперимента
Компетенции в выборе оптимальных путей решения проблемы и их реализации
13. Самостоятельно систематизировать предлагаемые способы и пути решения проблемы
14. Анализировать ресурсы для проведения исследовательской работы, самостоятельно выбирать необходимые приборы и материалы
15. Детально планировать все этапы исследования, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
16. Развернуто описывать, анализировать промежуточные результаты научных исследований
17. Владеть поисковым методом исследования
Компетенции в критическом оценивании и объяснении полученных результатов
18. Интерпретировать полученные результаты в соответствии с определенной теорией
19. Уметь математически обрабатывать результаты исследования, оценивать их достоверность и возможные погрешности, допущенные в ходе исследования
Межличностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования
Компетенции
Оценка
1. Уметь работать в группе, перед которой ставится конкретная задача
2. Уметь отвечать за качество выполненного группового задания
3. Стремиться к решению проблем взаимоотношений в группе бесконфликтными способами
4. Иметь опыт направлять, контролировать, всесторонне регулировать коммуникативный процесс в исследовательской группе
1.
2.
3.
4.
Личностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования
Компетенции
Оценка
1. Иметь мотивацию на приобретение и использование знаний в научно-практической деятельности, высокую познавательную активность
2. Владеть интеллектуальной деятельностью как средством развития диалогического мышления – структурного элемента социального мышления, иметь академические ценности
3. Критически воспринимать информацию и уметь аргументировать свою точку зрения
4. Быть ответственным за успехи и неудачи в научной деятельности
5. Отдавать предпочтение поиску нестандартных решений в научной деятельности; иметь креативное мышление
6. Владеть этическими нормами и принципами профессиональной и научно-исследовательской деятельности, иметь сформированные чувства личности нравственной ответственности за результаты этой деятельности
7. Стремиться к успеху в любых видах деятельности
8. Уметь рисковать, но без ущерба для жизни и здоровья, нести ответственность, невзирая на трудности
9. Развивать моральную рефлексию, основывающуюся на экзистенциональном потенциале личности, готовность к свободному и ответственному выбору
10. Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении научной работы
11. Способность концентрироваться, дисциплинированность, настойчивость
12. Проявлять инициативность на уровне планирования
13. Иметь устойчивый интерес к научной деятельности
14. Проявлять уверенность в себе, положительное эмоциональное отношение к необходимости принимать решения и делать выбор