Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Личностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования

Инструментальные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования

Проведите самооценку компетенций по пятибалльной шкале от 1 до 5, где 1- очень плохо, 2- плохо, 3- удовлетворительно, 4- хорошо, 5- великолепно.

Компетенции Оценка
Компетенции в приобретении знаний   1. Уметь систематизировать научную информацию и представлять ее в виде рефератов, статей, сообщений, докладов   2. Выделять в тексте или объяснении основные структурные элементы системы научных знаний (факты, понятия, законы, теории, методы научного исследования и прикладные знания)   3. Пользоваться планами обобщенного характера (алгоритмами) в процессе самостоятельного изучения основных структурных элементов системы научных знаний   4. Переводить информацию из одной формы в другую (например, из текстовой в табличную)   5. Уметь проводить герменевтический анализ текста (понимать смысл и значение информации), продуктивно использовать различные источники информации; знать, соблюдать традиции, ритуалы, этикет, основы кросскультурного общения   6. Сравнивать и сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках; высказывать собственную точку зрения; организовывать взаимосвязь знаний и систематизировать их   7. Уметь применять когнитивные способности в решении научных задач на уровне аналитико-синтетической деятельности   8. Владеть массмедийными и мультимедийными технологиями, электронной почтой, интернет-технологиями для решения научных задач   9. Стремиться к свободному владению одним иностранным языком   10. Иметь компетенции в области гуманитарных и социальных наук (иметь гуманитарные знания и умения), проявлять готовность к постоянному обновлению знаний и умений   Компетенции в предвидении результатов, построении гипотезы   11. Уметь видеть проблемы в различных сферах знаний и на основе этого формулировать цель, задачи исследования   12. Уметь строить гипотезу по аналогии при изучении явлений, законов, приводить индуктивное построение гипотезы на основе фактов, явлений, известных из жизненного опыта, полученных в результате наблюдений, эксперимента   Компетенции в выборе оптимальных путей решения проблемы и их реализации 13. Самостоятельно систематизировать предлагаемые способы и пути решения проблемы   14. Анализировать ресурсы для проведения исследовательской работы, самостоятельно выбирать необходимые приборы и материалы   15. Детально планировать все этапы исследования, аргументировать и отстаивать свою точку зрения   16. Развернуто описывать, анализировать промежуточные результаты научных исследований   17. Владеть поисковым методом исследования   Компетенции в критическом оценивании и объяснении полученных результатов   18. Интерпретировать полученные результаты в соответствии с определенной теорией   19. Уметь математически обрабатывать результаты исследования, оценивать их достоверность и возможные погрешности, допущенные в ходе исследования       1.     2.   3.   4.     5.     6.   7.     8.     9.   10.   11.     12.   13.     14.   15.     16.     17.     18.     19.

 

Межличностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования

Компетенции Оценка
1. Уметь работать в группе, перед которой ставится конкретная задача   2. Уметь отвечать за качество выполненного группового задания   3. Стремиться к решению проблем взаимоотношений в группе бесконфликтными способами   4. Иметь опыт направлять, контролировать, всесторонне регулировать коммуникативный процесс в исследовательской группе 1.     2.   3.     4.

Личностные компетенции в научно-исследовательской деятельности на вузовском уровне образования

Компетенции Оценка
1. Иметь мотивацию на приобретение и использование знаний в научно-практической деятельности, высокую познавательную активность   2. Владеть интеллектуальной деятельностью как средством развития диалогического мышления – структурного элемента социального мышления, иметь академические ценности     3. Критически воспринимать информацию и уметь аргументировать свою точку зрения   4. Быть ответственным за успехи и неудачи в научной деятельности     5. Отдавать предпочтение поиску нестандартных решений в научной деятельности; иметь креативное мышление   6. Владеть этическими нормами и принципами профессиональной и научно-исследовательской деятельности, иметь сформированные чувства личности нравственной ответственности за результаты этой деятельности   7. Стремиться к успеху в любых видах деятельности   8. Уметь рисковать, но без ущерба для жизни и здоровья, нести ответственность, невзирая на трудности   9. Развивать моральную рефлексию, основывающуюся на экзистенциональном потенциале личности, готовность к свободному и ответственному выбору   10. Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении научной работы   11. Способность концентрироваться, дисциплинированность, настойчивость   12. Проявлять инициативность на уровне планирования   13. Иметь устойчивый интерес к научной деятельности   14. Проявлять уверенность в себе, положительное эмоциональное отношение к необходимости принимать решения и делать выбор 1.   2.     3.     4.   5.     6.     7.   8.     9.   10.     11.     12.   13.   14.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.